Война Первого Контакта. Инцидент с ретранслятором

Александр Прокопенко 2
Флот.

Адмирал Дрешер, слегка сощурив глаза, смотрел на затемнённую часть планеты. Силуэты поблёскивающих кораблей на орбите он и без комментариев дальней станции наблюдения заметил сразу. Кто бы ни были эти неизвестные, планету нужно взять обратно.
Препирательства с командованием флота Альянса Систем были недолгими. Харизматичный Дрешер быстро убедил адмирала Зайцева о поддержке его флота в наступлении на колонию. Дрешер повернул голову и взглянул через широкий иллюминатор мостика вправо. Крейсер «Красная Звезда» светился двигателями массы и слегка опережал флагман Дрешера. Адмирал понимал стремление Зайцева. Молодой, но очень умный и военно-подкованный русский командир рвался в бой, да ещё и с неизвестным противником.
В том, что это была внеземная цивилизация, Дрешер не сомневался. Не сомневался адмирал и в том, что корабли на орбите уже заметили приближение Второго Флота.
- Выводите Флот на линию огня. – Решительно приказал адмирал.

Десант.

Джер лишь на секунду задержался перед аппарелью, прислонившись к металлическому ящику. Линкор громыхнул в очередной раз орудиями, отчего по корпусу прошло мини-землетрясение. Гул прокатился по кораблю и Джер вбежал по аппарели в корабль. Он был последним – заслонка медленно поползла вверх и захлопнулась совсем. Джер сел на крайнее сиденье в отсеке и захлопнул держатель. Металлическая конструкция опустилась вниз и зажала пехотинца на сиденье.
Двигатели шатла заработали, пол слегка потянуло вниз, Джер сглотнул. Остальные бойцы в отряде сидели и так же слегка волновались, но лишь слегка. Лейтенант Барс слева поднялся с места и ухватился за карабин, свисающий сверху. Откинув забрало шлема так, чтобы было видно лицо, Барс чётко заговорил:
- Как вы знаете, три недели назад на ретранслятор близ планеты Шаньси напала неизвестная раса. Исследовательские корабли «Эльдфель-Эшленд» с сопровождающими кораблями Активационного Отряда были уничтожены. Напавшие сразу же атаковали планету Шаньси, в ходе полуторанедельных боёв, гарнизон планеты вынужден был сложить оружие и принять оккупацию… - Шатл тряхнуло, карабины под потолком зазвенели. - Противник, предположительно – гуманоиды. Их оружие чем-то напоминает вооружение Альянса Систем, но действует иным способом. Точно каким – неизвестно… - Корабль снова тряхнуло. Судя по всему, снизу открыли огонь. Задача десанта Второго Флота – выбить противника из колоний Шаньси, захватить образцы иноземных технологий и, по возможности, завязать контакт с пленными… - Снаружи отчётливо раздался взрыв. - Конкретная задача нашего отделения – высота 226 близ перерабатывающего завода гелия-3. На планете есть кислородная атмосфера, так же гравитация примерно соответствует земной. Боевые действия будем вести совместно со штурмовой авиацией Второго Флота и 9-ой бронетанковой Дивизией. Но танков не будет, пока не возьмём высоту! Так же противник наверняка попытается отбить это бывшее укрепление – высота является отличной наблюдательной позицией на многие километры вокруг, так же на ней расположены укрепления гарнизона планеты. Возможно, они всё ещё целы, что, в общем-то, нам на руку…
- Противник занимает высоту? – спросил капрал Джорри.
- Вероятно. Нужно быть готовыми ко всему, десантируемся на бетонную площадку на вершине высоты. Если противник и там, мы явимся прямо им на головы. – Оглушительный грохот сотряс машину, Барс чуть не упал на пол. – Скоро мы приземлился?! – крикнул он в сторону кабины.
- Посадки не будет. – Ответил пилот в шлеме, оглянувшись на секунду. – С высоты огонь ведётся плотный! Прыгайте через боковую дверь. – Пилот повернулся обратно и, дав крен влево, нажал что-то. Отсек озарился ровным красным светом из лампы на потолке.
