Могла ли Божья Матерь иметь детей кроме Иисуса?

Николай Павлович Кормаков
       Дорогой друг!

       Ты пишешь: «Почему в Евангелии подчеркивается, что Иисус - первенец? Я слышал, что споры идут и по сей день - были ли дети у Марии ещё или нет?».

       Слово "Первенец" используется здесь потому, что для "закона" это было очень важно. Мы теперь мало придаем этому значения по отношению к своим детям, т.к. сейчас уже живем во времени действия благодати, а не закона. Для первенца же имеются определенные обетования, а также многие предписания "закона", например, чтобы он посвящен был Господу, чтобы он был наследником отцовского достояния и т.д. Чтобы подчеркнуть это, и употребляется в Евангелии этот термин по отношению к Иисусу Христу, единственному ребенку Девы Марии. Кстати, думаю, использовано это слово, возможно, и для того, чтобы указать наступление времени безверия, когда, только глядя на это слово и забывая об остальных свидетельствах слова Божьего, многие люди будут утверждать, что Божья Матерь, подобно другим еврейским женщинам, имела много детей.

       Дева Мария на предложение Ей Архангела Гавриила о воплощении-рождении от Нее Бога в людской мир, недоумевая, восклицает: "Как это может быть, если я мужа не знаю?!" (Лк.1,34).
       Как такое может сказать лицо женского пола, даже если бы она была еще совсем маленькой девочкой? Ведь Ангелом не сказано было, когда это должно произойти, поэтому каждая девочка согласится на то, что у нее когда-нибудь может родиться сын. Однако Пресвятая Дева утверждает, что это невозможно. Почему? Она еврейка, а у евреев здоровая женщина обязательно должна была родить детей. Случаи назорейства (обет целибата) были для мужчин, в истории же евреев не было случая принесения Богу подобной жертвы от женщины. Кроме того, к тому времени Дева Мария обручена была уже с Иосифом на замужество.  Как такие слова могут исходить из  уст обрученной мужу девицы? - Противоречие и закону и естественному ходу событий при сложившихся обстоятельствах!
       В ближайшее время Иосиф собирался ввести «Обрученную ему Деву» (Лк.1,27), «Марию, жену свою» (Мф.1,20) в дом свой. Когда же таковое может сказать замужняя женщина? - только, когда это невозможно: например, по болезни или по какой-то причине, не позволяющей физический контакт с мужем. Первое отпадает, т.к. Дева Мария была здорова, значит остается второе. Какова могла быть причина, не позволяющая физического контакта глубоко верующих и подчиняющихся закону жены с мужем? - только обоюдный обет Богу девственной жизни в супружестве. Т.о. естественное размышление приводит нас к убеждению в том, что Пресвятая Дева еще задолго до замужества отдала Богу Cебя в жертву, посвятив Ему Свое девство. Бог принял эту жертву, т.к. Архангел Гавриил не только не перечит этому восклицанию Пресвятой Девы, но и объясняет Ей, что Бог, не нарушая Ее обета целомудрия, совершит это силой Святого Духа при Его сошествии на Нее. То, что Пресвятая Дева с уверенностью говорит таковое ведующему даже о тайных делах человека небожителю, убеждает нас в мысли, что вести бесполую  супружескую жизнь решился также и Иосиф, т.е. это было обоюдным решением мужа Иосифа и жены Марии: «праведника» (Мф.1,19) и Святой Девы (Мф.1,23).

       Читая внимательно Евангелия, видим, что до того, как Иисус вышел на проповедь, о Его братьях и сестрах умалчивается. Ну, а как можно было бы умолчать об этом в повествовании, что когда Иисусу было уже 12 лет, то они ежегодно ходили в Иерусалим (Лк.2,41-51): это что? - оставляя других детей, кроме Иисуса, дома?
 
       Второе несоответствие этому ложному мнению (о том, что у Марии с Иосифом были общие дети): если в первые 12 лет у Девы Марии с Иосифом не было еще детей, а появились они потом, то значит старшему из других, как минимум,  шестерых  детей их (четыре сына и минимум две дочери) было не более 17 лет, когда Иисус вышел на проповедь. Из Евангелий ясно, что Мать Его последовала за Ним. А как таковое было бы возможно для матери еще шести несовершеннолетних детей?! (не говоря уже о том, что по еврейскому закону, а Дева Мария его соблюдала, таковое было бы вообще невозможно!).

       Еще один существенный момент: братья с сестрами в сопровождении Девы Марии пришли забрать с собой Иисуса (Мк.3,32), о Котором говорили, "что Он вышел из Себя" (Мк.3,21). Это кому в голову бы пришло в качестве физической силы для охраны сильного взрослого мужчины брать с собой шестерых малолетних детей?

       Еще один момент: иудеи в Назарете, рассуждая об Иисусе, говорили: "Не Иосиф ли это сын?" (Лк.4,22), "и сестры Его не все ли между нами?" (Мф.13,56). Ежели бы это были Его родные сестры, то старшей из них было бы не более 12 лет. Слова же "сестры Его все между нами" говорят о том, что они уже были замужем, а это для законопослушных евреев было бы невозможно в таком возрасте. Кроме того, слова «и сестры Его разве не ВСЕ  между нами?» указывают, что сестер было по-меньшей мере три, т.к. о двух особах никогда не говорят «они все между нами» - скорее: «обе здесь». А если так, то младшей из сестер было бы меньше 11 лет, а значит она ни коим образом не могла быть отделена от матери, даже если и была бы обручена с кем-либо от детства. Если же допустить, что сестры были старше братьев, то старшей из них (учитывая, что их было не меньше трех) было бы было не более 17 лет, значит младшей было бы не более 14 лет, что также мало для замужества. Братьям же тогда, даже если они разнились одним годом, было бы от 13 до 9 лет. Выходит, что "Иаков младший" (Мк.15,40), как называет Евангелие старшего брата Иисуса (Мф.13,55)  (чтобы отличить его от ап.Иакова, брата ап.Иоанна, среди апостолов, старшего его, как по избранию, так, возможно, и по возрасту) и брат его ап.Иуда (Деян.1,13; Иуд.1,1; Гал.1,19) не позднее, чем через 3 года, были поставлены Господом апостолами, что невозможно, т.к. им к тому времени было бы не больше 16 и 12 лет.

