Вы только не волнуйтесь, все долетим!

Дина Непомнящая
«Вы только не волнуйтесь, все долетим!»
или
История одного не безопасного путешествия

Нам очень важно всегда чувствовать себя в безопасности. Это приятно ощущать себя защищённым, не волноваться о том, что там где ты учишься или работаешь окажутся посторонние люди, спокойно садиться в самолёт… Да, это приятно, но можем ли мы быть уверены, что действительно всегда находимся в безопасности?
На зимних каникулах мы с мамой поехали к родственникам в Нижний Новгород. Нужно было лететь на самолёте в Москву, а уже оттуда ехать на поезде. Сюрпризы начались сразу. Самолёт задержали сначала на пятнадцать минуть, потом на полчаса, потом на час… в результате рейс, который должен был вылететь ещё в 15.00, отправился только к часу ночи.
«Да вы не волнуйтесь, - говорила нам представитель авиакомпании после трёх часов задержки. – Он прилетел, и даже сел. Вот только у него какие-то проблемы с двигателем» Пассажиры ахнули. «Да вы не волнуйтесь, - снова повторила милая девушка. – Мы вас на поломанном самолёте не отправим»
Пообещав вскоре выдать талоны на питание (при длительной задержке самолёта пассажиров обязаны кормить), девушка удалилась. А мы остались. Уставшие, успевшие пройти регистрацию и таможенный досмотр пассажиры сидели и думали, улетят они сегодня куда-нибудь или нет, а главное, долетят ли… Через пол часа нас пригласили в столовую. Мы вышли из зала ожидания, перекусили и отправились обратно. «Какой рейс?» - спросил суровый мужчина на входе. Я, молча, показала посадочный талон. «Ваш рейс задержан, ожидайте, посадка начнется позже»
Очень многое хотелось мне высказать в тот момент, но я промолчала.  Шесть часов вечера, посадку (пока!) задержали до десяти, а нас даже не пускают в зал ожидания.… Не буду рассказывать эту историю дальше. Скажу только, что итогом моих приключений был дважды пройденный досмотр, испорченное настроение и полнейшая неуверенность в том, что наш самолёт уже в состоянии долететь до Москвы.
Зачем я всё это рассказывала? Я просто хотела на наглядном примере показать насколько не безопасна наша «безопасность».
Когда мы второй раз проходили досмотр, мама увидела моё крайне недовольное лицо и сказала: «Дина, но это ведь для нашей безопасности». Да, действительно, только я что-то не замечала, чтобы кто-нибудь из работников аэропорта, продавцов местных магазинчиков или, в конце концов, экипажа самолёта проходил досмотр вместе с нами. В чём же тогда заключается эта безопасность? Только в том, что я буду уверена, что мой сосед не пронёс с собой оружие? Или в том, что я увидела, как нас досматривают, и теперь буду чувствовать себя более спокойно? Не знаю. Я знаю только, то, что совершенно не чувствовала себя в безопасности те восемь часов, которые провела в воздухе.
Таких историй можно рассказать тысячи, и не только об аэропортах. Наша система безопасности настолько не совершенна, что, если мы хотим действительно чувствовать себя спокойно, лучше не задумываться о её действенности. Ведь тогда покой нам действительно будет только сниться.
Остаётся надеяться, что рано или поздно всё изменится. Ведь так хочется садиться в самолёт и переживать только о том, как «убьёшь» предстоящие восемь часов полёта, а вовсе не об исправности двигателя или психическом здоровье твоих попутчиков.