Вернуться, чтобы жить. 22 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-21 часть" (http://www.proza.ru/2011/03/21/23)





       Александр сорвался с места и полетел, уворачиваясь в потоке людей, набирая все больше и больше скорость. Поворот. Еще один поворот. В глазах мелькали прохожие, лотки, товары, а он мчался все быстрее. Казалось, что Саша бежит на пределе своих возможностей, но услышав вскрик за своей спиной какой-то женщины, понял, что его догоняют. Словно открылось второе дыхание, и ноги прибавили ход. Дыхание срывалось на хрип. Саня запетлял среди рядов, наматывая круг и пытаясь сбить эфэсбэшника с толку. Он метался как загнанный зверь. Вскрики становились все дальше и глуше. Теперь можно было направиться к стройке. Пакет трепался на руке, дико мешая, и вот сейчас он ужасно жалел, что не взял ни рюкзак, ни сумку. Глаза увидели забор, который с каждой секундой становился все ближе. Малой начал искать долгожданную дыру, но на глаза не попадалось ничего подобного, он уже побежал по диагонали в надежде найти что-то дальше. Не бывает такого, чтобы не было в заборе лазейки. Перепрыгивать через высокую преграду из цельного бетона, пусть местами и слегка избитого, казалось не совсем удачной идеей. И вот дыра достаточно большая чтобы через нее пролезть, но арматура по контуру. Чем ближе он подбегал, тем менее вероятной казалась задумка. Проскочить в нее на такой скорости… Но что-то внутри подсказывало, что как раз скорость сбрасывать не стоит. Саша расслабился и отдался инстинктам на растерзание. Подлетев к забору он подпрыгнул, сгруппировавшись, схватился руками за верхнюю перекладину арматуры, и забросил в дыру ноги, отчего тело понесло вглубь, и малой, откинув слегка голову назад, чтобы проскользнуть не зацепившись, выгнул тело – встать все же хотелось на ноги. Залетая на территорию стройки, последнее, что он увидел, это свирепые глаза Артура, находившегося метрах в тридцати.

       В надежде на то, что забор остановит эфэсбэшника хоть на немного, Саша помчался к недостроенному полуразвалившемуся зданию высотой в три этажа. Теперь надо добежать до него пока преследователь не видит, а дальше дело не хитрое, главное уже не шуметь. Запрыгивая рыбкой в отведенное когда-то место под окно, и перекувыркнувшись, Саша встал на ноги у стены, и, замерев, посмотрел в сторону забора…

       Тяжело осознавать, что ты ошибаешься, ведь тогда времени на передышку не остается. В отличие от Александра Артур с легкостью перепрыгнул через преграду и тоже остановился, как вкопанный. Саша затаил дыхание, наблюдая, как каменное лицо парня со шрамом медленно осматривает все холодным, бесчувственным взглядом. И насколько же все-таки стало не по себе, когда он направился четко в сторону малого. Видеть он подростка не мог, а вот нюх имел исключительный.

       «Черт бы его побрал!» – возмутился про себя Саня, но не сдался. Практически бесшумно он направился по ступенькам вверх, затем свернул на третьем этаже и пошел, переходя из комнаты в комнату, из одной бетонной коробки в другую, стараясь себя успокоить внутренне и положиться на интуицию. Сейчас он шел по минному полю, только вместо мин огромное количество мусора.

       Артур был намного опытнее малого и продвигался абсолютно беззвучно. Это как раз Саша понимал прекрасно, как и то, что всего один неверный шаг и ему совсем не повезет. Теперь только одному Богу было известно, чем все может закончиться. Разъяренный федерал против начитанного подростка с минимальной практикой. Как говорится: «Делайте ставки, господа!»

       Александр дошел до края дома, и это действительно был край: стены здесь не намечались, разве что только на чертежах архитектора. Прислушиваясь к своему внутреннему голосу, а заодно и к окружающим шорохам, он посмотрел по сторонам. Справа было видно, что одну плиту в заборе повело, и через нее можно было бы удачно улизнуть в город; но не сейчас не в этот момент. Чтобы проделать этот трюк, надо быть на сто процентов уверенным, что Артур будет в другом конце здания, и малой не окажется как на ладони. Уходя, точно нельзя будет попадать ему на глаза, иначе все эти гонки были глупой тратой времени.

       «Прыгай!» – крикнуло что-то внутри, и он ни секунды не сомневаясь, развернулся в прыжке на сто восемьдесят градусов, и, зацепившись руками за плиту, на которой только что стоял, повис.

