Когда я умела летать

Людмила Москвич
     Раньше я умела летать. В детстве, в юности – постоянно, будучи взрослой – иногда, в зрелые годы – только в крайних случаях.  Во сне. А теперь я уже не летаю. Забыла. Разучилась.

     Ах, как я порхала в своих снах в детстве! В те времена всегда на небе светило яркое солнце, а внизу подо мной цвели сады и блесками сверкала река. Помню, что мне хотелось научить своих друзей летать, и я объясняла им, как надо отталкиваться от земли, как широко раскидывать руки, как изредка отталкиваться ногами от упругого воздуха. И какая радость была, когда им это удавалось, и мы вместе парили над землей!

     А в юности мы всегда летали с Ним вместе. Держась за руки, взлетали высоко в голубое небо, раздвигали руками легкие белые облака, а внизу проплывали города, леса, поля,  реки. И солнце медленно всходило над землей, и жизнь была  вся  впереди, и счастье ожидало нас там, за горизонтом!

     Будучи взрослой, я летала уверенно, по - деловому.  Все больше над строящимися домами, над глубокими котлованами, как будто проводя ревизию. И всегда в руках был портфель, который мне мешал летать быстрее.
 
     В зрелые годы мне удавалось лишь слегка подняться над землей, непонятная тяжесть тянула меня вниз, и я не могла, как раньше, оттолкнувшись от земли, взмыть в воздух. Да и сны были уже не такие легкие и радостные. Все больше снилась суета жизни, хлопоты, бесконечные  очереди, разборки с непослушными детьми. И лишь, если мне снилась погоня, я  могла, оттолкнувшись от земли, пролететь низко над поверхностью несколько метров. И все. Так, постепенно, летать я перестала. Совсем.

     А теперь мне снятся темные сны. В них всегда ночь. И я в полной темноте пытаюсь найти дорогу к автостанции, чтобы уехать отсюда домой. Совершенно незнакомые улицы, безлюдные, не освещенные. Некого спросить, как пройти на станцию. Мне страшно, я заблудилась, и я просыпаюсь с бьющимся сердцем, вся в поту.

     Иногда мне снится, что меня пригласили на работу в проектную организацию. И я с радостью прихожу в совершенно неизвестное мне  здание, где нет ни одного знакомого лица. И все меня встречают настороженно – зачем сюда явилась эта бабка, что ей тут нужно? И я опять просыпаюсь вся в тоске. Жизнь кончается, впереди уже нет ничего. Только воспоминания. Воспоминания о том, как я умела летать под ярким солнцем среди белых облаков. Среди друзей. С любимым человеком, держась за его надежную руку.

     Да жизнь подходит к концу. Но все - же
     РАНЬШЕ  Я  УМЕЛА  ЛЕТАТЬ!!!


   *** картинка из интернета.