- Встать! – вскрикнул Барс. – Прицепить карабины! – Джер резко вскочил с места и, нащупав лямку, протянул её к карабину и, только замок защёлкнуло, как челнок тряхнуло ещё сильнее. Рядовой Кёдзе, не успев зацепиться, отлетел в сторону и ударился о стену. Потеряв сознание, он упал на пол. – Когда уже?!
- Пять секунд…
- Дверь боковую открой! – зло рявкнул Барс.
Замок взвизгнул, и люк отполз вверх, в салон тут же устремился прохладный ветер. Со своего места Джер увидел, как Барс слегка выглянул вниз, его хмурое лицо периодически освещалось синими вспышками. «Снаряды, ускоренные массой…» - процитировал лейтенант. Его голос почти заглушал ревущий ветер и частые приглушённые хлопки снаружи.
- Хорошие новости! – Крикнул Барс. – У этих засранцев вооружение как наше… - Отсек озарил зелёный свет. – Давай!
Строй начал двигаться вперёд, Джер всё приближался к выходу. Его товарищи один за другим прыгали вниз. Вот уже исчез в проёме капрал Джорри. Джер лишь на секунду остановился в проёме и глянул вниз. Если бы не шлем, боковой ветер наверняка бы оглушил солдата. Внизу простирались зелёные поля, освещённые восходящим солнцем. Джер лишь мельком разглядел высоту – ругань лейтенанта позади вынудила бойца выпрыгнуть из шатла.
Шквал воздуха, приглушённый шлемом гул. Джер почти сразу выровнялся в воздухе и через пару секунд стукнул рукой по кнопке раскрытия гравишюта, так как до земли оставалось не боле полукилометра. Теперь боец внимательно разглядел высоту. Холм был перепахан окопами, на вершине виднелась побитая крыша бетонного бункера. Так же зенитный огонь по кораблям вели именно с высоты – синие трассеры просто перекрывали друг друга.
Заработавший гравишют замедлил падение бойца и выровнял его вертикально. Джер чувствовал себя как в быстро спускающемся лифте. В таком положении он достал из-за спины винтовку, механизм оружия зажужжал, и разложившееся оружие легло в кисти бойца. Джер мигом оценил обстановку и приметил точку посадки – силуэты внизу явно были не солдатами Альянса. Сотоварищи Джера ещё находились в воздухе. Но он уже видел, куда стоит упасть – крыша того самого бункера. Вот первый пехотинец спустился и тут же прислонился к бетонному укрытию, пуская короткие очереди в сторону солдат противника. Последние сто метров до земли Джер выравнивал направление тормоза массы на крышу бункера. Чем ближе к поверхности, тем лучше Джеру виднелись бойцы противника. «Ну, голова у них есть точно». - Отметил про себя Джер, видя шлемы. Значит, есть и слабое место…
Коснувшись поверхности, Джер сразу сбросил рюкзак гравишюта и прильнул к бетонному заграждению рядом с капралом Джорри. Тот сжимал тяжёлый армейский пулемёт, как он его вообще поднять смог? Джорри глянул на бойца и коротко кивнул. Джер высунулся из-за стенки и тут же увидел противника буквально в метрах десяти от себя – гуманоид в костюме, конструкции вроде как у солдат Альянса, только намного уже и слегка выше. Шлем вытянут в затылке, да и забрало странноватое немного. Джер поспешил сесть обратно – несколько синих лучей застучали по бетону. Джер обратил внимания на лейтенанта Барса, который сидел спиной к стенке и говорил по рации с кем-то. В общем-то, несложно догадаться с кем, судя по его выкрикам.
- … тупо посчитать, сколько живой силы вокруг нас! Да вот так просто на тепловизоре! Жду!!! – лейтенант перехватил винтовку, встал из-за стенки, дал короткую очередь и сел обратно. – Занять круговую оборону, огонь по-усмотрению! – прозвучало по внутреннему каналу связи.
Джер высунулся из-за стенки и, поймав в прицел спрыгивающего в окоп противника, дал очередь. Пули, ускоренные эффектом массы сбили гуманоида с ног; тело в продырявленном костюме упало на землю. Джер выдохнул и сел обратно за стенку. Выстрелы и разрывы неслись отовсюду, отряд явно был не в благоприятном положении.