       Еще один момент: Иисус, Который очень любил детей, как бы мог позволить Себе таскать за Собой Своих малолетних сестер и братьев в течении трех с половиной лет, подвергая их, кроме всего прочего физической опасности, ведь иудеи, чтобы навредить Ему были готовы на все.

       И, наконец, совершенно необъяснимым фактом для мнения о существовании родных "братьев и сестер" Господа Иисуса Христа является препоручение Им Своей Матери в опеку ап.Иоанну. Как Господь, пришедший "не нарушить, а исполнить" (Мф.5,17) закон, данный Им когда-то Израилю через Моисея, мог его нарушить, отдав при живых братьях и сестрах их родную мать в другую семью?   

       Думаю, что можно и более привести аргументов против мнения о "родных" братьях и сестрах Иисуса Христа, если заняться этим серьезно. Я же здесь сообщил лишь то, что первое пришло мне на ум.

       Безусловно важным аргументом является догмат Католической церкви «О Непорочном Зачатии» Пресвятой Девы Марии Богородицы.
Сама Пресвятая Дева, явившись в Лурде (25.03.1858), на вопрос девочки Бернардетты о том, каким образом она может убедить своего священника в верности явления ей Пресвятой Богородицы, ответила: «Я есть Непорочное Зачатие».
       «Новая Ева», - называет Деву Марию Богородицу вся Святая Вселенская Церковь, а как можно было бы так Ее называть, если бы Божья Матерь уступала бы первозданной Еве в непорочности материализации тела? «Непорочное Зачатие» есть эквивалент имени «Новая Ева».
Кстати, и другое имя Ее есть «ПрисноДева», что значит «Никогда не нарушимые Девство, Чистота и Целомудрие», а, следовательно, - «Никогда не нарушимая Непорочность», ибо как можно было бы называть Ее ПрисноДевой, если бы Она была зачата с печатью порочности  греха, вошедшего в мир через первородного человека, (называемым современной теологией "первородным грехом"), т.е. если бы существовало хоть мгновение, когда тело Ее было порочным, а значит не в полной мере  девственным?.
Ну, а если  Матерь Божия есть ПрисноДева, ПрисноНепорочная,  то Она никоим образом не могла бы, оставаясь Таковой,  давать миру детей с порочностью греха, соединяясь телесно с мужчиной, зачатым с грехом, вошедшем в природу его через первородного человека.

       Самым важным, однако, аргументом в том, что Божья Матерь родила единственного ребенка, Которым есть БогоЧеловек Иисус Христос, Сын Божий и Бог, сотворивший небо и землю, есть  Предание и вера Святой Церкви, выраженная в Ее догматах, а также свидетельство Святого Духа верою в сердце любящего Божью Матерь человека.
Да, есть и думающие иначе. По моему личному опыту мнение у этих людей есть ложный догмат, внедренный в их сознание их духовными авторитетами и бесконтрольно принятый ими на веру.  Жаль мне их, ибо сами себе таким образом закрывают дары благодати. Да просветит их Господь!

       Хочу сделать одно важное замечание относительно способа получения выводов, подобных вышеприведенным.
       Однажды мой добрый друг задал мне хороший ВОПРОС: "Читая статью: <Могла ли Божья Матерь иметь детей кроме Иисуса?>, мне невольно подумалось, как одни и те же, написанные черным по белому слова, люди могут читать по разному. Фразу:  <вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою> я воспринимаю так, как написано. Ты же в них видишь иной смысл и вкладываешь другие понятия".

       ОТВЕТ: Ты прав, когда читается нечто как повествование, то так, как это читаешь ты, читает каждый человек,  в том числе и я.  Но когда человек хочет  исследовать некий фрагмент  из прочитанного, то он читает его несколько раз вместе с сопутствующими ему местами,  стараясь то, на чем заострил свое внимание,  увидеть в контексте с другими частями всего повествования. Таким вот образом получаются следствия не только из самого текста, но, как говорят, и то, что сквозит между строк.
       Вот, например, в указанном тобою отрывке: ведь Божья Матерь вместе с братьями и сестрами Иисуса Христа не просто так пришли, чтобы поговорить с Иисусом, а потому что  люди «говорили, что Он вышел из Себя» (параллельное место в другом Евангелии). Учитывая то, что иудеи сговорились против Иисуса, легко можно понять,  что интрига эта была их делом.  Если бы это мнение устоялось в народе, Иисуса Христа можно было бы объявить умалишенным и насильно изолировать от общества, как это делается и сейчас повсеместно. Таким образом,  выявляется мотив этого действия («пришли поговорить с Иисусом») со стороны ближайших родственников Иисуса Христа: они хотели Ему сообщить об интриге иудеев и, взяв Его в круг семьи, оградить Его от неожиданной насильственной изоляции со стороны иудейской власти.

       Истинен Бог.