Система под названием Москва

Ирина Грасмик
Наконец, вернулась в СВОЮ весну. Да, она другая! Да, ещё не везде растаял снег. Да, кругом грязь и лужи… Но это МОЯ весна. Родная.

Москва…Там всё не так. Всё по-другому. Приезжая в этот огромный мегаполис я начинаю чувствовать себя частью сложной системы, которая использует меня во благо себе. Высасывает силы, словно пылесос пыль из ковра, бессовестно крадёт время. И весна там совершенно другая. Неживая какая-то… Без ручьёв, капели, без солнца… Там не было снега. И зима просто сменилась весной. И всё. Там время течёт по-другому. Его катастрофически не хватает. Как там люди живут? Всегда удивлялась. Постоянно спешат, везде опаздывают, не замечают друг друга в упор.

Метро – отдельная история. Там вообще пищеварительный тракт системы под названием  «Москва». Подземка высасывает соки с утроенной силой в бесконечных переходах. Под красивыми сводами станций висит тяжёлыми тучами напряжение и негатив, разъедая психику, как пищу соляная кислота в желудке. Проходят мимо поезда один за другим, останавливаясь на платформе. Звучит монотонный мужской или женский голос, объявляющий станции. Меняются на платформе люди. Одних вагон отпускает полупереваренные существа и те спешат по своим делам. В мыслях у них бьётся: нужно туда-то, нужно то-то… И не опоздать.  На их лицах не прочесть эмоций… Подоспевшую новую партию людей вагон тут же засасывает в своё чрево и, ускоряясь уносит в темноту тоннеля... И так неисчислимое количество раз. Время в метро растворяется. Лишь красные цифры напротив первого вагона напоминают, что оно не стоИт на месте.

И никакой радости от наступившей весны. Хотя, возможно, я чересчур критична...Я просто не привыкла так жить. Вот у меня и ассоциации такие…

Стояла, прислонившись к дверям вагона с надписью  «не прислоняться» (только в Москве такое возможно,  и увидела рекламный слоган «Будь в толпе. Не будь толпой!» Чем не девиз для столицы? Только так не получается. Редко кому удаётся выделиться. Даже те, кто одевается эпатажно, не добиваются желаемого успеха.

Единственное что порадовало меня в этой поездке - Москва проглотила два дня моей жизни. Прожевала, перемешивая утро, день, вечер, проглотила и срыгнула моей усталостью. Жалко ли мне их? Нисколько. Ведь минус дни = плюс ты.

Ты вчера сказал, что для тебя дни тянутся, да ещё и выматывают вас сильно. Я очень переживаю за тебя, Саша. Ты главное помни – я мысленно с тобой. Я молюсь за тебя. Если бы я могла – я отдала тебе все свои силы, лишь бы ты смог легче пережить эти оставшиеся дни. Я готова отдать своё терпение. Хотя, у меня его тоже почти не осталось… Мне ведь на гражданке проще. Прошу только – не вини меня в этом…

Смотрю на пейзаж, быстро сменяющийся за окном автобуса. В полях белеют островки снега, скромно выглядывает солнышко из-за облаков. Сашка! Уже весна. Она пришла и задержится до лета! Ты скоро приедешь! Потерпи ещё чуточку!

20 дней до дембеля.