       Посмотрев под ноги малой не поверил глазам, там был поручень балкона, он разжал пальцы, и постарался сбалансировать вес своего тела на узкой ленте металла. Пора было спускаться на пол и менять свое место расположения, но бесшумно это сделать казалось нереальным. На полу было множество камней, какого-то щебня, битые бутылки и тому подобное, а Саше предстояло прыгать на все это минимум с метровой высоты, если не больше. Он чувствовал, нет – не слышал, а именно чувствовал, что эфэсбэшник подходит все ближе к краю.

       «Была ни была!» – подумал Александр и оттолкнулся от поручня, прыгая как можно дальше и… Он полетел, именно полетел, после чего плавно приземлился у стены большой комнаты.

       Не чувствуя от радости ног под собой, малой заскользил, но уже через весь второй этаж. Заворачивая за очередной поворот, Саня понимал, что сверху Артур тоже не сильно-то и отстает. Сейчас их разделяла плита, но и она в данной ситуации особо не спасала.

       Александр дошел до лестницы, точнее, до ее подобия. Вниз уходить казалось глупым, а вверх навстречу приключениям – не разумным. Но не обдуманных поступков совершать было нельзя. Он осмотрелся по сторонам. Под плитой, обозначающей потолок, у самой лестницы была полость. Александр пошарил в ней рукой, уцепившись за выступающую балку под лестничным пролетом, места оказалось достаточно для жестяной банки, пригревшейся под его курткой. Но даже если он туда ее заложит, то куда бежать самому. Что-то зашелестело достаточно далеко сверху.

       «Неужели – оступился? – с усмешкой подумал малой, но быстро опомнился. – Не время злорадствовать! Куда же дальше?»

       Конечно, можно было рискнуть и побежать через второй этаж к балкону, но балкон являлся серьезной  преградой. Летать идеально Саша еще не умел, а промедления в побеге быть не должно. Тогда остается на первый этаж? Но его малой так и не обследовал, исключать тупики ни в коем случае нельзя, а тем более что если Артур вдруг был не сам, то можно неприятно попасть при выходе на очередную засаду. Третий этаж исключался как само собой разумеющееся, в конце концов, малой не считал себя камикадзе. Оставалась только одна дорога через балконную преграду, пусть сложно, но риск минимальный. Делать было нечего, а что-то делать было необходимо.

       Саша постарался аккуратно извлечь банку из-за пазухи, только сейчас он порадовался, что пришлось оставить куртку наполовину расстегнутой, и змейка шума не создает. А вот что пакет со слойками остался внизу – расстраивало, жаль, конечно, вкусные должно быть. Установив поделку в полость стены фитилем наружу, Александр, разжав запястье, спрыгнул на пол, и только потом сообразил, что потерял бдительность. Под ногами зашумели камешки, и в голове взорвалась мысль: «на первый!» Не сомневаясь ни минуты, он юркнул в пролет между лестницей и плитой второго этажа, завернул в огромную комнату с какими-то коробками, и затаился за ними.

- Эй смельчак! – донеслось сверху. – Может хватит в прятки играть? Пошутил, да и ладно.

       Сердце выбросило адреналин в кровь, и Саня короткими перебежками пошел как можно дальше от лестницы по первому этажу. Теперь уже он точно попал, дергаться за приделы стройки было совершенно не разумно. Зато удалось подобрать сладости. Чтобы лишний раз не шуметь пакетом, он бережно и очень медленно развел его ручки в стороны, и по отдельности начал извлекать маленькие пакетики, которые практически не шуршали. Внутренний голос молчал. Казалось, что Артур достаточно далеко, поэтому он распихал кондитерские изделия по карманам, и закрыл их намертво. Подергал куртку за низ – никаких звуков. Малой было хотел направиться обратно к лестнице, но выглянув из-за стены, Александр замер. Перед ним в соседней комнате стоял эфэсбэшник, правда повезло, что спиной к подростку. Саша попятился в дальнюю комнату, и завернув за угол прижался к стене, прислушиваясь к тишине. Он вздрогнул от неожиданно громкого голоса.

- Смотрю, ты, засранец, забрал свои чертовы слойки. Умный ход: хоть будет чем тебе рот заткнуть, когда я до тебя доберусь. Обещаю, будет очень больно! Выходи, и будет больно не долго. Спорим, что ты через стену от меня.

