Притчи о материнской любви

Иза Феминова
Мама

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Сердце матери

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”. Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”. Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая.
Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся а реке”. Идут к реке, каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: “Что ты, мама, спотыкаешься?” Почему не смотришь под ноги? Так мы до вечера будем идти к реке”.
Пришли, разделись, искупались. Сын убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый утёс, окровавилось, встрепенулось и прошептало: Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место”.
Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемоей была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззоботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…
Мораль: Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы матери, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз матери. “Если в сердце сыновьем загорелась искра, в тысячу раз меньше материнской любви, – говорит украинская народная мудрость, – то и тогда это искра горела бы всю жизнь человеческую неугасимым пламенем”.

Притча о матери

Молодая Мать только вступила на путь материнства. Держа малыша на руках и улыбаясь, она задумалась: “Как долго будет длиться это счастье?” И Ангел сказал ей: “Путь материнства долог и труден. И ты состаришься, прежде чем достигнешь конца его. Но знай: конец будет лучше, чем начало”. Но молодая Мать была счастлива, и она не могла предположить, что может быть что-нибудь лучше, чем эти годы. Она играла со своими детьми и по пути собирала для них цветы, и купала их в потоках чистых вод; и солнце им радостно светило, и молодая Мать восклицала: “Ничто не может быть более прекрасным, чем это счастливое время!” И когда наступила ночь, и началась буря, и темная дорога стала не видна, а дети дрожали от страха и холода, Мать обняла их, прижала близко к сердцу и укрыла своим покрывалом… И дети сказали: “Мама, мы не боимся, потому что ты рядом, и ничего страшного случиться не может”.
И когда наступило утро, они увидели гору впереди себя, и дети стали подниматься вверх, и утомились… И Мать тоже была утомлена, но все время говорила детям: “Потерпите еще немного, и мы – там”. И когда дети поднялись и достигли вершины, они сказали: “Мама, мы никогда бы не сделали этого без тебя!”
И тогда Мать, ложась ночью, посмотрела на звезды и сказала: “Это – лучший день, чем прошлый, поскольку дети мои узнали силу духа перед лицом трудностей. Вчера я дала им храбрость. Сегодня я дала им силу”.
И на следующий день появились странные облака, которые затемняли землю. Это были облака войны, ненависти и зла. И дети искали в темноте свою Мать… и когда наткнулись на нее, Мама сказала им: “Поднимите свои глаза к Свету”. И дети посмотрели и увидели выше этих облаков Вечную Славу Вселенной, и это вывело их из темноты.
И той ночью Мать сказала: “Это – лучший день из всех, поскольку я показала моим детям Бога”.
И дни проходили, и недели, и месяцы, и годы, и Мать постарела, и немного сгорбилась… Но дети ее были высокими и сильными, и смело шли по жизни. И когда путь был слишком трудный, они поднимали ее и несли, поскольку она была легка, как перышко… И наконец они поднялись в гору, и уже без нее смогли увидеть, что дороги светлы, а золотые врата широко открыты.
И Мать сказала: “Я достигла конца моего пути. И теперь я знаю, что конец лучше, чем начало, поскольку мои дети могут идти сами, и дети их – за ними”.
И дети сказали: “Мама, ты будешь всегда с нами, даже когда пройдешь сквозь эти врата”. И они стояли, и наблюдали, как она продолжала идти одна и как врата закрылись за нею. И тогда они сказали: “Мы не можем видеть ее, но она все еще с нами. Мама, подобно нашей, – больше чем память. Она – Живое Присутствие …”
Ваша Мама – всегда с вами: она в шепоте листьев, когда вы идете по улице; она – запах ваших недавно выстиранных носков или отбеленных простыней; она – прохладная рука на лбу, когда вам нехорошо. Ваша Мама живет внутри вашего смеха. И она – кристаллик в каждой капле вашей слезы. Она – то место, куда вы прибываете с Небес – ваш первый дом; и она – карта, по которой вы следуете каждым своим шагом.
Она – ваша первая любовь и ваше первое горе, и ничто на земле не может разделить вас. Ни время, ни место … ни даже смерть!