Мерседес

Леонтий Исаков
Звонок сотового оторвал меня от важного дела: на лоджии чистил карпа.

Наскоро стянув  перчатки - чтобы  рыбина не выскальзывала из рук - нажимаю кнопку на мобильнике.

-Старина, чем ты в выходные занимаешься? - звонит мой друг Димон.

-Ну... - тяну время, зная, что друган предложит - как обычно - что-нибудь эквтравагантненькое. Например, поехать полюбоваться разлившейся рекой. Отправиться за березовым соком.Или банально  посидеть за картишками...
 Никогда не знаешь, что придет в голову  Дмитрию.

На этот раз предложение друга  было более чем приземленное:

-Нужна твоя помощь. Понимаешь, хочу крышу на даче обновить. Двадцать лет продержалась - а тут под напором снега крякнула. Залез на чердак проинспектировать - а стропила-то подгнили...В прошлые выходные мы с соседом крышу раскурочили. Материал я уже завез на неделе. Поможешь?

Я попытался, было, возразить, что, мол, какой из меня строитель: последние двадцать лет ничего тяжелее чертежных инстументов не поднимал. Ну, если не считать бокала-другого пива по выходным...

-Да ты не волнуйся, - стал успокаивать меня Дима, - все продумано. Ты мне нужен как подсобник: новые  стропила наверх подать, придержать брус, циркулярку подать... Я пригласил знающего прораба. Для консультации. Совет профессионала будет как раз кстати.

...В субботу, как было и условлено, я выехал на своей старенькой "Ауди" из гаража и взял курс за город. Если в мегаполисе сугробов практически не было, то за городской чертой зима то и дело напоминала о себе - заснеженными полями,правда, изрядно продырявленными огромными проплешинами.И минут через сорок я уже подъезжал к дачному поселку, прилепившемуся к опушке леса.

Димон уже был на месте. Он успел переодеться в рабочий комбинезон - ни дать ни взять заправский строитель. Полное  впечатление портили только профессорские очки.

-Привет! - поприветствовал меня Димон. - Перекурим пока.Сейчас прораб подъедет.

Не успели мы выкурить по сигарете, как из-за поворота показался черный "Мерседес".Мне и в голову не могло придти, что на такой презентабельной машине рассекают скромные труженики мастерка, нивелира и бетономешалки. Но вакт оставался фактом: это приехал Афанасий, прораб.

Поздоровавшись с нами, он деловито поднялся по приставной лестнице на чердак. Мы последовали за ним.

Афанасий минуту-другую поразмыслил, затем достал из бездонного кармана куртки рулетку, плотниций карандаш и стал "колдовать", попутно делая на балках заметки и приговаривая:

-Так, тут и тут поставим опорные стойки. Конек поднимем малость, чтобы снег лучше скатывался с крыши. Стропила чуток выпустим, чтобы ветровой ящик позже обустроить...

Димон ни на шаг не отступал от Афанасия, делая по ходу пометки в блокноте. Когда же "рекогносцировка" была произведена, Афанасий спустился вниз и подошел к штабелю брусьев - будущих стропил. Деловито откинул пленку, которой были укрыты стройматериалы,пересчитал брусья и резюмировал:

-Маловато будет!

Дима стал возражать: мол, на пилораме его уверили, что такого количества брусьев аккурат хватит на каркас будущей крыши.

-Ну-ну, - резюмировал Афанасий. -Если шаг между стропилами сделаь по два метра - тогда в самый раз хватит. А мы шаг уменьшим. Чтобы и попрочнее крыша была, и зимой проблем со снегом не возникло. Короче,где тут ближайшая пилорама?

-Да пилорама-то - она рядом. Километра три отсюда, - ответил повесивший нос Дима, - только вот беда: по выходным дням они товар не доставляют...

-Ладно, меньше слов, - скомандовал прораб. - Поехали!

С этими словами он сел за руль своего "мерса" и приоткрыл пассажирскую дверь. Димон безропотно сел в машину.

Афанасий дал газу. "Мерседес" стрельнул синим дымком, выбросил из-под задних колес трассу грязи и рванул с места.

Я присел на завалинке и стал наблюдать, как струится под лучами солнца нагретый воздух. Разомлев от тепла, я даже закрыл глаза, погрузившись в нирвану.

Из царства грез меня вывел клаксон машины. Я открыл глаза и увидел жуткую картину: на крыше (!) "Мерседеса", без всякого багажника (!) лежало восемь стропил - толко что из-под пилы!Отчего крыша машины вогнулась вовнутрь.

-Чего сидишь? - окликнул меня Афанасий.- Давай, помоги разгружать.

Онемев, я проследовал к "Мерседесу". Афанасий тем временем развязал веревку, которой были перехвачены стропила.

Мы стащили с крыши один брус, другой, третий... И - о чудо: после того, как был снял последний брус, раздался хлопок - и крыша приняла первоначальную форму.

На мой немой вопрос Афанасий только рассмеялся:

-Это у меня - рабочая лошадка. Бывало, столбы для забора возить приходилось. Или двери металлические...

И тут же, обращаясь к Диме:

-Ну, стратегия понятна? Если нужна консультация - звони.

С этими словами он сел в машину и был таков.

-Да... - восхищенно сказал Димон. - "Мерседес" - он не только в Африке "Мерседес"...