       Саня оцепенел. То ли от страха, то ли от безысходности, но он вновь оторвался от земли, воспарив сантиметров на двадцать. Двигаться можно было смело и главное без шума. Быстро перелетая от одного проема в другой, малой заметил, что может сделать небольшой круг, и оказаться за спиной Артура, прямо под лестницей. Скорость полета постепенно начала сбавляться, да и сам подросток стал успокаиваться и брать себя в руки. В голове вновь закрутился план побега. Взобравшись на второй этаж, он подобрал камешек. Все сложилось как нельзя кстати – «охотник» внизу, третий этаж свободен и никаких преград!

       На третий этаж малой поднимался уже своим ходом. По какой-то причине возможность летать вновь пропала. Расстелившись у лестницы на полу, он сунул руку вниз и нащупал фитиль. Дотянуться до него не составило труда. Теперь стоило высчитать сколько секунд у него будет до того как начнут рваться петарды. Получилось ни много ни мало – четыре-пять. Саша достал из кармана зажигалку с турбо, она никогда не давала сбоя, и ее огонек затушить было достаточно сложно. Александр прекрасно понимал, что щелчок не останется незамеченным, для того и взял с собой камешек. Теперь было очень важно, чтобы удар камня об пол совпал со звуком издаваемым зажигалкой, и по логике вещей Артур должен решить, что подросток очередной раз оступился на втором этаже. Ему как раз должно хватить времени чтобы, пойдя на звук, оказаться в эпицентре, а дальше грохочущие звуки должны как минимум ввести его в замешательство, а как максимум слегка оглушить, но на второй исход надежды было мало – слишком маленький опыт в таком подрывном деле. Поэтому оставалось уповать хотя бы на пару секундный шок, которого вполне должно хватать чтобы улизнуть. Еще раз обновив в памяти траекторию побега, он швырнул левой рукой как можно дальше под лестницу камень, а правой поджег фитиль. Получилось относительно синхронно. И время пошло!

       Александр подскочил и, слегка пригнувшись, продолжил не спеша и бесшумно продвигаться к обнаруженному краю дома. Бежать было рановато. Банка должна стать сигналом к рывку – безумному бегу, когда можно больше не беспокоиться о тишине, а просто мчаться к поставленной цели. А пока что рано. Крадучись, малой добрался до большой комнаты, в которой получилось прибавить шаг, так как мусора под ногами почти не оказалось. Шаг за шагом, глубокий вдох за вдохом, а в голове шел отсчет: «раз… и… два… и… три… и… четыре… и… СЕЙЧАС!» За спиной, как и было задумано, раздались оглушительные хлопки очередью. Даже сам малой не ожидал такого ошеломляющего действия. Он с перепугу прибавил ход так, что казалось вот-вот вылетит из собственной шкуры.

       Финишная прямая.

       Нога в последний раз касается бетонной плиты.

       Прыжок!

       Полет! Александр продолжал переставлять ноги и махать руками. Даже в последний момент успел проглотить вопль, вырывающийся из недр души. Скорость не сбавлялась, а вот высота уже начала идти на убыль. Земля оказалось достаточно близко, когда он вспомнил о том, что самое время было группироваться еще секунду назад, а в воздухе секунда – это очень много. Теперь главное было не переломаться. В ожидании боли время замедлилось…

       Ноги едва коснулись земли, и он вновь подлетел в воздух, словно вместо почвы под ногами оказался батут. Этого прыжка было достаточно, чтобы перепрыгнуть плиту забора. И вдруг в голове вспыхнула мысль, что расстояние между стройкой и этой самой плитой достаточно приличное, ну уж точно не в два прыжка. Сделав кувырок при приземлении, он упал на спину, и все еще прибывая под действием адреналина, выброшенного в кровь, подскочил и прижался к забору. Затем сделав пару глубоких вдохов, встряхнул головой, и заглянул на стройку через зазор.

       Вдоль развалин, прижавшись к стене с пистолетом в руках, шел Вадим, подбираясь все ближе и ближе к «парадному входу». Поскольку Саша видел его со спины, то выражение лица фантазия нарисовала сама, и малой в душе разразился диким хохотом, но с губ слетела только легкая улыбка.

- Тоже звук напряг? – шепнул подросток. – Не ссы, я сам чуть не обделался. Боюсь даже представить, что там с Королем творилось.

