Обрыв провода

Иван Подколодный
Обрыв провода. Мощная искра и полное погружение во тьму. Почему эта ассоциация преследует меня в последнее время? Нет, это не из-за Японии. Японцев жалко. Тряхнуло их здорово, но они ведь знали об этом. И знают, что еще тряхнет. Они живут. Копошатся как муравьи. Что то строят, создают, зная, что меч занесен над их головой и вот вот ударит со всей силы
Снова искра, цунами мыслей сбивает меня с ног, сна нет, какая-то вселенская тоска охватывает меня. Может быть, это витает в воздухе? Ведь не зря многочисленные проповедники собирают деньги на храм, чтобы спасти наши души. Ведь скоро грянет конец света. Кому тогда будет нужен храм?
«Любовь спасет мир», как часто я слышу эту фразу от людей, не способных любить. Они хотят, чтобы любили их, подбрасывали денег на водку или наркотики и поют песни о «любви». Только слова в этой песне должны быть другими. Например «Дайте нам денег на храм, полюбите нас, ведь мы спасем весь мир. И неважно. что ваши деньги останутся в ближайшем кабаке или пойдут на строительство очередного загородного дома для большого босса, мы ведь говорим о любви. Так что не жалейте денег»
Японцы возможно большие философы, они живут наперекор неизбежности. Хотя, наверное, все мы так живем. Мы любим женщин, заранее зная, что не будем их любить вечно. А может быть надеемся? Мне уже поздно надеяться, но я почему-то тоже верю, что любовь может длиться вечно. Хотя.. не так давно видел свою первую любовь, которая стала старушкой, со всеми присущими ее возрасту маразмами. Она тянется к прошлым воспоминаниям, то есть ко мне молодому и пылкому, но того человека больше нет. А мне больше не нужна ни эта старушка, ни та наивная девчонка, которую я знал когда-то.  Время изменило пространство, в котором нас больше нет рядом. Зато есть другие, которые неожиданно оказались на одной плоскости со мной . Они мне интересны, нужны, я тянусь к ним, особенно к ней, и чувствую, что не могу без этого. Я, стареющий мужчина с отвратительным характером и кучей болячек, все еще жду чего-то. Может быть, я японец,  знающий о неизбежности, но все же пытающийся что-то создать или построить?  Уверен, что не построю и не создам, знаю. что она будет спать рядом с другим мужчиной, но все равно люблю ее. Знаю. что мои дети, не желающие вставать рядом с отцом и получить весь мой опыт, а попутно и финансовые возможности, предпочли легкую, беспечную жизнь, которая ведет к гибели, и они тоже знают об этом, но не хотят ничего менять. Наверное,  они тоже японцы… если бы я знал заранее о собственных «японских» корнях,. возможно, все было бы иначе.
  Включаю среди ночи свои электронные клавиши и наигрываю какой-то сумасшедший вальс, который постепенно превращается в уродливый марш, становящийся все громче и громче.
- Вперед,- кричу я.- надо идти вперед, быстрее, пока есть время…
В стенку стучат, моя ночная музыка никому не нравится. За стенкой живут обычные русские люди, которым утром идти на работу. В них нет ни капли японской крови.
Темно, опять выключили свет.  Обрыв провода. Наверно какой-то лихач, объеэжая многочисленные ямы, влетел в столб, провода оборвались. А мы как нормальные японцы будем надеяться , что все будет хорошо, что мы будем жить, несмотря на то, что все мы отравлены радиацией, телевидением, религиями всех мастей, водой, продуктами, образованием, мы будем жить. Все будет хорошо. Несмотря на обрыв провода