Инструктаж

Владимир Холева
(1980-е, некоторые детали изменены)
За соседним столом шеф разговаривает по оперативной связи:
"Алло! ...Ну и зачем ты в погранзону въехал? Что, с шоссе не туда на ночь свернул? Ладно… А на чем? На "Лендровере"? Что, в округе дали? Ну, молодцы. Так, ладно, а одет в чем ты был? В сафари с нашей распродажи? Ладно…
Алло! А что за арии пел? Из "Набукко", говоришь? Ну-ну... Нет, петь не запрещено. Да, ты имел право без извещения в погранзону въехать – все правильно. Но пограничников-то зачем напугал? Они ж теперь думают, что их на прорыв проверили. А я говорю - думают! Радары тебя не засекли, машина английская, поешь по-итальянски! Да и командировка с подписью зампреда…
А за каким .... ты от охоты отказался!? Мало ли что заповедник! Чего? А я говорю, перепугались! Начальник погранотряда в Афгане так не боялся! Чего? Да он ночью мне и твоему шефу звонил! Да нет, не верит! Ты что, совсем, не понимаешь? Москвич для них - это кто из своего Урюпинска доносами да интригами в Москву пробился. Кто верхнему лижет, а нижнего топчет! А чтобы не поохотиться, да от застолья отказаться – это только когда с должности снимать приезжают. Он же теперь гадает, в какой Усть-Кирдык его сошлют!
Нет, машину сдашь в округе. Да, с аппаратурой. Чего? Кто сказал, еще отработать? А я сказал - ты с этой аппаратурой работать не будешь. Что? Размечтался! Нет, ТАМ ты вообще работать не будешь. Тебя и здесь никуда пускать нельзя!
Что? Да, еще неделя. Да, с твоим начальником согласовано. Сейчас же, твою мать, обратно в этот ... погранотряд! Да хоть всю живность там перестреляй и всю икру сожри! Да, приказ!"
Шеф кладет трубку и оборачивается ко мне: "Чего лыбишься? Забыл, как сам ..............?"

Помню, конечно. Но это - совсем другая история, которую я не расскажу по соображениям секретности.