Ненастоящие ужасы

Кузиманза Дд
Квартира у Евгеньевых маленькая, однокомнатная.
В прихожей  "больше трёх не собираться", как шутит папа. Хорошо, что есть застеклённый балкон и кладовка. А комнату ещё давно разделили деревянной перегородкой на две равные части. В детской комнатке стол, двухэтажная кровать и шкафчики детей.
Но пятнадцатилетний Саша уже два года не помещается на своём "втором этаже" и спит в кухне на диване. Он вообще полжизни проводит на их необычно большой кухне: спит, отдыхает, делает уроки, слушает музыку. И покидает её, только если понимает, что родителям нужно о чём-то поговорить наедине.
Вот и этим вечером, когда отец вернулся с работы и сел ужинать, Саша ушёл в родительскую комнату к телевизору. Его сестра, третьекласница Оля смотрела какую-то передачу о животных, и Саша сразу понял, что им опять везёт. Соседи поставили у себя антенну-тарелку, и теперь Евгеньевы могли каким-то таинственным образом иногда смотреть передачи спутникового телевидения.
На кухне же мама подавала папе ужин и рассказывала о том, что случилось с Олей:
- Странная история. Никогда не было с ней таких проблем. Хотя она всё правильно поняла, но… Нет, не знаю.
- Да, поговорим об этом, но потом.
Только сейчас она поняла, что он расстроен.
- Что-то случилось?
- Я не хотел говорить, но лучше, чтобы ты знала. У нас сокращают двадцать процентов сотрудников.
- А ты?
- Я надеюсь, что наш отдел оставят в покое. Но сама знаешь, как бывает. Нас хотят объединить с таким же отделом в другом филиале. И тогда одного нужно будет уволить.
- Но у тебя же стаж. И дети.
- Стаж, дети… сейчас это мало кого волнует. Нужны молодость и предприимчивость.
- Когда ты будешь знать всё конкретно?
- Через одну, может быть, две недели.
Да, когда чувствуешь себя так неуверенно – это тяжело. Потерять работу во время кризиса и большой безработицы – это трагедия.
Мама Саши и Оли работала бухгалтером на половинном окладе, в случае чего сама семью не прокормит. Отец работал по сборке и ремонту компьютеров. Когда-то это была хорошая профессия. Теперь же таких специалистов было полно, молодых и энергичных.
Поэтому странное поведение Оли сразу отошло на второй план, тем более что сейчас дети вели себя хорошо, даже не подшучивали друг над другом, как часто бывало.
Родители Нины таких проблем не имели и были намного моложе. Мама работала заведующей отделом в солидном банке, у неё было много обязанностей, но за них ей хорошо платили. И была она человеком честолюбивым. Папа Нины и ещё один человек напополам владели большой автомастерской.
Но зато родители Нины постоянно пропадали на работе, дочка могла не видеть их не то что днём, а и ночью. Даже когда были дома, то чаще всего делали что-то связанное с работой. Поэтому наняли домработницу, которая занималась хозяйством, но, прежде всего, их дочкой. Именно эта домработница и разбудила Нину на следующий день словами:
- Доброе утро. Уже десять часов.
- Я проспала в школу! – Нина подскочила на кровати.
- Спокойно, сегодня суббота.
- А, правда.
- Что будешь есть на завтрак?
- Всё равно. Мама ушла?
- Да.
- Жалко. Я думала, что сегодня… А папа?
- Он рано уехал.
После завтрака Нина хотела позвонить Оле. Но вдруг трубку снимет её мама и скажет, что она, Нина – врунья? А на небе тучи. Дождь будет?
Вздохнула и включила ноутбук, долго выбирала игру, раздумала. Поставила диск с модным фильмом, но через несколько минут выключила и отправилась в Интернет. Нравилось ей заходить на чаты или форумы, следить за разговорами неизвестных людей. Но всё-таки… лучше, когда кто-то рядом.
Поэтому всё время выглядывала в окно и, когда увидела, что Оля вышла во двор, то крикнула ей с балкона:
- Я тоже сейчас выйду!
Во дворе больше не было видно никого из детей, так что подружки долго раскачивались на качелях и разговаривали.
- Твоя мама на тебя вчера очень сердилась? –  спросила Нина.
- Совсем нет, я даже удивилась. А сегодня вообще никто ничего не вспоминал, даже Саша. Но папа грустный, они о чём-то вчера с мамой говорили.
- Что случилось?
- Не знаю, но…
- Берегись! Бе-ре-гись!
Крик за спиной был таким громким, что девочки замерли от изумления и страха. Потом мимо качелей пробежало что-то большое и белое. Оле вспомнился белый медведь из телевизора. Нина подумала, что это привидение. Потом это "что-то" налетело на карусельку для малышей и стало вдруг бело-коричневым. С него упала простыня, и он оказался большим мохнатым псом.
