Миниатюрная принцесса

Ирина Ярославна
Или голубой хрусталик к розовой бусинке http://www.proza.ru/2010/05/20/144

Вера всегда мечтала о большой семье. «А детей у нас будет пять, а может быть, даже шесть», —  выразительно напевала девочка одну из любимых бардовских песен. А вот кого она видела среди будущих деток, —  девочек, мальчиков? Мальчиков, несомненно. Ну этих, капризуль. Хватит ее одной, принцессы избалованной. Пусть будут мальчишки, парни, мужики. И все по очереди будут носить  на руках, или катать на шее, когда вырастут большими и красивыми, как это делал для неё в детстве любимый папочка, а потом баловал и муж. Она визжала от восторга и громко хлопала в ладоши от счастья.


А что справится с большим семейством, и всех будет любить широко и неоглядно, Вера даже не сомневалась. Столько энергии неисчерпаемой бурлило, искрилось, в ее неугомонной натуре, вперемешку со всеми желаниями и мечтаниями. Когда Верочка почувствовала, что в ней зародилась новая жизнь, то твердо знала, что родится мальчик.  А УЗИ, которое с девяностых годов стало не только ясновидящим оком для многих родителей, но и предсказателем - огорчителем,  будущей молодой мамочке не говорило ничего определенного. Развитие нормальное, патологии нет, а пол —   не знаем. Стеснительный ребенок. Не хочет показывать свое хозяйство. Вот такой вердикт выносили врачи после очередного обследования.


Но Верочкино чутье, материнский инстинкт, не обманешь. Будет мальчик! И накуплено все было именно для наследника. Сине-голубого цвета. Врач, пожилая матрона с большим опытом, пользующаяся непререкаемым авторитетом среди медиков, ругала узистов, и уже перед самым декретом сказала,


— Запомни, дорогуша, я никогда еще не ошибалась за свою жизнь в определении пола ребенка. Это сейчас для вас и узи, и музи, и всевозможные мульти - пульти. А раньше профессионал определял пол по сердцебиению, по размеру головки плода, по животу. А сейчас... специалисты... ха, одно название! Придумали уже имя для девочки? —  спросила она, опешившую от неожиданного поворота событий молоденькую хрупкую женщину, саму еще, как девочку, у которой и живота, как такового, не было особо видно.
— Что молчишь? Девочка у тебя, маленькая такая,  миниатюрная принцесса - дюймовочка. Иди, радуй своего капитана Грея. Тоже, наверное, как все мужики, пацана хочет.


Муж на удивление был нейтрален к полу ребеночка с первых дней беременности.
—  Буду любить  и сына, и дочку, пусть только здоровенькими  родятся. И с тобой, чтобы ничего не случилось при родах, знаем мы этих врачей, —  всегда говорил он. Но будущую мамочку, уверенную в своих предчувствиях, такое мнение врача не устраивало.
—  Какая девочка, когда мальчик будет у нас, —  недоуменно сказала она  гинекологу.
—  Иди, Фома неверующий, не задерживай очередь, придешь после родов, покажешь свою миниатюрную. Да имя придумывайте принцессе, не тяните, может, и в честь меня назовёте, — пробурчала врачиха Вере вслед.


Надо ли описывать те чувства, которые испытывала юная декретница, выйдя из здания консультации. Она ждала мальчика. Правда, с именем была полная неопределенность. Ей хотелось какое -нибудь древнерусское и необычное. Светозар, например, такого точно ни у кого не будет. Или хотя бы Илья, как Муромец. Что она родит богатыря, тоже ни капельки не сомневалась. Хотя перед декретом многие даже не догадывались о прекрасных изменениях в организме девушки. Поправилась немножко, так сколько тростинкой  ходить, звенеть, все же замужняя женщина, надо степенностью наполняться. Светозара  муж отверг сразу, без комментариев. А про Илью будущий отец сказал,
—  Ты подумала, как он будет с девушками знакомиться? Илья... Обломов, или Илюша, подумала?!


