Женщина слаба

Сергей Вербенко
       Женщина слаба. Природа отняла у нее физическую силу, отдав мужчине, чтобы уберечь от спонтанных и необдуманных решений, так свойственных ее поверхностной, импульсивной натуре. Женщина живет в мире, который недоступен пониманию мужчины. В нем существует особая раскраска и насыщенность цвета, которые мужчина никогда не встретит посреди своих суровых, однообразных, примитивных, но таких понятных правил: поесть, попить, поспать...

       Однако иногда этот четко налаженный механизм принятия простых решений по мере  возникновения соответствующих проблем дает сбои. Случается это время от времени от того, что мужчина влюбляется. В этом случае происходит потеря нормальных, казалось бы, незыблемых ориентиров, они до некоторой степени размываются, теряют свои очертания, и становится неясно, куда же дальше идти. Неожиданно твердая почва уходит из-под ног, они в ней вязнут, как в трясине, и мужчина частично погружается, точнее как бы притапливается, в тот мир грез, который для женщины, несмотря на все его разнообразие, живость, непостоянство и отсутствие косных, незыблемых материй, предельно прост и ясен. Переходя в столь неестественное для своей стабильной натуры состояние, мужчина оказывается особенно уязвимым. Он буквально растворяется в той сфере, где все его известные и проверенные правила совершенно не действуют, а если и действуют, то исключительно против него. Парадокс, с точки зрения мужчины, заключается в том, что в этой непонятной, нестабильной жидко и газообразной субстанции под названием внутренний мир женщины, не существует правил вообще. Кроме одного. И действует оно только сейчас и сию минуту. Секундой позже это уже другое правило, но оно также весомо и безоговорочно, как мгновение назад предыдущее. И даже если они противоречат друг другу вплоть до полного взаимоисключения, это ровным счетом ничего не значит и не вызывает у женщины какого-либо диссонанса или ощущения дискомфорта. Потому что для неё верно и правоверно лишь то, что верно сейчас.
 
       Редкий мужчина обладает достаточным чувством самообладания для того, чтобы суметь устоять в том бешеном потоке мыслей и образов, который сопровождает каждую женщину. Очень немногие способны отыскать даже малую точку опоры в сплошном карнавальном потоке ленточек, платьев, праздничных фейерверков, масок и прочей мишуры, чтобы устоять,  оглядеться, присмотреться и наметить себе пару-тройку шагов до ближайшего берега. Большинство из этих несчастных как щенята беспомощно барахтаются в постоянно бурлящем озере из разноцветных воздушных шаров и мыльных пузырей, захлебываются и тонут. Все глубже погружаясь в такую неестественную, иногда даже крайне агрессивную среду, они сами того не замечая, быстро растворяются в ней, теряя себя молекула за молекулой, атом за атомом. Со стороны это даже иногда красиво выгладит. Словно таинственная дымка в воздухе, словно манящий к себе мираж. При этом разлетающееся на элементарные и не очень частицы естество начинает запутанное и бесконечное путешествие посреди других таких же потерянных хвостатых гамета-головастиков.

       Ощущая свою уязвимость и не имея возможности предотвратить подобный крах, ибо уже самой природной противоположностью он связан с женщиной от самого рождения и до конца жизни, мужчина пытается защитить себя всеми имеющимися в его арсенале способа-ми. Ошибка, которую склонны совершать многие и многие, заключается в заведомо обреченных на провал попытках "понять женщину". Причем особо упорные и упертые опускаются до уровня ее глаз, пытаясь, таким образом, через зрачки разглядеть в хаосе, царящем по ту сторону роговицы, хоть какое-то подобие здравомыслия. Это неправильно. Это провально изначально. С точки зрения женской логики, если таковая существует, "понять" означает "принять". То есть мужчина должен сделать так, как хочется женщине, и тогда у них воцарится вечная любовь и полное взаимопонимание. И подобное чудо действительно происходит, что очень спутывает мужчине карты, потому что ему кажется, что вот оно – золотое правило, вот она – спасительная веревочка, которая вытянет его наверх из трясины семейных дрязг и взаимных обвинений. Но любое чудо недолговечно. Только мужчине почудилось, что все улеглось, что теперь все ровно – тишь, да гладь, ан нет. Раз, и новая оплеуха! И тут существует опасность дать слабину, поверить в утопию, что все можно поправить. Возникает  большой соблазн все повторить, опять пойти на уступку и получить то, что так требуется уставшей, израненной душе – покой. С точки зрения логики все закономерно: ведь наконец-то найдено спасительное средство, первое понятное и работающее правило. И не воспользоваться им было бы просто абсурдно!  Однако глубина заблуждения заключается в том, что правило, безотказно работающее (естественно при умелом его использовании) на ратном поле - проиграть бой, но выиграть сражение, дает совершенно непредсказуемые результаты в отношениях с женщиной. Потому что за уступкой последует новая уступка, и каждая вынужденная жертва со стороны мужчины провоцирует очередную, возможно даже ещё большую жертву. И так далее, пока ситуация в очередной  раз не достигнет своего кульминационного обострения, когда все катастрофически быстро выходит из-под мнимого контроля мужчины. В то время, пока  мужчина наивно мнит себя с восседающим на строптивом, но одному ему послушном скакуне, с гордо реющими стягами за спиной и бесчисленной свитой челяди, на самом деле женщина давно уже водит его вокруг себя на привязи, как бодливого телка, выматывая и постепенно загоняя в стойло.

       Беда современного мира, нивелирующего разницу между полами, в том, что кино- и поп-индустрия культивируют выпукло-возвышенное отношение к женщине, точнее к девушке, а если быть предельно точным, то к особи женского пола. Различие, на первый взгляд, ничтожно, хотя на самом деле глубоко, как пропасть, как два берега одной реки – казалось бы, рукой подать, ан нет, течение сносит. Превознося и боготворя женщину, мы забываем, что, не смотря на все свои достоинства и качества, так выгодно отличающие её от мужчины, она сделана из того же теста, что и он – из плоти и крови. С одной – стороны хрупкая, беззащитная и возвышенная, где-то даже небесная, но с другой такая же земная и привычная, как при-ход весны после долгой зимней стужи. Зрелая женщина подобна драгоценному камню исключительной огранки – подсвети его с иного, неожиданного угла, и она заиграет совершен-но новыми гранями. В то же время вся ценность молодой, не сформировавшейся, не созревшей девушки – увы, в материале.

        Какой выход из этой печальной ситуации? На женщину нужно смотреть, нужно заглядываться на неё, нужно пытаться проникнуть внутрь её мозга, чтобы понять ту движущую силу, которая крутит там шарики, винтики, болтики, заставляя её открывать рот и произносить речи, которые вполоборота доводят до бешенства и наоборот пропитывают негой и блаженством. На женщину нужно смотреть взглядом естествоиспытателя и пристально изучать повадки подвида: как ухаживать, когда кормить, где ласкать, и тогда многое станет гораздо проще и яснее, а семьи будут больше и прочнее.

       Но нужно запомнить простую закономерность - как только мужчина становится на путь предательства самого себя, а проявляется это во вдруг возникшем желании утвердиться самому и доказать всем и каждому, что "женщина - тоже человек", как только он погружается в чуждую ему атмосферу волшебства и фейерверков, как только он «прозревает» и начинает замечать богатство и разнообразие внутреннего мира женщины, в тот самый момент он попадает под ее полное и безоговорочное влияние – безропотный ягнёнок на заклание.
05.03.11