- Ой, это сенбернар, - сказала Нина. – Или что-то похожее. У моего дяди такой. Стащил где-то простыню и пугает людей.
Пёс весело махал хвостом и бегал вокруг качелей. Видно было, что он добрый и любит играть.
- Вилли, к ноге! – Наконец его догнал вспотевший хозяин. – Ты почему хулиганишь? Во что ты превратил простыню? Стыдно, стыдно!
Он поднял простыню, взялся за поводок пса и потащил его через двор туда, где на верёвке сушилось бельё.
- Вот бы такого, - мечтательно сказала Нина. – Мы бы купили, но кто с ним будет гулять?
Тут пошёл дождь, и девочки отправились по домам.
Субботний вечер для каждого ученика –  самый любимый из всех вечеров. Нина радовалась, что завтра, как и сегодня, не нужно будет рано вставать. Папа с мамой вдруг оказались свободны и дома. Но не для неё.
Они пригласили гостей. Не каких-то своих друзей, а других, о таких папа говорил, что это "нужные люди". Нина посидела немного за столом со всеми, но ей стало скучно, и она пошла в свою комнату. Было уже поздно, чтобы выходить во двор. Почитать?
Вспомнила, что когда была маленькой, мама каждый день читала ей сказки, перед сном обязательно. Жаль, что теперь так не делает. Говорит, что Ниночка уже большая, может читать сама. Но разве дело в умении или неумении? Жаль, что у неё нет сестры или брата. Вместе было бы веселей. Не обязательно же ссориться, как Оля и Саша?
А Оля и Саша не ссорились, наоборот, он рассказывал ей о луна-парках, в которых бывал несколько раз, когда они приезжали в их город. Но последний раз это было восемь лет назад. И два раза они с мамой ездили в соседний большой город в тамошний Луна-парк.
- Могло что-то измениться с тех пор. Но там есть дворец с всякими ужасами. Все там визжат от страха, но это не настоящие ужасы. Или вот – комната смеха. Там такие зеркала, что твоя голова кажется больше тела и наоборот.
- Там интересно, - вздохнула Оля. – Вот и Нина рассказывала. Она там всё знает.
- Где – там?
- Там, они туда поедут на экскурсию.
- Кто поедет?
Выяснилось, что папа одного мальчика из класса даёт автобус. Нужно только, сказал, сброситься на бензин и взять деньги на Луна-парк. Завтра поедут. Но сколько нужно денег, Оля не спрашивала, до маминой зарплаты ещё далеко, а папе задерживают.
- А кто знает? Нина?
- Да.
- Позвони ей, я поговорю.
После разговора он подумал, что столько у него будет. Заработал, продавая диски. Нельзя же, чтобы сестрёнка не могла хотя бы раз увидеть Луна-парк. Сказал, что сейчас позвонит этому человеку с автобусом.
- Ой, правда? А мама отпустит?
- Нина сказала, что с вами поедет учительница и двое родителей. Только смотри, не спрячься и там.
- Нет-нет, я буду ходить с Ниной! – пообещала Оля.
Когда утром со школьного двора выехал автобус с детьми и сопровождающими, то Оля оказалась счастливее всех. Если бы ей не хватило места, она готова была весь час пути стоять.
Дождь закончился ещё вечером, ярко светило солнце, погода для развлечений самая подходящая. Девочки начали петь песни, мальчишки гордо молчали и смотрели в окно или что-то жевали. Можно было подумать, что они выехали не после завтрака, а со вчерашнего дня ничего не ели. Оживились они только, когда автобус подъехал к воротам Луна-парка.
- Не разбредайтесь, держитесь вместе.  Если заблудитесь, то спрашивайте, где главный вход.
Да, ни Саша, ни подружка Олю не обманули. Впечатлений было столько, что вечером в квартире Евгеньевых никто ничем заниматься не мог: все слушали Олю.
- Сначала мы катались на высоченном колесе. Такое есть в нашем парке, но то выше в два раза. Далеко-далеко видно. А в комнате смеха не очень смешно, но всё равно интересно. Но лучше всего во дворце, где всякие ужасы. Там, когда едешь, то кто-то стонет, и цепи звенят. А потом мы начали ехать на большущую паутину с пауком. Саша сказал мне, что там все ужасы не настоящие, но паук был страшный. А когда проехали паука, то чуть не врезались в кого-то, они ехали нам навстречу. Мы так закричали! Уже потом Нина сказала, что мы видели себя в зеркале. Она всё там знает, но всё равно визжала!
Оля помолчала, опять переживая приключения.
- И знаете, некоторые выезжали и смеялись. А Юрка купил себе маску в виде черепа и как завоет у меня над ухом! Я чуть не умерла! Тогда он пошёл и выиграл для меня в тире – вот!
