Марионетка

Дарья Яговдик
   "Мой мир огромен
   А я так скромен
   Вся жизнь спектакль
   Я в ней актёр
   Актёр-лицедей
   Добряк и злодей
   Не ради людей
   А ради искусства..."
               Король и Шут

  И вот, я опять в коробке. Тёмной, тесной и пахнущей сыростью. Меня запихивают сюда каждый раз, как я отыграл своё... Или, точнее, когда мной наигрались. В соседней коробке, я знаю, лежать еще несколько кукол, но я с ними только вижусь, а общаюсь очень мало - каждый раз, когда нас вытаскивают, мы сразу начинаем играть... А собой мы бываем только здесь, в этих темных коробках. И целую ночь мы проживаем, а потом...

 ...свет... Это мой самый любимый момент - когда солнце так слепит глаза, ты вроде бы ничего не видишь... И начинаешь придумывать, что там может быть. Всего доля секунды счастья, зато какого...
  Я снова в деле: дёрг за ниточку - наклон головы, еще дёрг - и я присел в реверансе... Дёрг, дёрг, дёрг... "Сотни тысяч свечей ждут огня, тысячи глаз, глаз... Я начинаю играть в игру..."
  Я смотрю в толпу, и вижу не лица, нет. Я вижу свет их глаз. Восторженный, увлеченный, они ждут, что же будет дальше... Дёрг, дёрг...
  Иногда мне очень хочется дёрнуться сильнее, чем нужно. И тогда, и тогда... Но я этого не сделаю. Никогда.
  Ещё дёрг, другой... Конец. Аплодисменты. Теперь все желающие могут взять нас в руки и поиграть. Нами. Люди такие интересные... Каждый уверен, что он управляет мной. Что от его рук зависит, что я покажу и как на это будет реагировать люди... Смешные. А ведь всё совсем не так... "По жизни играю, я все секреты ваши знаю. Вы в зале сидите и... ваши нервы, словно нити, надёжно пришиты к пальцам моим"