8. Открытие КСК в пос. Сельцо

Павлова Вера Калиновна
                Открытие КСК в п. Сельцо

      В Сельцо готовился к сдаче в эксплуатацию культурно-спортивный комплекс, где предполагалось выделить помещения для филиала ДМШ. Квартиру я, предположительно, могла получить так же в п. Сельцо, который в тот период был экспериментальным поселком на базе совхоза «Агротехника».

      Директор совхоза – Уколов Николай Васильевич, в возрасте лет пятидесяти, прогрессивный, энергичный, с сильной административной жилкой руководитель.         

      Совхоз в ту пору славился надоями, урожаями овощных культур, строительством жилья для работников совхоза, возведением крупного экспериментального культурно-спортивного комплекса (КСК) с общеобразовательной школой и бассейном; чистотой и порядком в жилых  кварталах поселка.

      Во благо детей совхоза «Агротехника» восстанавливалась работа филиала Любанской ДШИ и планировалось дальнейшее его развитие.

      Руководство будущего КСК формировал штат работников для организации в нём самодеятельности. Планы были большими. Мне предложили вести хор. Даже при максимальной занятости я не могла отказаться от этой работы из творческих побуждений.

      В силу минимальной оплаты она не могла стать причиной моего материального достатка, хотя времени и сил отнимала немало.

      В ноябре 1983 года КСК был сдан в эксплуатацию, и филиал получил первые три класса для занятий. Классов для занятий разнообразных кружков в КСК было много.
 
      Но когда стали  их делить, обнаружилось, что на втором этаже все они не имеют  элементарной звукоизоляции: перегородками между классами служили переборки в виде стеллажей с обеих сторон с зазором от стен, приблизительно, в 10 см., т.е. звукоизоляция между аудиториями составляла 0%.

      Так был построен КСК в экспериментальном посёлке, гремевшем на всю страну. С большим трудом филиал ДМШ получил классы с нормальными стенами и звукоизоляцией на первом этаже, в том числе, и большой класс для групповых занятий.

      В едином комплексе  сданы в эксплуатацию общеобразовательная школа, спортивные баскетбольный и тренажёрный залы, современный плавательный бассейн, актовый зал на 700 мест.

      Директором КСК назначена молодая женщина, лет сорока, миловидная,с капризным характером, с большой претензией на изыск в одежде и первенство во всём, что касалось взаимоотношений с «верхами».

      Она с большой ревностью относилась ко мне, когда мне приходилось решать те или иные вопросы по ДМШ с руководством совхоза. Наверно, ей мешала ещё и наша разница в возрасте на пять лет.

      В любое время со «справедливым» выражением лица и широко открытыми, немигающими глазами она могла, к примеру, бесцеремонно спросить:

       - А что это Вы так разговариваете с Николаем Васильевичем? Он же ведь директор,- говорила она, нажимая на все согласные. В разговоре с ним я «посмела» слегка улыбнуться.
         
      Будучи на «птичьих» правах, я не могла ссориться по мелочам. От неё, в частности, зависел мой квартирный вопрос, чем она впоследствии и воспользовалась. Николай Васильевич слушал и принимал на веру всё, что эта дама «приносила» ему в кабинет…

      Несмотря на личное «неудобство, она чувствовала во мне силу хорошего специалиста. Вся вокально-хоровая работа в КСК зависела от меня. К тому же, филиал ДМШ заполнял работой и звуками пока пустующий КСК. Перспектива концертов, в том числе, и совместных  с ДМШ на сцене КСК – так же не исключалась в будущем.
 
      Я видела её недоброжелательность, но продолжала работать, не обращая внимания на это и имея ввиду только профессиональную цель моего пребывания здесь и выполнение  задач, которые во множестве стояли передо мной.

      Начал работу в КСК и хор под моим руководством. В хоре пели животноводы, педагоги, работники администрации совхоза. Хор занимался регулярно и успешно. Вначале он звучал в два голоса, затем, месяца через три, держал и трехголосие.

      Мы стали непременными участниками всех концертов в КСК, выступали в ДК г. Любани, совхоза «Любань», в г. Тосно; хор был лауреатом районных конкурсов, много раз звучал по Ленинградскому областному радио.

      Два раза в неделю с 19 до 22 часов я репетировала в п. Сельцо. Работала не только с хором, но и с солистами. У некоторых из них были неплохие голоса. Возвращалась домой около одиннадцати вечера.
 
      Сельцо находилось в полутора километрах от школы и в трех – от железнодорожного вокзала. Идти из Сельцо нужно было по безлюдному шоссе, минуя небольшой лесочек.

      Днем на дороге красиво и безопасно, но, начиная с сентября, когда день становился заметно короче, и если вечером не горели фонари, путь этот преодолевать было жутковато. Особенно, когда пробегал тот или иной слушок о хулиганских нападениях на прохожих.

      Идти приходилось пешком, поскольку общественный транспорт заканчивал свою работу несколько раньше. Иногда для меня заказывали совхозный транспорт, но это было не часто.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/04/20/363