- Вы с дуба рухнули! – раздался гневный голос Барса. – Нас тут двенадцать человек, трое уже ранены! Вокруг около сотни единиц пехоты противника, мы физически не можем удерживать оборону!!! – Барс на секунду успокоился. – Дай нам окно. Авиацией, беспилотник, транспортник, без разницы. Да! – за бетонной стеной разорвался снаряд, Барс осел ещё ниже к земле. – Вокруг пускай НУРСами! Да, давай. – Лейтенант перехватил винтовку и переключился на внутренний канал. – Услышите гул, всем на землю!
Спустя две минуты у Джера уже в глазах двоилось от синих вспышек и частых разрывов. Рядовой Коппер и Тренно лежали бездыханными в центре небольшой крыши с прострелянными лбами. «Высадимся на головы врага… Будут не готовы…» - мысли в голове Джера накатывали одна за другой, лишь подхлёстывая его гнев. Он не считал, сколько пехотинцев противника положил. Но и враг тоже был не промах, гуманоиды поливали вершину пулемётно-пушечным огнём ни на секунду не прекращая.
Наконец с неба послышался знакомый, почти родной для каждого десантника, спасительный рёв двигателей штурмовика «Резак». Джер вскинул голову вверх, осматриваясь вокруг в поиске знакомого угловатого силуэта.
- Резак-3 наземной группе. – Прозвучала фраза по внутреннему каналу.
- Авиация! – ответил Барс. – Наконец-то. Поливай огнём всё, кроме крыши бункера. У них тут зенитные орудия где-то, но пока весь огонь на нас направлен. – Говорил лейтенант прерываясь из-за грохота вокруг.
- Вас понял. – Ответил пилот штурмовика. – Ожидайте.
Джер и без приказа Барса лёг на землю и прикрыл голову руками ещё прежде чем свистящие реактивные снаряды начали врезаться в холм. Земля под бойцом задрожала, бетон пошёл трещинами. Постоянный грохот шёл отовсюду. Так продолжалось с полминуты, потом стало как-то совсем тихо. Отдалённые выстрелы были слышны лишь за горизонтом.
- Резак-3, моя благодарность. – Сказал Барс. – Отделение! - Джер поднялся и подошёл к лейтенанту. - Разбиться по трое и обследовать высоту, Джорри, остаёшься здесь и говоришь о любом приближающемся противнике, так же на вершину приводить всех оставшихся в живых солдат противника, если будут сопротивляться, тут же расстреливать на месте. Всё!
Вот так начался первый день боёв на Шаньси для Джера. К полудню они нашли около двух полуживых гуманоидов, ещё один попытался сбежать вниз по холму, но синий луч настиг того прежде, чем боец спустился вниз. Пленных собрали на вершине высоты, там же собрался и отряд после осмотра холма.
- Дайте мне переводчик. – Бойцы непонимающе посмотрели на лейтенанта. – Я свой потерял в бою!
Барс взял небольшой картридж и вставил его в приёмник шлема. Перед тем, как приводить гуманоидов в чувство их связали и сняли с них шлемы. Лица у них были странные. Но общая конструкция лица походила на человеческое лицо, это стало понятно сразу. Глаза, челюсть, некое подобие волос, хотя нет, скорее наросты на голове. Раны у них были не особо серьёзные, уни-гель быстро справился с пулевыми ранениями и пленных тут же привели в чувство. Солдаты переглянулись и посмотрели на людей.
- Кто же вы такие… - Задумчиво произнёс Барс, не ожидая услышать ответ.
- Совет Цитадели называет нас Турианцами. – ответил один из гуманоидов наждачным голосом.
- Ого, - Барс неподдельно удивился. – Тоже переводчик? – лейтенант постучал пальцем по шлему. - Впрочем, неважно… Глаз с них не спускать! Джонсон, дай мне орбиту!...

Разговор с пленными турианцами, как сами себя назвали эти гуманоиды, в общем-то, ничего не дал. Понимать то Барс понимал, только язык развязать им не смог. К жёстким методам он прибегать не стал; после часа бесполезной трёпки над высотой послышался приближающийся гул – челнок спустился на высоту. Из открывшейся двери первыми вышли медики и направились к раненным солдатам. За ними спустились десантники из 4-ой роты, подкрепление как никогда было нужным. Самым последним и, наверное, старшим в звании вышел сутулый офицер в чёрной накидке. Под колыхавшейся от ветра накидкой Джер без труда разглядел броню. На самой же накидке на груде была вышита лычка «N7». Джер мельком оглянул вышитую «F2» на своих погонах и почувствовал укол зависти.
