На службе

Валентина Достигаева
На Благовещение храм был переполнен. Мы с трудом протиснулись к алтарю, чтоб передать записки и преклониться перед иконой. Толпа напирала,и нас  вытеснели в притвор.
Служба подходила к концу, когда на пороге появилась худенькая, невысокая женщина в непонятном темном одеянии, то ли монашка, то ли мирянка. На черной креповой косынке металлическое распятие.
Радостно сверкая глазами,она громко произнесла
-С праздником, дорогие мои!
Все невольно оглянулись на нее. Почувствовав внимание, стала жалобно просить
-Подайте,православные, мне немного надо, только пять копеек. Сегодня особый день, не пожалейте.
Все с готовностью подавали.
Потом, обращаясь к стоящей рядом со мной женщине, спросила
-Как тебя зовут, милая?
-Лида.
-Ах, какое замечательное имя!!! Вы знаете историю мученицы Лидии?
И,не закончив фразы,  побежала за проходящим мужчиной, обращаясь по имени.
Я наблюдала за странной особой, ей подавали почти все. И, когда она ненадолго остановилась рядом, спросила
-Вы монашка?
-Ах, спасибо, что спросили, я послана специально просвещать и благословлять людей. Как зовут? Валентина?! Ах, какое замечательное имя. Ты знаешь историю святой Валентины? Смотри, как я работаю
И тут же помчалась за кем-то, обращаясь по имени.
 -Обыкновенная попрошайка,- решила я и  потеряла  интерес.
 Тут принесли записки, мы разобрали и уже, выходя из храма, я вновь увидела ее. Она тихо молилась в уголке притвора, целуя крест, и повторяла
-Спасибо, Господи, теперь мы с дочкой не умрем с голоду!