Не судьба...

Валерий Сергеев Орловский
У нас говорят, что мужчина за свою жизнь должен успеть три вещи: «посадить» печень, «воспитать» жену и «построить» тещу. Первые два условия Петруха успешно выполнял, но вот теща ему досталась настолько боевая, что ей бы не обеды варить, а дивизией командовать. Ко всем своим  достоинствам, она еще водила семейные «Жигули-копейку», но, положа руку на сердце, ее характеру и комплекции больше подошел бы танк. Порой казалось: вот дай  ей власть и волю, так она и города бы освобождала, и реки форсировала, и по своему зятю изо всех орудий палила. Одним словом, недолюбливал ее Петр и, чего греха таить, немного побаивался. И не брала тещу ни одна напасть. А когда Петя совсем  уже смирился с тем, что «мамуля» переживет его на белом свете, стала старушка отчего-то кручиниться и тосковать.
– Что-нибудь случилось, мамочка? –  с надеждой поинтересовался зять.
 И  теща призналась:
– Сны, мол, вижу нехорошие. Будто манит меня за собою, странная незнакомая девочка с большим бантом. А взгляд ее, меня почему-то пугает. Не детские это глаза, и все тут.
Не поверили пожилой женщине домашние, «чего только во сне не увидишь», и перевели разговор на другую тему:
– Сколько раз говорили вам, мама: нельзя столько кушать на ночь.
 Но вот однажды, в ясный воскресный день, поехала вся семья на своем жигуленке за город. За руль села, конечно, мать семейства. И вдруг, из-за кустов на проезжую часть дороги выскочил детский мячик, а следом выбежала маленькая девчушка с огромным белым бантом. И все это прямо перед машиной.
– Это она! – успела пискнуть теща  и рванула руль вправо.
 Скорость, как назло, оказалась приличной, а дерево – крепким и толстым.
 Почти месяц штопали и гипсовали врачи тещу, но, в конце концов, вылечили. А вот  «жигуль-копейка» оказался послабее и восстановлению не подлежал.
– Это судьба! – часто говорит теперь гостям теща, вспоминая, со вздохом, тот случай. – Все бы ничего, да вот только машину жалко.
– Вот так судьба! – изумляются гости.
– Не судьба! – вторит им Петруха. – Черт бы с этой железякой… – и тоже вздыхает.