Верочка, конечно о таком и не размышляла. Вот, оказывается, мужики какие, еще не родились, а уже мечтают о знакомствах с девушками. И она звонко смеялась в ответ. С именем решили подождать. Сошлись в одном, что не будет точно ни Жень, ни Валь. Потому что эти имена и женские, и мужские, одновременно. Пусть и хорошие, но не для их ребенка. Достаточно, что так звали свёкра со свекровью. Любые другие распространенные имена, но только не эти.


И вот получается ни Светозар,  ни Илья, даже ни Иван, ни Алексей, а неведомая миниатюрная принцесса, мамина соперница. Нет, конечно, пусть. Но как же, как же?.. Теперь Вере стало ясно, откуда у нее изжога непрекращающаяся. Опытные тётечки и бабулечки  говорили о верном признаке того, что будет девочка,  с густыми волосами, а может даже, и кудрявыми. Да верить всем глупостям... А вот выходит, что все совпадало.


Вера сокрушаясь, прямо на улице начала гладить рукой живот и приговаривать,
—  Прости меня, пожалуйста, крохотулька любимая, дорогая принцесса. Прости свою глупую и неразумную мамашку, что не распознала сразу в тебе девочку. Думала, ты, мальчик - богатырь. Извини, что накупили тебе всего мальчикового. Мы исправимся. Только не обижайся, красотуля. Плети свои косы сколько хочешь, завивай кудри - локоны. Это даже хорошо, что ты миниатюрная. Родишься легко. Да и папа нас двоих будет на руках носить. У него хватит сил. Мы тебя и девочкой любим! А потом и братика - защитника родим.


Срочно было заказано всем друзьям и знакомым,  кто в ближайшее время возвращался из заграничных рейсов, привезти будущей наследнице, миниатюрной принцессе,  всевозможного наипрекраснейшего и наикрасивейшего девичьего приданого. А назвать решили безоговорочно Анечкой. Звучное и доброе имя. Принцесса Анна. Анюта, Аня, Аннушка!


В свой день и час на свет родился здоровенный волосатый богатырь, огласивший  родильное отделение зычным басом.
—  Настоящий мужик, любо – дорого посмотреть, —  сказали врачи. Вера радостно и победоносно улыбалась. И уже вслух говорила реальному, но пока безымянному продолжателю рода,
—  Малышок, прости нас, что мы к тебе последние два месяца, как к девочке обращались, называя Анечкой, —  крепыш, покряхтывая, сопел и благодарно прижимался к  материнской груди.


Больше месяца не могли счастливые родители придумать имя любимому сыночку. Пока Верочкина мама, приехавшая  помочь дочке, не сказала,
— Да назовите вы его Женечкой. Во-первых, он миленький и красивый, как девочка, во-вторых, свёкру будет очень приятно.
Так и решили. Что уж тут сопротивляться. Против родительской мудрости не попрёшь паровозом.


Правда, богатырь, хоть и обладал отменным здоровьем, но требовал неустанного внимания к себе, как к настоящему властелину и хозяину положения.  Больше Верочка уже не пела любимую песню про шестерых детей. А на любопытные вопросы о будущих братиках и сестренках отвечала, улыбаясь,
—  У нас даже не два в одном флаконе, а все семь принцев - принцесс в одном ребенке!

Вся одежда и обувь, купленная для мальчика и девочки, стала мала Женечке  уже в шесть месяцев. И долго смеялись родители над красивыми и удобными башмачками с пищалками и мигалками, на подошве которых было написано, что изготовлены те во Франции для детей трехлетнего возраста. В неполные девять месяцев, когда принц-наследник стал самостоятельно бегать, они уже были  малы.


Я скоро выучусь прясть, чесать и сматывать шерсть. А детей у нас будет пять, а может быть, даже шесть. И будет трава расти, а в доме топиться печь. И, Господи, мне прости, я может быть, брошу петь. И будем, как люди жить, добра себе наживать. Ну, хочешь, я выучусь шить, а может, и вышивать...*


* (В.Долина)


 фото из интернета