X. O Пролог

Буровиц
Большой десантный корабль «Митрофан Москаленко»
готовится к походу во Францию. Дата – 6 июня 1994 года.
Цель похода – участие в праздновании 50-летия высадки
союзническими войсками десанта в Нормандии.

      Механик взял циркуль, который принёс по его просьбе штурман, и мы склонились над картой – всё сошлось: означенная в Формуляре корабля характеристика автономности плавания как раз позволяла кораблю дойти до Ламанша и вернуться без пополнения запасов обратно. Игорь, Командир дивизиона живучести, напомнил присутствующим объём полной заправки топлива, и Володин вопрос: Кто нам даст столько? – ещё не родившись, стал угрозой выкидыша планируемому в Верхах мероприятию.
         Меня отправили в Мурманск на топливные склады разведать обстановку. На складах обстановка была напряжённая и, как говаривал мой прежний начштаба Пашутин – до конца не ясна. Я увидел, как возле административного корпуса над козырьком наспех, но качественно сколоченного бунгало два бритоголовых детины со стремянок устанавливали вывеску – название компании, которое сегодня уже стало брендовым.
Тружениками руководил одетый в малиновое кашемировое пальто водитель редкого по
тем временам Гранд Чероки.
         Я зашёл в приёмную и сказал писарю ПДП (простого делопроизводства), что мне к начальнику по очень важному вопросу. Писарь доложил и пригласил меня войти.
        Начальник подписывал какие-то бумаги и попросил меня присесть подождать, пока он закончит “одно дельце”. В кабинет зашёл водитель джипа и поставил возле стола начальника два увесистых кожаных баула, опечатанных сургучом. На мешках и сургучных печатях красовался знакомый мне уже логотип. Начальник скрепил бумаги печатью и один экземпляр передал водителю. Второй экземпляр он небрежно положил на кожаные мешки. Я прочитал заголовок: «Протокол о намерениях двух сторон».
      Проводив посетителя, начальник смерил меня взглядом, выслушал и, закурив, произнёс:
– Старлей, вопрос не может быть важным или не важным – он всего лишь Вопрос, важным может быть только дело, которое поможет его разрешить. Подожди, – одёрнул он меня, – Вопрос я понял, повторять не надо, но ты мне ответь на встречный вопрос: вот Ты
– по какому ко мне делу и от кого?
– Да я, собственно, с корабля на … Вообщем, командир корабля меня послал узнать: есть ли на складе вот столько вот топлива? – и я протянул ему заявку. – Во Францию нам надо, на Парад.
        Начальник прочитал заявку, потом кинул взгляд на фирменные мешки и, затушив сигарету, сказал:
– Мне вот тоже во Францию надо. – Он поперхнулся и поправил себя – Мечтаю в Канны на кинофестиваль съездить, кино прОсто обожаю, второй видик уже заездил, –  и он указал на столик в углу позади меня, на котором стоял жужжащий ВМ-21 и старенький телевизор с застывшим на паузе черно-белым изображением кадра из второй части «Крёстного отца».
 – В 90-м наши приз получили, – продолжил начальник, – Лунгин за «Такси Блюз», смотрел? А в этом году на фестиваль Михалков поедет, покажет какое-то «Утомлённое солнце», что ли. Но мне больше «Криминальное чтиво» понравилось, я бы ему, ..Ъ, все призы отдал, будь моя воля.
– Да уж, о..Ъ фильм. Товарищ подполковник, так что всё-таки по нашей заявке? Предварительно хотя бы? – утомлённый его блюзовым настроением я решил перейти к делу.
– Топливо пока есть, но что завтра будет – не знаю, у нас реорганизация, поставщики и … ну, вообщем, будет команда из Москвы, так мы и НЗ вскроем! – и он, приободрившись уже видимой перспективой, пробарабанил ладонями по столу, –  правда, у них там в Москве, тоже сейчас – свои дела. Тяжело стало. Я тут подстричься зашёл, так парикмахер меня всю дорогу спрашивал, где я работаю. Я ему – на топливных складах, а он через минуту опять спрашивает. Я расплачиваюсь и спрашиваю у него – со слухом, что ли плохо, а он мне в ответ: когда, говорит, вы упоминаете о топливном складе у вас волосы
дыбом встают – мне и подстригать легче.
– А мы Вас с собой возьмём во Францию, в Довиль, а там и до Канн недалеко – часов семь на поезде, через Париж, кто его знает, как всё сложится. Мы Вас подождём, – улыбнулся я, встал, отдал честь и попрощался.
– Да нет, я уж как-нибудь сам, – рассмеялся начальник.

             Сказал – сделал. Весной 2001-го года он промелькнул на телевизионных экранах –  в Каннах, в составе американской делегации в компании с братьями Коэнами, представлявшими фильм «Человек которого там не было». Герой фильма работал парикмахером и ему, по большому счёту, было наплевать на то, чем он занимается, по его словам “он просто стриг волосы”, но увидев возможность повернуть ход событий, он это сделал.
        Бывший начальник топливных складов был одет в смокинг, на белоснежной манишке красовалась бабочка, объёмная талия была подтянута кушаком. На цветном шнурке был закреплён бэйджик: «Willis Peter, Promoter». Идея представить на кинофестивале фильм в чёрно-белом изображении принадлежала ему. Фильм получил главный приз за режесуру.