Свадьба ее жениха

Нора Шах
- Может,  не надо тебе туда идти? -  спросил дедушка, глядя поверх очков.

- Ай, дедаччо, ну, что тут такого?  Это просто свадьба! -  отмахнулась внучка.

- Это не просто свадьба, а свадьба твоего бывшего жениха! Ты считаешь это нормальным -  быть гостьей на свадьбе своего бывшего ухажера? -   покачал головой дедушка.

- Дедаччо, если  я сама отказалась выходить за него замуж, а он это проглотил, и мы даже остались друзьями, почему я не могу пойти к нему на торжество? -  удивилась внучка. -  Не беспокойся, все будет хорошо!

- Ну-ну! -  дедушка не скрывал своей иронии. -  Желаю хорошо провести время.  Только, пожалуйста, не задерживайся там слишком долго.

- Дедаччо, ты  - лучший! -  внучка звонко поцеловала деда в щеку.

- Беги уж,  а то опоздаешь, -  шутливо отмахнулся он от нее.

- Это же не моя свадьба! Даже если без меня начнут, все состоится, -  любуясь на себя в зеркало, сказала внучка. -  Все!  Бегу!  Пока-пока!

Часа через два она вернулась домой. 

-Я тебя так рано и не ждал. Что-то не вижу особого восторга на твоем лице.  Как свадьба? -  дедушка поднялся с кресла и помог ей снять плащ.

- Дедаччо, свадьба  - полное, извиняюсь, гэ… -  ответила внучка.

- Кто бы сомневался, -  усмехнулся дедушка. -  Но, все равно уж давай, рассказывай. Как тебя жених встретил?   

- Нормально встретил, -  пожала плечами внучка.

- Ты что-то не договариваешь, моя дорогая, -  дедушка пристально посмотрел внучке в глаза.

- Дедаччо, миленький, не приставай с расспросами! -  попросила она деда.

- Хорошо, не буду. Пойдем-ка, чаю попьем. Значит, прав я был, когда пытался тебя отговорить от похода на эту свадьбу?

- Да ничего такого там не было! Свадьба как свадьба. Угощение, правда, скромненькое было.  Гостей  - человек тридцать всего, -   рассказывала внучка, помешивая ложечкой чай. – Ты, кстати, матч смотрел?

- Смотрел, -  ответил дедушка.

- Ну, вот, и гости тоже пошли его смотреть. Свадьба в была в РЭ-СТО-РА-НЕ, -   девушка нарочито громко по слогам произнесла это слово, -  какой-то занюханной гостиницы.  В ней невестины гостины разместились. Вот народ у кого-то в  номере собрался: телевизор посмотреть.  Не пропускать же такой матч из за какой-то свадьбы! 

- А молодые что же делали? -  поинтересовался дедушка.

- Молодые?..  Ничего не делали!

- Жених-то с тобой хоть общался? -   дедушка поставил на стол варенье.

Внучка молчала.

- Он тебе что-то сказал? -  продолжал настаивать дедушка.

- Сказал… Сказал, что свадьбу эту он мне назло затеял, что я должна была быть на месте его невесты, что это он и меня, и себя этой свадьбой наказал. Дурак!-  нехотя ответила внучка.

- А невеста что?

- Невеста со своими тетками да кузинами плясала.  Одна, кстати, такая усатая! Ужас!

- И как она тебе понравилась? -  спросил дедушка, отпивая чай из своей большой чашки.

- Кто, невеста? Невеста, дедаччо, жениху должна нравиться, а не мне! -   рассмеялась внучка. -  А вообще -  корова коровой.  Задница у нее огромная, и ржет все время,  как лошадь.

- Так лошадь или корова? -  улыбнулся дедушка.

- Животных обижать не хочется! -  махнула рукой внучка. -    Платье ей  на свадьбу, наверное, чья-то прабабушка одолжила. А вместо фаты какой-то убогий веночек напялила.  Полное все!

- Ревнуешь?! -  внучка поймала пристальный взгляд деда.

- Не-а, не ревную. Просто парня жалко. Глупость сотворил. Правда,  сказал, что ЭТО  - ненадолго, -  ответила она со вздохом.

- Вы целовались? -   глядя внучке прямо в глаза, спросил дедушка.

- Дедаччо!!! -  она укоризненно посмотрела на него.

Дедушка поднял брови.

- Чуть-чуть шепнула она покраснев. -   И знаешь, я, кажется, поняла, что нам надо быть вместе.  Дедаччо, а что теперь будет?

- Сначала будет развод, -  объяснил дедушка.

- А куда он эту свою лошадь-корову денет? -  удивилась внучка.

- Пастись пошлет! -  пошутил дед. -  А потом у этого жениха будет новая свадьба -  я так понимаю, -  ответил дедушка. -  И она будет лучше!