Юлька

Ольга Корнеева Корн
               
 Жаркие летние дни, когда солнце нещадно палит с безоблачного неба, лучше всего проводить в лесу или на берегу реки.  Каждое лето я провожу  на Оке в санатории Егнышевка под Тулой. Уникальная природа, чистейшая вода, внимательный персонал… Что еще надо чтобы беззаботно проводить время и отдыхать, отдыхать, освобождаясь от городских забот, шума пыльных улиц, вечной суеты …
Обычно во все поездки я беру своего маленького друга - ноутбук, что дает мне возможность совмещать отдых, лечение и работу. Да, работу. А что может быть приятнее работы в теньке  под сосной?
Однако в этом году работы как таковой  у меня не получилось. А виной тому явилась маленькая шестилетняя девочка Юлька, появившаяся во время завтрака за моим столом. Худющая, дочерна загорелая, с невероятным количеством косичек на голове  она уселась напротив меня и с неким презрением смотрела, как я ем  молочную геркулесовую кашку. Ее бабушка Ирина Федоровна, интеллигентная женщина, постоянно пытавшаяся сгладить вздорность поведения  своей внучки, лениво ковыряла кашу, и безрезультатно старалась  уговорить маленькое упрямое существо сесть хоть ложку.
- Каша – вполне,- прорекламировала я, попробовав помочь Ирине Федоровне уломать малоешку.
- Я была в Турции,- заявила гордо маленькая Юлька, так там никаких геркулесовых каш мы с мамой не ели.
- Серьезное заявление,- согласилась я и, доев кашу, подумала было «мало», но тут мне принесли аппетитную котлетку с жареными кабачками , так что вновь мелькнула мысль «Много».
- А в Турции некто кабачков не ест,- ехидно произнесла маленькая моя собеседница.
- Да ну, - усомнилась я и скоренько расправилась со своим завтраком, боясь услышать еще что – нибудь.
Юлька сидела, с ухмылочкой смотрела на меня и ела печенье из пакетика, принесенного с собой.
- Привезла с собой сумку печенья,- пожаловалась ее бабушка - и не ест нечего больше.
- Будешь какао,- спросила я девочку, боясь, что ребенок уйдет с сытного завтрака совсем  голодным.
- В Турции,- начала свою старую песенку маленькая капризуля,- никто не пьет никаких какао. И все модные и стройные,  как я.
Я не нашлась, что ответить на такой выпад маленькой модницы, и,  пожелав хорошего времяпровождения своим соседям, удалилась с завтрака.
В обед я пришла первой, и только  прикончила салатик из свежих овощей, как появились немыслимые косички в сопровождении несчастной бабушки, которая несла за своей внучкой пачку заморского печенья.
Мы пожелали друг другу приятного аппетита и я принялась было за украинский борщец, как Юлька, поддев вилкой кусочек помидора из салата и, отправив его в рот, громко  объявила:
- А Турции борщей не едят!
- Их просто не умеют готовить,- пыталась прекратить ее болтовню  Ирина Федоровна .
- Турция, Турция,- не удержалась я,- Ну, что ты все одно и то же. А знаешь  ли  ты , что турецкий султан Сулейман Великолепный был женат на прекрасной Роксолане?
Если Юлька этого и не знала, то не показала вида, а просто молча кивнула головой. Тема ее заинтересовала.
- Так вот, - продолжала я, с аппетитом поедая огненно - красный борщ- эта Роксолана была на самом деле украинской девушкой и звали ее Настя Лисовская. А знаешь ли ты,  почему она была любимой женой султана? - спросила я, глянув в широко открытые глаза ребенка. Да потому что она лучше всех готовила украинский борщ!
От этого моего заявления и Юлька, и ее бабушка замерли. Я думаю, что и Сулейман с Роксоланой так же бы замерли, услышав мою версию причины любви, возникшей между ними. Но.. как говорится, Остапа понесло. И я  дала свое объяснение, почему султан любил борщ. Красный цвет напоминал турецкому султану его победы в битвах, желтые капельки жира - золотые купола мечетей, морковка символизировала…
Тут на мое счастье  тарелка опустела и ... я увидела огромные глаза, сидящего напротив ребенка. Девочка, казалось, стала еще младше и… она страстно мечтала о тарелке этого божественного яства. А надо сказать, что  ее бабушка заказала  для нее куриный супчик. О, Боже! какой куриный супчик! Ведь, как оказалось, в Турции сам сутан обожал украинский борщ!.
- Хочешь султанского супа?- осторожно спросила я. Юлька сглотнула слюну и кивнула. Я быстренько договорилась с официанткой о замене куриного супчика.
Юлька добровольно с явным удовольствием ела красный борщ, прислушивалась, принюхивалась, причмокивала…
После обеда Ирина Федоровна окликнула меня.
-А это правда, - спросила она меня. Ну, про султана?
- С именами я не напутала, - уклончиво ответила я и поспешно удалилась, боясь новых уточнений.
На ужин нам подали гречневую кашу.  Я гречку- то не люблю…Нашу вкусы с Юлькой здесь совпали, но ступив на путь перевоспитания ребенка, я, конечно же, не могла остановиться.
- Интересно,- осторожно спросила Юлька,-  в Турции едят гречневую кашу?
Вопросительный взгляд на меня, как знатока турецкой кухни.
- Нет,- серьезно ответила я.
Ликование в глазах девочки, тревога в глазах бабушки.
- Именно поэтому, - ехидно добавила я, они - то и продули нам, русским всю русско- турецкую войну. Юлька быстро посмотрела на свою бабушку, как бы проверяя мою правдивость, но Ирина Федоровна утвердительно кивнула в ответ. Да, точно. Продули.
Во время ужина я рассказывала о русско – турецкой войне. Юлька с бабушкой поглощали истории  военных баталий одновременно с гречневой кашей, оказавшей значительное влияние на исход сражений.  А я думала, сколько же лет я не ела гречку?
Через несколько дней Юлька обгоняла нас в еде, стала выпрашивать у бабушки ее пирожок, который подавали с бульоном и перестала есть сухомятку ..
Мы подружились с Юлькой. Очень много гуляли, купались вместе. Я рассказывала ей различные истории, сочиняла сказки, читала стихи. Девочка была на редкость смышленая, сама охотно  рассказывала, сочиняла. Я даже посоветовала бабушке записывать за ней.
Вечером я давала себе слово , что завтра обязательно займусь работой, но утром маленькая моя подружка заходила за мной. С горящими глазами она начинала: « А знаешь…». И так весь день. Ноутбук я даже открывала не каждый день. Просто не было сил.
А когда я упаковывала свои вещи перед отъездом, Юлька спросила
- А вы напишите про меня сказку?
- Только если будешь хорошо есть,- поставила я условие.
- Ого, - согласилась она,- и похлопала себя по округлившемуся пузику. Она уже знала, что прибавила в весе на два килограмма - удовлетворение, как впрочем, и Ирина Федоровна – огорчение. Я-то от нашей дружбы даже  похудела, но не сказала об этом моим новым друзьям.

Юлька, я выполнила свое обещание, написала про тебя. А ты?