Полёт

Дмитрий Ватман
Менеджер автосалона оторвал глаза от монитора, улыбнулся дежурной натянутой улыбкой и сказал:
– Василий, я вас обрадую: наш центральный офис одобрил кредит, и мы можем наконец-таки приступить к оформлению вашей покупки!
– Ну, слава богу, - ответил Вася и достал карту. «Еще бы ты не улыбался, козел, из пяти лимонов как минимум один процент тебе в карман пойдет, продал один флаер – и целый месяц *** пинаешь…»
– Может быть, проведем тест-драйв? – с той же лучезарной улыбкой предложил менеджер.
– Да нет, спасибо, я учился на точно таком же, чего зря время тратить… Вы же не вносили изменений в конструкцию? – улыбнувшись, спросил Вася.
– Ну что вы! Аппарат полностью исправен, хоть и бывший в употреблении, все машины, которые мы принимаем по «трейд-ин» обязательно проходят полное техобслуживание, если нужно, даже капитальный ремонт – мы же заботимся о своих клиентах! Вы можете проверить лётный сертификат, талон техосмотра, все документы в полном порядке! – затараторил менеджер.
– Хорошо, хорошо, я вам верю! – ответил Вася и протянул продавцу карту. Тот снял деньги для первого взноса и отдал Васе обратно карту, ключ от флаера и все документы на него.

Вася забрал всё добро, поблагодарил продавца, получив ответную благодарную тираду и дежурную улыбку, и пошел к флаеру, стоявшему на площадке перед салоном. Он открыл машину и завел мотор. Машина действительно выглядела как новая, салон был даже совсем не потертый, турбина работала бесшумно. Вася потихоньку вырулил с площадки и выехал на дорогу. Огромные габариты «акулы» были непривычны ему после маленькой «калинки», но он не испытывал особого дискомфорта – Вася водил машину уже много лет и успел поездить на разных автомобилях, а начинал учиться еще на старенькой отцовской «Волге» – «барже», как называл ее покойный отец. Но он испытывал какое-то непонятное чувство, то ли страха, то ли неуверенности, связанное с полётом – хотя он и налетал положенные 40 часов в лётной школе, но все равно немного побаивался летать сам, без инструктора. И чтобы скорее избавиться от этого неприятного чувства, он решил совершить первый полет как можно скорей, благо время позволяло.

Вася повернул на выезд из города и через десять минут оказался на трассе. Взлетать прямо с трассы правила запрещали, поэтому он свернул на какую-то второстепенную дорогу, съехал на обочину и заглушил турбину наземного движения. Чтобы собраться с духом (проклятое чувство неуверенности становилось все сильнее и перерастало почти что в страх), Вася вышел из машины и закурил сигарету. Он никак не мог избавиться от этой привычки, приобретенной им еще в детстве, поэтому курил электронные, но также носил с собой пачку настоящих, дымных сигарет – для особых случаев. Это был как раз такой особый случай. Докурив сигарету, он сел за руль и включил режим вертикального взлета. Машина поднялась на двадцать метров, Вася сказал «От винта!» и переключил селектор на движение вперед. Когда флаер набрал скорость, Васю наконец отпустило то неприятное беспокойство и взамен ему пришла эйфория полета. Он сделал над городом пару кругов и направился к Дону: захотелось пролететь над рекой «на бреющем полете». Вася набрал высоту и взял курс на Старочеркасск: именно там природа казалась ему наиболее красивой, да и судов на реке было намного меньше.

Флаер уверенно держал «крейсерскую скорость» в четыреста километров в час, высота полета была полтора километра. Вася совсем успокоился, эйфория полёта прошла, и он решил выкурить еще одну сигарету, на этот раз уже электронную. И вдруг из динамиков раздался томный ****оватый голос бортовой системы оповещения: «Внимание! Экстренная ситуация! Повреждение в топливной системе! Экстренная ситуация! Повреждение в топливной системе!» Причем эта тупая ****ина не говорила, что нужно делать, а лишь повторяла своё «галактеко опасносте». Вася, не успев закурить сигарету, бросил её и начал лихорадочно соображать, что же ему делать. Он вспомнил, что читал давно еще в сети про эту распространенную «болячку» – от вибраций разбалтывались хомуты на топливном шланге и терялась герметичность, топливо начинало протекать и от высокого давления могло вообще сорвать шланг к чертовой матери – и тогда пиши пропало. Решалась эта проблема простой затяжкой хомутов, но Вася, понадеявшись на честность менеджера автосалона, не стал даже смотреть на шланг, хотя это следовало сделать в любом случае.

Теперь оставалось только сажать машину посреди степи, пока шланг не сорвало, и вызывать помощь. Он уменьшил скорость на круиз-контроле, чтобы упало давление топлива, потянул баранку вниз и включил на мониторе вид сверху, для выбора места посадки. Дон был совсем рядом, в пяти километрах, и Вася повернул налево, к реке – чтобы сесть на воду, если вдруг этот ****ый шланг таки порвется. «Заодно испытаю, как она на воде», – подумал с иронией Вася: «акула» была амфибией. Оставался, конечно, еще вариант – катапультироватся, но рассматривался такой вариант как самый крайний: Васе было жалко машину, хотя она и была застрахована по «каске», но выбивать выплаты по страховой, оформлять новый кредит – весь этот геморрой снова отнял бы еще кучу времени и сил; да и вообще, ему было как-то по-плюшкински жаль выбрасывать такую красивую и дорогую игрушку, мечту детства.

До речки оставалось три километра, как вдруг система опять завопила томным голосом: «Внимание! Экстренная ситуация! Повреждение в топливной системе! Экстренная ситуация! Остановка тяговых двигателей! Экстренная ситуация! Остановка тяговых двигателей!» И действительно, скорость резко упала и флаер начал плавно снижаться. «Ну всё, ****ец котенку», – печально подумал Василий и решил, что теперь уже точно нужно катапультироваться, хер с ним, с флаером. Он откинул плексигласовую крышку над красной кнопкой катапульты, и нажал ее. Прошло несколько секунд, в течении которых Вася мысленно попрощался с машиной, но ничего не происходило: не отстреливалась секция крыши, не стремилось в небо водительское кресло - катапульта не катапультировала. А флаер, тем временем, терял скорость и высоту, до речки оставалось уже около двух километров. Сознание Василия мгновенно заполнилось мыслеформой слова «****ец». Он думал только о ****еце во всех его проявлениях, в голове всплывали различные определения ****еца: «бесповоротный ****ец», «окончательный ****ец», «кромешный ****ец», «феерический ****ец», «тотальный ****ец», «неиллюзорный ****ец»... ****ец представился Васе эдаким облаком тегов, в котором слово «****ЕЦ» было большим и жирным в центре облака, а эпитеты кружили вокруг него, увеличиваясь в размерах при их мысленном упоминании. ****ец заполнял мозг Василия секунд десять, а потом инстинкт самосохранения взял верх над паникой и профессиональными деформациями, и Вася понял, что машину нужно сажать, иначе ****ец действительно придёт. Василий никогда не был верующим человеком, скорее даже атеистом, но тут он вдруг, подчинившись внезапному душевному порыву, начал молиться. Вася никогда ни читал молитв, поэтому он просто повторял вслух: «Господи Исусе, спаси раба твоего Василия, Господи, спаси раба твоего Василия…». Флаер планировал уже метрах в ста над землей. До реки оставалось меньше километра…