Доски, ноги и Девушка с Юга

Диана Воронова
Фото честно стырено у Яндекса

Доски, ноги и «Девушка с Юга»

В жизни моей все как-то через…одно место.))) Нет, правда! Иногда задумываюсь над некоторыми жизненными моментами и понимаю, что с нормальным человеком такого в принципе не может случиться.
Но это – с нормальным! Мне же, как говорится, «везет по жизни».
Вот скажите, приходилось ли вам в два часа ночи оглашать 17-этажный дом воплями? Нет, я не говорю про…ну, вы сами поняли, про какие моменты)))
Сегодня же мое продолжительное «Аааааааааааа!!!» напрямую было связано с гладильной доской!

Нет, я не занималась на ней сексом - не надо мне тут инсинуаций всяких!)))
Она просто…сломалась! И со всей дури шарахнула меня своим металлическим каркасом по ноге, точнее - по внешней части ступни! /Хоспидя, больно-то как!!!((((/
Ну, вот скажите, у какого нормального человека появится синяк в этой области? Да еще и полученный столь экзотическим образом? А у меня, между прочим, это уже во второй раз!

Нет, я не вторую доску ломаю! В первый раз я всего лишь …играла в дартс!
Аха! Вот и я думаю, как можно умудриться содрать кожу и получить синяк на тыльной стороне ступни…играя в дартс?))) Но, говорю же, это с нормальными людьми такого не случается, а со мной…))))
 
Собственно, о чем я хотела рассказать? В общем-то, о том, что, к гладильной доске и моим увечьям никакого отношения не имеет))). Но является дополнительным подтверждением первой фразы этого поста.))

Вечером, во время глажки смотрела новости: «Россия - бла-бла-бла…Киргизия – бла-бла-бла», - ну и т.д.. Должна сказать, что при слове "Киргизия" в голове моей сразу же возникает устойчивая ассоциация, связанная с моим поступлением в первый университет.
 
Дело происходило в далеком 1984 году. Я закончила школу и поступила в КемГУ на филологический факультет. Но это сейчас я так спокойно говорю: поступила. Тогда же барышне из глубокой провинции, с неплохим аттестатом, но без денег, поступить в самый престижный вуз области было довольно проблематично.
 
Но, фиг ли! Мне вовсе не улыбался Новокузнецк, в который маман могла приезжать хоть каждый день, поэтому задачу, поставленную перед собой, я выполнила! Причем так, что декан факультета надолго меня «запомнил» еще до зачисления)))
 
Короче говоря, сидим мы – абитуриенты – в огромной аудитории, пишем сочинение. Я уже как-то упоминала, что прямо за мной, рядом выше, сидел Женька Гришковец. Это сейчас он стал Евгением, как его по батюшке, даже не знаю, а тогда мы все были просто выпускниками школ. После написания сочинений, мы с Женькой обменялись текстами, чтобы проверить друг друга на предмет орфографических и литературных ошибок (что, разумеется, категорически было запрещено), а через несколько дней встретились в другой аудитории, где оглашались оценки за наше "творчество".

Поскольку всем известно, что основной поток претендентов отсеивается на первом экзамене, мое нервное напряжение в тот день было сродни напряжению высоковольтной вышки. А через пару минут, когда стали пофамильно назвать оценки, я и вовсе уже находилась в предобморочном состоянии. Судите сами: из 20-ти названных фамилий максимум у одного человека была четверка, у двоих – тройки, а у остальных…Да-да – двойки!
Поскольку моя девичья фамилия начиналась на букву «Ч», то, исходя из расположения букв в алфавите, о своей судьбе я должна была узнать одной из последних. На улице стояла жара, в аудитории – невыносимая духота и, слыша, как из уст экзаменатора раздается это бесконечное «два… два… два…три», я молила Бога, чтобы у меня была хотя бы тройка! Забегая вперед, скажу, что ни одной пятерки за сочинение никто так и не получил.
 
В итоге, когда прозвучала моя фамилия и оценка «четыре», я готова была расплакаться от счастья!
Но, буквально через пару секунд в голове пронеслась шальная мысль: «А почему «четыре», а не «пять?». Оборзела, короче)))
Но возможности посмотреть свою работу у меня не было – это почему-то разрешалось только тем, кто получил «два» и «три».

