Глагол тоже человек. Лингвистическая сказка

Валентина Яроцкая
    Жили-были в некотором  царстве, в некотором государстве части речи.
У каждой был свой домик в лесу, все жили дружно, ходили друг к другу
в гости, песни пели,  танцевали. И только один уважаемый всеми Глагол ходил
грустный, тяжело вздыхал, а потом и вовсе перестал ходить в гости.
    Собрали части  речи   совет  старейшин. Послали к дяденьке Глаголу
Существительное, чтобы узнать, в  чём  же дело. Но  печальный Глагол не стал
рассказывать о своей  беде. Кого-кого ни посылали: Прилагательное, Числительное,
Местоимение, Наречие,  даже  маленькие коротышки Частица, Союз и Предлог бегали
к Глаголу,  но так  ничего и не узнали.
    Наконец пошло  Междометие. Всю  дорогу  оно  спотыкалось и вздыхало:
    - Ох, ах, ух, эх...
    Когда  же Глагол открыл  дверь, то  оно   громко  застонало:
    - Ой-ой-ой... Как  нам жалко  тебя,  дорогой Глагол!
    И  так долго Междометие охало  и  ойкало, что Глагол решился рассказать
о своей беде.
    - Как же мне не печалиться, - грустно начал он,  а  из его глаз в  эту
минуту закапали слёзы. - Не любят меня ребята, как  только начинают спрягать
меня, путают мои окончания: в первом спряжении ведь надо  писать в 
безударном положении  букву Е, а  во  втором -  букву И... Ребята  забывают, 
сердятся на меня... Даже  дразнилку сочинили:
   Вредный дядюшка Глагол,
   Для чего ты  к нам пришёл?
   Двойки,  единицы -
   Вот  твои сестрицы...
   Междометие сначала сказало "ха-ха-ха", а  потом  опомнилось и сморщилось:
   - Фи,  как им  не стыдно!
   - Что  же  мне делать? - громко всхлипнул  Глагол. - Я люблю ребят,  ведь
они  такие  деятельные:  прыгают, бегают, рисуют, дерутся, кричат... Я жить
без них не могу... О, я  должен, должен что-то  делать,  ведь я  же Глагол!
   Междометие заохало и побежало к частям  речи. Долго  совещались они и
решили, что тут  без мудрого волшебника  Грамматикуса не  обойтись.  Послали 
делегацию к Грамматикусу.
   А    волшебник-мудрец  как  раз  цветы поливал и песни  распевал. Когда 
части  речи рассказали о   беде Глагола,   Грамматикус  почесал затылок
(так принято,  чтобы  мысли  становились  мудрее), а потом  сказал:
   - Вот запомните  песенку и   передайте её Глаголу,  пусть и ребят научит.
Вместе споют  - никогда  ошибаться не  будут...
    У спряжений есть  закон,
    И ничуть не сложен он:
    Гнать,  держать,
    Смотреть и видеть,
    Дышать, слышать, ненавидеть,
    И зависеть, и вертеть,
    И обидеть,  и  терпеть,
    И глаголы,  что на -ить,
    Кроме двух: стелить и  брить, -
    Их  спрягаем с буквой  И...
    Чтоб  запомнить, повтори....
    Грамматикус  столько  раз повторял  песенку,  что  части речи   
её  запомнили  и  побежали обрадовать   несчастного  страдальца.
    Глагол  теперь   ходит  весёлый,  целыми  днями  распевает  песенку.
Забыл прежние  беды, с  ребятами  дружит. Они его полюбили. А что?
Глагол  тоже  человек!