Показала пластмассовую змею.
- Так что не пугайтесь, если увидите её на столе. А потом мы подошли к автобусу, но водителя не было. И вдруг мы его увидели, а с ним шли мальчик, девочка, женщина, дедушка с палочкой и две собаки. Они все его родственники и давно его не видели, поэтому его провожали.
А вот Нине пришлось рассказывать о приключениях в Луна-парке домработнице, потому что мама уехала к своему внештатному бухгалтеру, а папа уехал, как он выразился, доставать запчасти.
Когда Нина выкупалась и съела ужин, то вдруг спросила:
- А можно мне переночевать у Оли?
- Почему хочешь спать там, а не дома?
- Мы бы рассказывали друг другу о Луна-парке. Мне скучно.
- Но я же с тобой.
- Это не одно и то же.
Домработница задумалась, а потом сказала:
- Лучше пригласим её сюда. Если её родители не будут возражать, конечно. И спроси разрешения у своей мамы.
Но мама оказалась вне связи. Нина позвонила папе.
- А это зачем? – сердито спросил он. – Вы и так видитесь днём. Незачем звать в дом кого угодно!
Нина обиделась:
- Это не кто угодно, а Оля!
Тут она вспомнила, что на папу нельзя повышать голос, особенно по телефону, и сказала спокойнее:
- Оля – моя подружка. Ну, папочка…
- Но я же её не знаю? Она может что-то взять без спросу и ...
Нина опять обиделась за Олю:
- Папа, что ты такое?.. -  но опять взяла себя в руки. - Оля не может что-то взять без спросу. Её родители порядочные люди. Она очень хорошо учится, особенно по математике.
Кажется, последние слова дочки папе понравились, он ворчливо, но согласился:
- Ладно, пригласи её. Только не играйте допозна.
- Не будем, не будем… Ой, папа, я всё хочу тебя спросить. Вот если у тебя есть конкуренты…
- Кто-о-о? – переспросил папа.
- Ну, конкуренты по бизнесу, понимашь? Так ты для их устранения нанимаешь киллеров?
Папа долго молчал, Нина даже стала спрашивать:
- Ты на связи? Ты слышишь?
- Слышу… Но с чего тебе такое взбрело в голову?!
Он тоже взял себя в руки и уже спокойнее спросил:
- Почему ты это спрашиваешь?
- Я смотрела сериал, там один банкир конкурента устранил. Он нанял киллера.
Папа облегчённо вздохнул и твёрдо сказал:
- Я не тот банкир, запомни! Я киллеров не нанимаю! И поменьше смотри телеящик.
А сам подумал: "Я слишком мало ею занимаюсь. Совсем дочу забросил, телевизор её воспитывает, надо же!"
Нина же торопливо звонила Оле. Звонок этот удивил Олину маму. Ведь девочки виделись целый день. Но Оля объснила маме:
- Она одна, родители всё время работают, а сегодня вообще уехали. Наш папа тоже много работает, но у меня ты и Саша. Так ты разрешаешь?
- Хорошо. Сейчас соберу тебе нужные вещи и позвоню маме Нины. То есть, я хотела сказать, домработнице…
У Нины Оля уже бывала, но сегодня опять восхищалась квартирой. Её подружка не просто имела собственную комнату, но комнату большую. Там стояла новенькая мебель, на полу красивый ковёр, на столике в углу Оля заметила ноутбук, а на столе посреди комнаты – чашки, блюдца, чайники, ваза с пирожными и ваза с фруктами.
- Как у тебя красиво!
- Да ну, - махнула рукой Нина. – Знаешь, вот был бы у меня брат, как у тебя.
- Он бы тебя всё время дразнил. Или отмахивался от тебя.
- Но твой брат не всё время дразнится?
- Не всё время, - согласилась Оля. – Но всё-таки… А твои родители не рассердятся, что я тут ночую?
- Конечно, нет. Я маме позвонила. Ты им очень нравишься. И тётя Сима о тебе сказала: "Хорошая девочка".
- Но я с твоей тётей не знакома!
- Она не моя тётя, а домработница. Я её так зову, - объяснила Нина.
- Ой, сколько у тебя открыток с котиками! – вдруг сказала Оля.
- У меня не только открытки. Я собираю всё о кошках: фигурки, разные картинки. И ещё у меня есть три плюшевых котёнка.
Она с удовольствием принялась показывать свою коллекцию.
- А, я видела, что ты и сегодня котика выиграла, - вспомнила Оля.
- Да, - Нина подбросила на ладони бело-чёрного котика-брелок для ключей. – Настоящего держать мне не позволяют. А помнишь того пса в простыне?
Девочки так громко смеялись, что в комнату заглянула встревоженная домработница, улыбнулась и ушла.