Не долго думая, я подрулила к кафедре и на вопрос: «Какая у вас оценка?», - не моргнув глазом, ответила: «Тройка!».
Преподша нашла среди кучи сочинений тетрадку с моей фамилией (а писала я о Достоевском и размахнулась аж на 11 страниц), и, давай ее листать. Каждую страничку отдельно – чтобы я могла посмотреть на свои ошибки.

Но ошибок почему-то не было!
Ни на одной странице не было даже запятой, поставленной красным стержнем! А в конце сочинения красовалась огрооооооомная четверка - сантиметров 5 длинной, чеССлово! Увидев «финал», преподша неожиданно резко и со злостью захлопнула тетрадь и зашипела:
- Почему вы мне солгали? У вас же не «тройка»!
- Аха, «четверка», знаю, - невинно хлопала я глазами. – Только скажите, пожалуйста, почему, если нет ни одного замечания, у меня тогда не «пять»?

Наверное, это был верх наглости с моей стороны, и поэтому педагог, гордо вскинув голову, заявила: «У нас сам декан на «пять» не пишет, а вы - вчерашняя школьница - хотели получить высший бал?».

И в этот момент у нее за спиной раздается голос: «Татьяна Александровна, а вы давно мое сочинение проверяли?».
Оба-наааа… Как говорится, писец подкрался незаметно))))
Как потом выяснилось, это был декан нашего факультета – Данков Василий Николаевич.

Страшный человек. На самом деле страшный! И, не столько внешне, хотя отрицать это было бы бессмысленно, сколько внутренне. Он был очень злым человеком, ненавидел всех: как студентов, так и преподавателей. Не знаю, по какой причине, но это было так. А среди студентов его особенно раздражали те, кто приехал в Кемерово, так сказать, «по обмену».

Сейчас поясню, что такое «обмен», если кто не в курсе.
В те годы у вузов разных республик было модно «обмениваться» абитуриентами.
Нашему универу «досталась» Киргизия, точнее – Бишкек (тогда еще Фрунзе). И каждый год университет был обязан принимать на учебу несколько человек из столицы Киргизии. Предполагалось, что и Фрунзенский университет выделял квоту для обучения студентов из РСФСР, только я не знаю, учился ли там кто-то из кемеровчан или нет. Если да, то, по всей видимости, они сильнее меня хотели оказаться как можно дальше от родительского дома))).
В общем, после слов о проверке сочинения у декана, Татьяна Александровна превратилась в каменное изваяние, а лицо ее приобрело «здоровый» зеленоватый такой оттенок. Данков же, презрительно оглядев меня с ног до головы (по причине невыносимой жары я была одета в весьма легкомысленный сарафанчик еще более «легкомысленной» длины), взял тетрадь с моим сочинением и принялся ее листать. Увидев оценку, он еще раз презрительно оглядел меня, видимо не представляя, как можно соотнести эту работу с «девицей легкого поведения», а именно так он именовал всех, кто носил короткие юбки, и угрюмо поинтересовался:
- Ээээ…Вы у нас с юга приехали?
Поскольку про «обмен кадрами» я тогда еще не знала, вопрос оказался для меня абсолютно не понятным, и я сочла за благо промолчать, надеясь на расшифровку понятия «юг».
- Я спрашиваю, вы из Фрунзе? – недовольно процедил декан.
- Нет, из Таштагола, - я была дико напугана этим неопрятно одетым и сильно раздраженным человеком.
- Понятно, - бросил он и свалил из аудитории, напоследок еще раз оценив мой внешний вид и недовольно покачав головой.

Со временем я поняла, что Данков не имеет ничего личного против меня. Он имел это против всех. И потому успокоилась, принимая этого странного человека просто как данность. Естественно, имени моего декан Данков не запомнил, но с тех пор, как только мне выпадало «счастье» столкнуться с ним в коридорах университета, он почему-то неизменно задавал один и тот же вопрос, на который я неизменно давала один и тот же ответ:
- Ээээ…А я вас помню, да! Вы у нас девушка с Юга!
- Аха! - нахально подтверждала я и добавляла: «Кемеровской области!».