Офицер проследовал к входу в разбитый бункер, который внутри оказался отнюдь небольшим, где содержались пленные. Возле лестницы в тёмный проём помещений укрепления его уже ждал лейтенант.
- Сейчас этим тварям язык быстро развяжут, - сказал стоявший рядом, наблюдая за офицером, ефрейтор Тенек. Выдержав секундную паузу, он продолжил. – Интересно до чего он дойдёт?..
Слухи об офицерах разведки ходили разные. Но то, что во время допроса носителю лычки «N7» были доступны любые методы, это знал, наверное, каждый десантник Альянса. А кто-то и на себе испытывал. Джер лично таких несчастных не знал. Да и если бы знал кто-то, то в скором времени забыл бы очень быстро. Не без постороннего вмешательства конечно.
Джер протёр двумя пальцами забрало шлема и пошёл к своей наблюдательной позиции. Бойцов у лейтенанта Барса было немного. Даже учитывая новоприбывших десантников для осмотра местности вокруг холма, которая к вечеру начала заволакиваться туманом, людей было мало. Яркий пример – Джер сидел на насыпи из мешков с песком, ближайший к нему дозорный находился примерно в тридцати метрах. И не отойти, так как горизонт Джер уже не видел, и поспать не получится – сменных десантников не было, у всех было дело своё.
Ещё через полчаса Джер едва различал бетонную магистраль, от которой сворачивала просёлочная дорога до высоты. Теперь солдат уже перехватил винтовку двумя руками и нервно расхаживал из стороны в сторону, часто включая визор шлема, чтобы разглядеть хоть что-то вдалеке. Так продолжалось недолго.
Ближе к семи вечера по местному времени гул за горизонтом затих совсем – туман просто не пропускал звуки. Тишина воцарилась жуткая. Надо понимать, что Джер, кроме стены тумана, и унылого, перепаханного окопами и воронками от взрывов, склона высоты ничего не видел. Так бы продолжалось и до ночи, тогда бы уже боец стоял чисто на стимуляторах, которые костюм сам бы начал впрыскивать в тело. Но случилось то, чего десант и ожидал.
- Контратака! – прогремело в рации одновременно с глухими хлопками из тумана. Джер на одних рефлексах перевалился за мешки и прислонился к ним, прикрыв голову руками, когда на холм посыпались синеватые снаряды массы. Маленькие шары, которые были не более шарика для пинг-понга, взрывались с мощностью 50-килограмовой бомбы. Грохот от взрывов взорвал тишину.
Снаряды падали секунд десять. За это время Джер перекатился в свежую воронку в десяти метрах от его позиции и залёг на её дне. Дымок ещё поднимался со дна воронки. Мягковатый запах, вызывающий постоянное чувство тошноты. Как пах нулевой элемент Джер знал ещё со школьных уроков химии. Так же он знал, что случается с лёгкими после передозировки газовыми испарениями нулевого элемента. Когда грохот вокруг утих, Джер быстро поднялся и, спотыкаясь о рыхлую, наверняка горячую, землю, выбрался из воронки. Десантник почти сразу увидел идущие снизу на холм знакомые силуэты в преимущественно серых боевых костюмах. Так же из тумана медленно выползли один за другим…
- Танки противника на северо-западном склоне! – сказал по рации Джер и тут же упал навзничь. Моментом позже снаряд массы врезался в склон выше позиции бойца и вырвал из него огромный клок земли. – Открыли огонь, ухожу выше к окопам.
- Всем отступать к окопам северо-западного склона, - грубый голос Барса  Джер узнал сразу. – Всем наблюдателям наверх, если сдохнуть не хотите!..
- Тащи свою тушу сюда, - вмешался спокойный голос по внутреннему каналу. – Мы тебя прикроем.
