Рассвет

Максим Максимов 9
…Еще безраздельно властвует ночь. Еще висит в воздухе серым ватным одеялом предутренний вязкий полумрак, звуки глушит предрассветная мгла, а воздух, казалось, можно увидеть из-за его призрачно-витиеватой освежительной осязаемости и тишина Бытия нашептывает свою нескончаемую сказку Вечности, смиренного покоя и тысячелетнего сна. Но на востоке небо уже заалело узкой полоской теплой утренней зари и звезды, беззвучно крича и сгорая в неумолимом и неотвратимо приближающемся наступлении усиливающегося света нового дня, гасли одна за другой, повторяя бесконечную спираль эволюции Вселенной. Так было вчера, так было и миллион лет назад. Так же будет и завтра. Рассвет – таинство Вечной Жизни, нескончаемой цикличной цепочкой тянущейся с незапамятных времен, вне понимания человеческого разума, вне досягаемости общепринятого и общепризнанного понятия Времени: вчера, сегодня, завтра. Так было в прошлом, так есть в настоящем, так будет и в будущем. И даже, когда нас, вдруг, не станет – ни одного живого существа на этой планете – рассвет все равно будет, он настанет, он придет, повинуясь кем-то раз и навсегда определенным незыблемым железным вселенским Правилом…
Вы наблюдали Рассвет?
Я люблю наблюдать рассвет. Я чувствую его неслышную невесомую медленную и неотвратимую поступь, ощущаю его неосязаемое усиливающееся присутствие, его силу жизненного тепла, радость пробуждения и завораживающее действо вновь возрождающегося света. Конечно, это ни с чем несравнимый по красоте и грандиозности процесс возрождения и восстания из темноты Небытия, из мглы Вечного сна и покоя. Но, в конце концов, я думаю, что та великая сила рассвета таится не в самой его красоте, а гораздо глубже и шире… Глядя на алеющий с каждым мгновением все сильнее и сильнее край неба, я вдруг почувствовал связь времен. Я мог поклясться, что почувствовал поступь Вечности. На миг показалось, что все наши земные дрязги и проблемы, переживания и надежды – всего лишь миллионная, квадриллионная толика капли, поглощаемой необъятной Вечностью Вселенной, в масштабах которой жизнь наша лишь отражается мимолетным пестрым мгновением, подобно вспышке, след которой уже не отразится в мгновении следующем. Нас не было и нас не будет. Мы только есть. Но не это выказывало тот неповторимый и захватывающий трепет присутствия Вечности. Глядя на полыхающую утреннюю зарю, словно гигантский пожар, разгоравшийся от еще не взошедшего солнца, я почувствовал некий эффект связи времен. Находясь здесь и сейчас, я отчетливо почувствовал, что одновременно нахожусь далеко-далеко отсюда, за тысячи километров. Я молод, я – мальчишка… Первая ли это бессонная ночь влюбленных, встречающих рассвет или первая трудовая ночная смена, после которой, устало приткнувшись спиной передохнуть, наблюдаешь рождение нового дня и новой жизни… Или первый беспощадный ночной бой, после которого выжившие заворожено наблюдают зарождающийся новый цикл жизни на Небесах или зеленый луг у реки, испускающий конденсирующееся в молочные полоски висящий низко над травами туман, сквозь который ты пробираешься с удочкой на вожделенную рыбалку… Я был там. Я был везде. Чья-то упрямая и волшебная сила выхватывала из далеких уголков моего сознания давно забытые картинки далеко дней минувших и совсем недавнего прошлого. И я переживал эти мгновения заново, но не поочередно, по возрастающей, а все сразу, в неповторимом коловороте пережитых впечатлений минувших событий и неприметных мгновений, пестрым лоскутным ситцевым одеялом, выстроившимся в неповторимый многоликий живой коллаж. Так не бывает. Но я это чувствовал. Я знал, что сейчас нахожусь в некоем вселенском портале непостижимого хитросплетения временного континуума, открывшегося совсем ненадолго, лишь на мгновение. Но я видел и чувствовал все: голоса, движения, даже запахи! Некоторых людей, которых я увидел и с которыми снова общался, уже давно нет в живых. Но я здесь и я там… Я – там! О, Боже, как я не хочу снова возвращаться… Я теперь прекрасно понимаю тех, кто, побывав «там», категорически не хотел возвращаться обратно – сюда…
Рассвет…
Лишь отвлекшись ненадолго, на мгновение, я понял, что просто стою и наблюдаю рассвет – белый ангельский нимб солнца показался над резко очерченным земным горизонтом, окрашивая листву, дома и окна в ярко-золотистую бахрому. Я один. Целая жизнь пронеслась предо мной. В одно мгновение или один час. Сколько я здесь стою? Не знаю. Я только почувствовал поступь Вечности. Я увидел много людей, океан счастья и незабвенной любви. Грезы превратились в явь и так же, с быстротой гаснущей свечи при легком дуновении ветра, упорхнувших от меня и без следа растворившихся в утренней прохладе. Я почувствовал тяжесть своих рук, тяжесть ног и усталость своего тела. Я почувствовал упругий корсет собственных мышц, их едва уловимую боль и движение выбитых и покалеченных суставов. Я снова был на земле, но не дома. И я снова уже не мог летать. У меня снова не было крыльев. Но они у меня были и я летал. И уж конечно, я об этом никому не расскажу.
Тот, кто видел утреннюю зарю, смотрел ей, Вечности, в глаза, встречал ее в одиночестве, наедине с собой и со своими мыслями – прекрасно понимает меня, о чем я... И тоже, наверное, входил в тот волшебный временной портал, был тут и везде, чувствовал незыблемый ход времени и запахи прошлого, лики людей и поступь дней давно минувших. А настоящего не было – оно, повинуясь непререкаемой и упрямой воле Бытия, отпускало и оставалось где-то там, далеко внизу – со своими повседневными хлопотами и заботами, победами и разочарованиями, вечной борьбой, постоянной войной и извечным философским вопросом: «Зачем?»…