Алюминиевое гнездышко

Ираида Трощенкова
В школьном возрасте я сплела гнездышко из алюминиевой проволоки, обмотала его паклей и подвесила под крышей сарая. Всю весну ждала, вдруг в нем поселится птица. Но этого не произошло.
Зато под навесом ласточки слепили гнездо из глины и соломы и вывели птенцов. Птенцы быстро росли, и я с восхищением наблюдала за ними.
Но однажды случилось страшное: Гнездо отвалилось и упало в навоз. Птенцы в испуге не покинули гнезда, а бедные их родители от горя не находили себе места.
Я пыталась прикрепить гнездо с птенцами на место, но оно не держалось даже на гвоздях.
И тогда я вспомнила про мою поделку из проволоки.
Я металась и торопилась: скорей, скорей, пока ласточки не бросили свои малышей, нужно принести и повесить гнездышко моей работы!
Наконец мне это удалось. Я пересадила птенцов в новое жилище и стала наблюдать со стороны за их родителями.
О, счастье, они приняли новое гнездо и не отказались от своих детей!
Каждый день я проведывала своих друзей и однажды с ужасом обнаружила, что одна взрослая ласточка запуталась в пакле лапкой и повисла в низ головой. Я отцепила ее и посадила к птенцам.
Птицы притихли и уставились на меня дюжиной черных глаз. Потом взрослая ласточка взлетела и вернулась к птенцам с новым кормом.
Моя душа ликовала, какие умные! Их не испугал запах человека, и как положено, к концу лета, пернатые питомцы покинули гнездо и меня.
Может все бы сложилось по другому, не сплети я тогда запасного гнезда.
А обо всех своих неприятностях ласточки сообщали громким призывом, поэтому я во время оказывалась рядом.
Ласточки возвращались до самой осени и весело щебетали на проводах, радуя меня своими голосами.
Так должно, наверное, было случится, что что-то подтолкнуло меня сплести алюминиевое гнездышко.