Зануда

Мария Фрэмд
Я - зануда. На вопрос: «Как дела ?» - я честно и развернуто рассказываю что хорошего или плохого происходит в настоящее время в моей жизни. На застольный вопрос о рецепте якобы понравившегося блюда, я честно раскрываю секреты его изготовления, а последствия неосторожного вопроса о причинах эмиграции заставляют спасаться бегством самого закаленного дипломата.

Конечно, я знаю, что на вопрос: «Как дела?»- надо отвечать: «Хорошо!» И все на этом! «Хорошо!» Даже, если плохо! «Хорошо!» Даже, если тебя только что сбил с ног целеустремленный велосипедист, и ты лежишь в мало грациозной позе раздавленной лягушки с разбитой коленкой, ссадиной на физиономии и (что самое ужасное!) вдрызг разодранными колготками!

Знаю я все это! Просто, что-то во мне, постоянно сопротивляясь логике и жизненному опыту, в решающий момент исходит из того, что спрашивающим движет, не хороший тон, а искренний интерес. И было бы невежливо этот самый интерес не удовлетворить, даже если мне этого совсем не хочется. При этом я матерю себя внутренним голосом всем разнообразием нецензурных выражений, которые могут прийти в голову человеку, в силу воспитания постоянно давящего в зародыше эти всемогущие канализаторы напряжения.

Конечно же я вижу, как у моих собеседников начинает сводить скулы! Я же - не дура!
Я - просто зануда. Понимаете разницу? Я слышу, как набирает обороты допотопная машина старого паровоза, к которой саботажники-сборщики не приделали тормоза. И я знаю – что бы я сейчас о себе не думала, остановить его невозможно. Паровоз остановится сам только тогда, когда у него кончится топливо, безжалостно давя на своем пути слабые зародыши новых любовей, дружб и деловых связей.

Можно ли это считать самопожертвованием? Ведь жертвой становлюсь в конечном счете я сама. Слушатели, разумеется, безвозвратно исчезают в голубой дали, чтобы освободить место вежливым новичкам, сбитым с толку моим интеллигентным видом. Но ведь самопожертвование должно иметь не только объект жертвы (в данном случае меня), но и объект, которому жертвуют. А на чей, собственно, алтарь я себя приношу? Неизвестно. Значит, это - НЕ самопожертвование.

Может, быть это просто глупость? По принципу умный-умный, а дурак? Наверное, так оно и есть. Но как не хочется себя таковым считать!
Можно, конечно, постараться изменить свое отношение к ситуации, уговорив себя в том, что наши недостатки есть продолжение наших же достоинств. В общем-то, это я и делаю. Остается только решить чисто техническую задачу: как же все-таки приделать тормоза к идущему паровозу?