Любовь есть Бог?

Галина Дель
               
   Их свидания яркими вспышками счастья освещали тоскливые однообразные будни. Его тянуло к ней, и он перестал противиться неодолимой силе, которая жила в нем уже несколько лет и  ждал, что когда-нибудь это кончится само собой и не нужно принимать никаких болезненных и бессмысленных решений. Она ждала его каждый вечер к ужину, тревожилась, если он задерживался, металась по квартире от окна к окну и потом обиженно выговаривала за пережитые минуты боли и тревоги. Он появлялся на пороге, усталый, иногда раздраженный, она как ребенок радостно летела ему на встречу и висла на шее. Ее щенячья радость рождала в нем ответный восторг, смешанный с сочувствием к ее одиночеству.
- Дай мне твое удостоверение личности, сегодня я куплю билеты.
- Мы вместе едем в отпуск! Я не могу поверить! Не может быть!
- Может.
- Куда мы едем? Ах, глупости! Какая разница? Хоть куда, лишь бы с тобой!

На следующий день он позвонил по телефону и сообщил, что потерял ее удостоверение.
- Не огорчайся, у меня есть паспорт, мы поедем!

   Она проснулась утром на багажной полке  вагона. Тело болело от жесткой поверхности, на которой пришлось провести ночь, но какое великое счастье знать, что он рядом и впереди отпуск, который они проведут вдвоем! Она рассматривала его спокойное, умиротворенное лицо. Он спал на противоположной полке. «Вот так бы и ехать всю жизнь и видеть это прекрасное, милое, бесконечно любимое лицо и не нужно больше ничего для счастья». Он вздохнул и открыл глаза. Их взгляды встретились и два потока светлой нежности слились в одно озеро, купаться в котором было истинным блаженством.
   За грязным, в серых потеках стеклом проплывали белые мазары мусульманского кладбища, бахча с полосатыми арбузами, голые выжженные солнцем холмы, изрезанные дорогами.
   Они поселились в горах, поросших лесом, на берегу большого озера с прекрасным пляжем из белого песка. Он старался встать, пока она спит, и успеть приготовить для нее маленький сюрприз: набрать в лесу дикой малины к чаю или букет цветов. Ее очень радовали эти подарки, а в нем убывало чувство вины за ее одинокие праздники, которые он проводил с семьей целый год. Они подолгу плескались в теплой озерной воде под хохот бакланов, нежились на белом песке, вдыхая рыжий, смолистый от сосновых стволов воздух. Ходили за грибами и жарили их на ужин с картошкой. Казалось, что этому покою и тихому счастью не будет конца, но однажды позвонила его дочь:
-Папа, ты там один?
-Нет, здесь много отдыхающих.
   Через два дня позвонил его сын: мать покончила с собой, повесилась. Перед смертью она изрезала ножницами удостоверение личности соперницы.