       И как по запросу на край третьего этажа вышел Артур. Злость исказила его лицо. Глаза углями словно выжигали все увиденное. Он стоял не двигаясь у самого края, ветерок сорвавшийся с севера, никак не отозвался ни на его одежде, ни на волосах. Саша даже ужаснулся той скорости, с которой эфэсбэшник взял себя в руки, и уже через пять секунд вновь стал спокойным. Его рука полезла в карман и достала сигарету.

       Саша понял, что Артур догадался о его побеге, но эта уверенность сбивала с толку. Неужели у людей может быть так развита интуиция? Поэтому малой решил еще немного понаблюдать, при этом напряг мышцы глаз и навострил уши. В этот раз Саше удалось гораздо больше чем тогда на поляне, теперь он не только хорошо видел, а еще и получилось расслышать.

- Я на третьем. – едва пошевелив губами, произнес Артур.

       Ответа малой не услышал, из чего следовало, что он общался с Вадимом при помощи специального оборудования. Король спокойно продолжал курить, и все по-прежнему вглядывался вдаль. Спустя минуту к нему присоединился Кузя, в его руках уже не красовался пистолет, наверное все же догадался, что ничего страшного не произошло.

- Что это было? – спросил Вад.

- Петарды в железной банке.

- Вот засранец, а я то слышу что что-то не то в этой стрельбе. А где сам пиротехник?

- Ушел. – холодно ответил Артур. – И судя по тому, что ты об этом не сном не духом, то могу сделать только два вывода. Либо ты не нашел лазейку через которую он бы смог пролезть, а я знаю уже о двух: дыра через которую он сюда попал, и вон тот лаз. – рука указала в сторону того самого места куда собирался проскочить малой.

- Либо? – нервно поинтересовался сошедший с лица Вадим.

- Либо ты по очень веской причине упустил эти объекты из под наблюдения.

- Так стреляли же.

- Да мне хоть атомная война, задача у тебя была четкая: не дать объекту уйти из под наблюдения.

- Но я думал…

- Думать задачи не было. Вот поэтому у тебя и с карьерой все плохо. Думаешь не вовремя и мыслишь не верно.

- Будем разбор полетов продолжать или подопечного искать?

- У тебя есть идеи, куда он мог пойти?

- С чего ты взял, что он вообще уже покинул стройку?

- Ты его по дороге встретил?

- Нет! – покачал головой Вадим.

- И я нет. Вот и подозреваю, что он не стал бы столько шума наводить, все только ради того чтобы побегать по стройке. Такое делают только для того, чтобы быть уверенными, что смогут уйти незамеченными.

- А может он как раз на такой ход мыслей и рассчитывал.

- Может быть, но все следы ведут сюда и прямо под твоими ногами обрываются. – проговорил Артур, даже не посмотрев на коллегу. – Вот только спрыгнуть с такой высоты беззвучно практически невозможно, а скорость была приличной.

- Скорость?

- Пол пути крался, а потом… подозреваю, когда рванули петарды, придал ходу. Причем резко… Но это уже не важно. Раздражает меня то, что я его следы потерял на первом, а вновь появились они только на втором.

- И чему ты удивляешься. Тут везде такая грязь.

- Говорю же – мыслишь ты не верно. В том-то и дело. Было бы здесь почище, другой разговор, но здесь, куда не ступи, везде оставляешь следы. На нем наши берцы, а их узор я ни с чем не спутаю. – Артур немного помолчал, его взгляд продолжал рассматривать забор и остановился, всматриваясь именно в тот зазор, через который Саша вел свое наблюдение. – Как думаешь? – вдруг с интересом спросил он у Вадима. – Он еще там? – направление было заданно легким движением головы. – Или… – ухмылка мелькнула на лице Короля. – Еще там. Наслаждайся триумфом ублюдок пока можешь. Этот бой ты выиграл, но война только началась.

       Александр отвернулся и прижался спиной к плите. Кровь прихлынула к ногам и он не осознавая того, бросился бежать вдоль забора, чтобы не дай Бог не попасть на глаза эфэсбэшников. Вспомнив, как Артур преследовал его по пятам на стройке, он прибавил скорости до максимума, безжалостно выжимая из своего тела все мыслимые возможности. Даже когда петлял по дворам, запутывая свои следы, как загнанный зверь, он не давал себе расслабиться ни на минуту. В памяти еще не остыли сказанные слова Короля. И преследовала мысль, что куда бы он не пытался скрыться, федерал все равно будет дышать ему в затылок.





...продолжение следует...  (http://www.proza.ru/2011/04/27/65)