Забывчивость

Анна Боднарук
                З А Б Ы В Ч И В О С Т Ь

                1

     На эту тему, любого спроси и услышишь истории, одна смешнее другой. Молодые чудят, а как за пятьдесят перевалит – смех и грех в одном флаконе.
     Дедушка мой рассказывал.  Он последышем в семье рос. Матушка его ещё при родах умерла. Одиннадцать детей родила и все – мужики…
     Мужики-то мужики, а женскую работу делать тоже надо. Вот, отец, утречком распорядится, кому какую работу делать и со старшими сыновьями на волах в поле уедут.  Маленький Федотка в избе сидит, стало быть – под присмотром того брата, кто сегодня куховарит. А тому не только нужно щи сварить, свинячьей еды наварить, намять, остудить её, но и хлебы испечь. Малыш же играет на припечку, а сам на брата поглядывает. Любопытно ему, как какая работа в его руках делается. Вот, брат принёс из каморы деревянное корыто, то, в котором опару на хлебы ставят. Прямо над этим корытом стал ситом муку сеять. Насеял сколько надо. Ребром руки, с молитвой, крест святой в той муке продавил и оглянулся на кадку с водой. Но, пока шёл к ней, в печь заглянул. Полешко бросил, кочергой подправил и, памятуя, что нужно для замеса воды принести, схватил корыто под мышку и вон за порог.
     Удивило это Федотку. Глянул в окно: брат уже с корытом к калитке подходит. Чудно. Как тут в избе усидеть? За братом вслед припустил. Оглянулся брат, заругался на меньшого. Дескать, домой ворочайся.
     - А ты куда идёшь? И я с тобой…
     - Куда-куда! К колодцу иду, воды надо принести…
     - А что ж вёдра не взял?..
     Глянул старший брат на то, что в руках несёт и, в сердцах такое словечко завернул, что даже соседка из-за калитки выглянула. А ведь, пока перекались, до колодца уже пол пути пройдено. Из каждого двора любопытные бабы глядят, парня в краску вогнали. До того места он быстрым шагом шёл, а обратно, к своей калитке, бежал, будто собаки за ним гнались. Дома ещё на брата накричал за то, что раньше ему не сказал.
     - Я говорил, а ты слушать не хотел…

                2

     Сколько таких случаев было в моей биографии – считать, не пересчитать.
     Однажды зашли меня проведать мой старший сын с женой и сынишкой. Мы разговариваем, а Сашеньке всё интересно, минутки на одном месте не усидит. Только и смотри, чтобы чего-то не натворил. Сын даже прозвище ему придумал – Замотай! Одним словом: втроём смотрели, а как малыш на кухне в тумбочку залез и крупу из баночек на пол высыпал, не углядели…
     Стали домой собираться. Саша в крик. Желает у бабушки остаться. И так и этак уговаривали… Остался. Вот, играет ребёнок, а я при нём – сторожем. Все дела – побоку. Не дай Бог  какая травма – по гроб жизни мне этого не простят…
     Ладно. Час играет, два играет. Смотрю, мой Саша поскучнел, носом зашмыгал, а там и разревелся.
     - К маме хочу…
     А из моего посёлка до города – минут сорок на автобусе пылить. Стали собираться. А рёв всё громче. Я его одела, осень ведь. Сама заметалась: сумку собрать, самой одеться, в божеский вид себя привести… На автобусную остановку бегу, внука на руках несу. В город к сыну приехала, стала раздеваться, глядь, а под плащом – юбки нет. В одних колготках стою…
     Даже присесть не пришлось. Придерживая полы плаща, опять на автобусную остановку пошла.

                3

     Ещё старше стала – каждый день приключения. Если куда иду, то, как бы тщательно не готовилась, а непременно что-нибудь забуду. С магазина приду, вместе с продуктами в холодильник рулон туалетной бумаги затолкаю.
     Летом решила, что не буду сильно на грядках урабатываться.  Взяла с собой литературный журнал, очки, с той целью, чтобы время от времени садиться отдыхать, а за одно и почитать. И что же? Села на крылечке, в тенёчке, журнал открыла, а очков в «очкарнике» (как его мой внучек называет), не оказалось…
     Раньше, соберутся сыны мои с семьями на моё день рождения, и начнём все вместе вспоминать их детские художества. А теперь ещё и над моей забывчивостью похохатывают. А я им говорю:
     - Это что, стану старше – хуже будет…

                26.02. 2011 года.