Микки

Владимир Холева
(почти детское)

Это было очень давно – в начале 1980-х, когда наша страна еще была большой и называлась СССР, а вместо ФСБ был КГБ.
Друг шефа, тоже подполковник, жил в ведомственном доме на Чистых прудах. Еще с ним жили: его жена (работавшая в одном очень закрытом учебном заведении), сын (слушатель этого же заведения) и шиншилла Микки, очень похожая на Микки-Мауса. Несмотря на мужское имя, шиншилла была девочкой - смышленой, опрятной, воспитанной и приветливой. К каждому, кто приходил в этот дом, она, ласково посмотрев голубыми глазками, старалась запрыгнуть на руки - здоровалась.

1.
Однажды к подполковнику откуда-то приехал дальний родственник. Он был уже нетрезвый - поэтому Микки его испугалась и сразу спряталась. Она была умной девочкой и старалась держаться подальше от пьяных.
Гость с интересом осмотрел просторную, красиво обставленную квартиру, посмотрел разные диковинки, привезенные хозяином из заграничных командировок, и, в том числе, самую большую тогдашнюю редкость – видеомагнитофон и телевизор Sony. Посидели, выпили, закусили, а между делом стали смотреть на видео иностранные боевики и диснеевские мультфильмы.
Микки, хотя и побаивалась пьяных, увидела, что ничего страшного не происходит, постепенно осмелела, вылезла из-за телевизора и села возле экрана. Гость, только что посмотревший Микки-Мауса, поперхнулся коньяком, и, роняя со стола импортный сервиз, с криком «брысь взад!» запустил в Микки тяжелую хрустальную пепельницу. К счастью, недобросил – был слишком пьян. А Микки тут же спряталась.
Больше его сюда не приглашали, а вот к Микки стали относиться похуже, что было совершенно несправедливо: ведь телевизор остался цел, а напилась и разбила посуду совсем не она.

2.
Через некоторое время сыну подполковника пришла пора жениться. Там, где он учился, старались жениться на детях офицеров КГБ. И однажды он познакомился со студенткой МГИМО, дочкой одного полковника. Родители были очень рады, когда сын привел свою знакомую к ним в гости. Рада была и Микки – и прыгнула к ней на руки. Гостья была воспитанной девочкой - поэтому не завизжала и не сказала ничего плохого. Но больше ее в этом доме не видели.
А Микки, хотя была совсем не виновата, попала и к хозяину, и к его сыну в немилость. Подполковник даже как-то раз напился и стал утверждать, что из-за "этой крысы" его сын теперь уже никогда не сделает карьеру. Старшие тоже иногда бывают не правы – по крайней мере, когда выпьют спиртного.

3.
Но через несколько месяцев сын подполковника познакомился (не без помощи мамы) со студенткой МГУ, внучкой одного генерала. И однажды подполковник, его сын и жена сели в свою «Волгу» и поехали в гости - к родителям девочки.
Служебное удостоверение и партбилет подполковник оставил в шкафу. А Микки осталась в прихожей, ждать хозяев.
Вернувшись из гостей, подполковник увидел, что дверь квартиры распахнута, а в прихожей – беспорядок, посреди которого сидит Микки и ласково смотрит голубыми глазками. Кинулся к удостоверению и партбилету - они были на месте.
Вызвали милицию. Оказалось, что из дома ничего не пропало.
В таких домах люди не любят «попадать в историю», но, тем не менее, соседи сказали милиции, что днем слышали какой-то шум и истошный женский визг. Судя по всему, к подполковнику залезла квартирная воровка, а Микки, по своей привычке, прыгнула к ней на руки здороваться.

Сын вскоре женился, а Микки стала всеобщей любимицей. И жена сына ее не боялась - даже сама брала на руки.
Как говорил подполковник (ожидавший к тому времени внука и третьей звездочки), «вот только удостоверение с партбилетом потерять мне тогда и не хватало». А мой шеф комментировал (детям это читать не положено): «Да ты ее должен в ж... поцеловать!»