Не наступивший апрель

Янитта Снежинская
 Сейчас, потихоньку отматывая время назад, понимаю как много я не сделала для нее, не успела или так получилось, не знаю. Понимаю лишь только то, что ее больше нет, не хочется верить в это, когда она болела я перестала ездить к ней, сердце разрывалось от вида лежащей в кровати родной бабушки, слезы текли, так не хотелось ее расстраивать, врала, что аллергия. Совсем внезапно бодрая, веселая и молодая она превратилась в несчастную больную женщину, чертова опухоль мозга, операция, улучшение, а потом она перестала ходить. Помню как перед каждой поездкой я приезжала к бабушке, садилась на край кровати и скрывала слезы, когда они становились совсем явными просто убегала на кухню, она уже так плохо разговаривала, шептала, что не хочет жить и я ее понимала. Я была готова к тому что ее не станет, она не хотела бороться, уже не было сил.

- Мам, тут океан! Сказочно, Биарритц, горы, до Испании 15 минут!
-
- Мам, ты что? Что молчишь?
- Сегодня умерла бабушка...
 Ее голос был тихим, совсем тихим, почти без эмоций, но за 6 000 км я чувствовала как слезы катяться по маминым щекам как и у меня внезапно хлынувшие от новости. Я не знала, что ответить, просто молчала, искала слова, но их не было, никакие слова не угасят боль потери.
- Мамуль, ты держись там ладно, я скоро прилечу.
- Я держусь, это было ожидаемо, я держусь.
Помню холодный март, мой последний приезд к бабушке перед отлетом в Париж, я знала это необходимо, чувствовала, она похудела на тридцать кг, седая, что-то перебирала в руках, шептала, что узнала меня, я улыбалась, я так рада была ее видеть, мы все смеялись, говорили, что весной мы пойдем гулять, но я словно заранее знала, что теплый апрель она встретит не с нами, так не хотелось уходить от нее в тот день.
Я виню себя, что не так много времени проводила с ней больной, наверно я была ей нужна, но я боялась расклеиться, черт, почему все в моей жизни происходит задним числом. Я надеюсь ей хорошо сейчас там, так хочу чтобы она знала, что я всегда буду помнить и любить ее, так хочется попросить обо всем прощения. Дарите любовь и просите прощения не откладывая на завтра, ведь завтра может не настать.