Джер переспрашивать не стал. Он лишь поднялся с земли и, что есть силы, побежал вверх по холму, обегая особо широкие и глубокие воронки и перепрыгивая рытвины поменьше. Почти сразу с вершины холма вниз стеной синего огня полетели очереди других десантников. Джер не беспокоился по поводу того, что мелькавшие там и тут трассеры проносились в метре от него – компьютер костюма без труда определит его, как «дружественную цель». А вот противник снизу сразу заметил тёмно-синий силуэт, взбегающий вверх по холму. Снаряды от крупных орудий танков летели выше – в сторону окоп и каменного бруствера бункера, а вот бойцы турианцев не побрезговали. Синие лучи выбивали из земли рыхлые чёрные фонтанчики рядом с ногами Джера. Десантника спасало то, что он двигался по неровной местности, и весь холм частично заволокло дымом после артиллерийской подготовки противника. «Хотя, - возникло в голове у Джера, - если подумать, нахрена им видеть меня. Наверняка системы прицеливания у них такие же, как в наших шлемах. А значит…» - додумать боец не успел. Его незаконченная мысль вылетела из головы одновременно с тяжёлым, плотным ударом по спине. Этот снаряд кинетический щит выдержал, а выдержит ли следующий? Джер, задыхаясь от усталости, продолжал бежать.
К его счастью, бойцам противника была больше интересна не одинокая фигура, бегущая вверх по холму, а окопы, в которых засели солдаты Альянса, поливающих их огнём сверху. К несчастью не слишком эффективным – на склон уже выползло несколько антигравитационных танков, за которыми попрятались бойцы противника. Есть ли у этих турианцев щиты, Джер не знал, но догадывался, что есть.
Наконец его ботинок провалился в проход окопа и десантник, даже не пытаясь хоть как-то сбалансировать своё падение, провалился вниз на дно траншеи. Пульс глухим стуком отдавался в голове. Лёгкие горели от недостатка воздуха. Жадно глотая ртом воздух, Джер встал в полный рост сначала. Но, чуть не словив синий луч, присел и прислонился к подбитой деревянными брусьями стене траншеи. Усталость прошла через несколько секунд – рядовой не сомневался в том, что костюм выполняет стандартные программы – а именно накачивает Джера химией. До разумных пределов, разумеется.
Грохот вокруг стоял страшный. Хоть и звуковые фильтры шлема были включены, отсутствие герметичности оказывало своё действие. Визг снарядов и лучей, пролетающих над траншеей, наполнял воздух непрерывной электронно-свистящей какофонией. «Талантливый DJ услышал бы в этом что-то своё…» - некстати подумалось Джеру. Боец тряхнул головой и на секунду выглянул из траншеи – танки преодолели 1\6 холма.
- Рядовой Ленсли. – Джер развернулся. – Держи. – Джорри протянул десантнику длинную пусковую установку ML-71. Двуствольная смерть для лёгкой техники. Джер взял рукоять оружия, ракетница зажужжала и развернулась на плече бойца. Джер коротко выглянул из окопа, подняв установку на плечо, и выпустил одновременно две ракеты по первому танку, попавшемуся на глаза.
Первая ракета взорвалась до танка, врезавшись в кинетический щит. Второй снаряд под воздействием взрывной волны срикошетил от барьера и врезался в землю под танком. Яркий разрыв огня под танком возымел своё действие – левая часть ходовых двигателей пыхнула синим пламенем и машина грузно упала на землю. Спустя две секунды танк сначала загорелся красно-синим пламенем и почти тут же взорвался, раскидав солдат турианцев в разные стороны. Джер нырнул в траншею и тут же за его спиной разорвался снаряд, пущенный в ответ из другого танка. Шлем частично снизил грохот от разрыва и всё же уши десантника заложило.
Джер посмотрел вправо – тело другого пехотинца лежало лицом вниз с неестественно вывернутой рукой. Внутри у Джера легко кольнуло. Десантник глубоко вдохнул, бросив пустую ракетницу на пол, достал винтовку и выглянул из окопа, пустив несколько коротких очередей по видимым силуэтам, пока его снова не прижали. «А ведь ночь только начинается…» - подумал про себя Джер и выглянул в очередной раз, чтобы неосторожный турианец, отставший от танка, упал оземь с разряженным щитом и простреленной грудью…