Пятое мартобря

Андрей Товмасян
Как бы меня ни ругали, как бы меня ни склоняли, я такой же, как был. О многом нужно рассказать и поведать, но все сразу может не получиться. Как сказать. Возможно, у кого-то не получится, а у меня получится. Не поверил Мишка в силу толуола, а как глянул, помер - пятого числа. Что это за Мишка и отчего он перестал дышать в ту минуту, когда ему пришла мысль глянуть на ласковое вещество? Отчего событие это произошло именно пятого мартобря, а не в иной день, и не угадывается ли здесь плохо замаскированный намек на Гоголя? Это тебе урок, Рыба - Китка. Впредь, выбирай ношу по плечам и не сочиняй на ходу. Что ж. Лиха беда - начало. Попробуем сочинять по другому. Абстрактно. Жили – были. Не. Не то. Это не абстрактно, а неопределенно. Какие-то неведомые особи, видите ли, жили – были. Ты еще припиши, в Москве, на Новослободской улице, между домом отдыхом «Бутырка» и центральным валютным моргом имени Юла Бриннера. Эй, дядя, куда ты заехал, совсем, что ли, рехнулся? Может, и совсем, кто его знает, время сейчас какое-то размытое. Ну, и как они жили? Да, плохо жили. Жили, как все живут, а может, и того хуже. Но это я так думаю, а вот, что думают Равномраков с Гнидогадовым, - тайна, покрытая мраком. Мрак - самая надежная валюта бренного мира. Больше мрака, меньше ли, не имеет значения. Как же так? Здесь остановки нет, а мне, выходит, пожалуйста? Погасло дневное светило, и околосолнечное пространство наполнилось змеями. Положим, змеями оно наполнило у Гоголя, а по моему пространству беспечно гуляют стада изюбрей. Вспомнил, как в 1975 году под Винницей, одна тамошняя девица пела. Паду ли я дручком пронзеннный, иль мимо пролетит вона? Закрою глаза, вижу, мимо пролетают дручки. Еще гарну девицу вижу. Какие пiснi пое!               
P. S. Может, имеет смысл, отложить работу, хорошенько выспаться,   а завтра с утра, собравшись с новыми силами… Стоп! Никаких завтра. Никаких новых сил. И старых хватит. Еще и останется. Сочинено во сне. 

АНДРЕЙ  ТОВМАСЯН АКРИБИСТ

5 Марта 2011 года