Автомобиль, дорога и мы

Лев Фадеев
Давно рука чесалась написать на тему автомобилей и дорог рассказ.
Может кого-нибудь мой рассказ подтолкнёт к наболевшим чувствам и, воодушевившись, и другие начнут присоединяться своими историями.
Автомобили уже давно стали  средством передвижения, а не эфемерной мечтой.
Но как мы пользуемся тем, что было мечтой долгие годы!
На сегодняшний день, моя автомобильная жизнь насчитывает пять марок автомобилей.
Наверное, и получится пять рассказов, в которых я постараюсь донести до читателей
автомобильные истории.
Первый автомобиль появился у меня в 1990г.
В стране разрешились и появились кооперативы. Народ ринулся обуржувовыться .
И я , как «зажравшийся буржуй» решил, что пора заводить четырёхколесного друга.
Как говорил герой «Калины красной»: - Деньги жгут ляжку.-  Был тот период, когда деньги (бумажные, бумажные) в карманах появились, а товара не было.
Но, правда,  был рынок, со своими правилами и ценами. Новенькие Жигули там можно было купить за 20т.р при гос. цене 5т.р. Но чтобы купить за 5т.р, надо было не одно десятилетие жить в состоянии очереди или быть председателем профкома.
У меня появились первые большие деньги. Целых 16т. р!
Мой дядя, а он был автолюбителем к тому времени со стажем, взялся покровительствовать в вопросе приобретения автомобиля.
Это по его настойчивому совету я стал обладателем ЗАЗ-968, за 2,5 т. р.
Я купил запорожец, которому было 7 лет. -Разобьёшь, не жалко,- сказал дядя.
Была правда альтернатива- москвич пикап за 11т.р, но ему было за 10 лет, а что я понимал,если даже не знал куда лить бензин.
Запорожец оформили 30го декабря. Едем по МКАДу. Раньше МКАД называли дорогой смерти.
Освещения- не было, разделительной защиты- не было, но гаишники- были.
Едем( удивительно), дядя за рулём. - Давай,- говорит,- Проверим, разгоним до 100км/час.
И разогнали. Во думаю - машина! 100км/час!!!
Летим, и вдруг, гаишник, палкой машет, в свисток свистит.
Остановились. Гаишник бежит к нам. Дядя вышел из машины и побежал навстречу.
Бегут, что-то друг- другу орут. И не добежав, друг до друга метров 10, вдруг останавливаются .
И бегут в разные стороны.
Спрашиваю:- Вы чего разбежались?
Дядька рассказывает:- Мне гаишник кричит. Ты чего так разогнался?
А тогда разрешённая скорость была 60км/час
- Я ему кричу, вот запорожец купил, только что, а спидометр не работает. Сколько у нас было?
Он мне кричит:- Сто километров…
Я ему, вот это машина! И поздравил его с Новым годом.
Он меня тоже с Новым годом и побежал обратно.
Во, раньше ГАИ было!
Итак, я стал участником дорожного движения. Первая трудность, с которой столкнулся, оказывается я совсем не знаю наземных дорог Москвы. Всю жизнь проездил под землёй.
И изредка на наземном транспорте.
Помню, каким-то чудом доехал до центра и хоть убей не пойму, как вернуться .
В метро с Запорожцем не пустят. Включив дедукцию и удачу, к вечеру добрался счастливый до дома. К подъезду подъехал с шиком.
Как всё-таки автомобиль меняет статус человека.
Раз у нас есть машина, значит мы можем на ней ездить на дачу, которой у нас не было.
Но у жены на работе стали предлагать садовые участки по 6соток.
Быть хозяином своей земли! Это- что-то !! Целых 6 соток!
Тридцать метров в длину и двадцать метров в ширину. Да их за целый день не обойдёшь!
На дачу нас возил автобус от управления.
Лопаты, рюкзак с провизией и вперёд. Все сотрудники стали ближе, чем родные, мы же члены садово - товарищеского кооператива.
Ох, как мы копали, как копали!
Когда я выучил маршрут автобуса, мы, как и положено буржуям, поехали на дачу в Запорожце.
Тут-то я понял, что на саночках не только катаются…
Наш Запорожец не выдержал испытания на прочность в пробках. Он стал перегреваться и глохнуть.
Бензонасос- слабое место в этой чудо-машине. При перегреве он перестаёт подавать топливо.
Меня потом научили. Надо на насос класть мокрую тряпочку.
Первое, что я сделал при приезде на дачу, это застрял в поле.
За определённого вида гонорар, двое местных , вытащили нас в две секунды.
Бывали дни, когда машина ездила очень даже прилично, а иногда…
Ну, не в духе…
Помню, еду по Варшавке, в горку. Загорается красный. Останавливаюсь, а ручник не работает.
Держу ногу на тормозе. Загорается зелёный. Пока перевожу ногу с тормоза на газ, машина глохнет. Завожу. Педаль тормоз,. педаль газа. Глохну! А стою-то в горку!
Не могу тронуться и всё. А сзади стоит грузовик, которому я мешаю и, на который потихонечку начинаю скатываться. Стоит, ждёт. Вдруг этот грузовик начинает ехать на меня!

Как пихнет мой Запорожец под зад. Я сразу и поехал. Не зря его купил. Не жалко.
Так вот о статусе. Раз у нас есть машина, дача (шалаш из веток сделали), то значит нужна собака, которая должна это добро охранять.
Вот так у нас появился Бонька- миттельшнауцер, за целых тысячу долларов.
Потом, под длительными пытками, я выдал жене тайну о настоящей стоимости этого чуда.
Похож щенок был на маленького гиппопотама . А наглый какой оказался!
Бедная моя старшая (младшей ещё не было) первоклассница.
Она была вынуждена передвигаться по квартире по диванам и стульям в валенках.
Эта двухмесячная бестия устроила на её пятки- охоту.
Новые итальянские сапоги, за которые моя жена отдала два дня жизни в очереди, стали первой жертвой. Боня пооткусывал им мысы. Из остроконечных они (уже после ремонта) стали тупоконечными. И все перестали верить в их итальянское происхождение.
Второй жертвой, стал новый журнальный столик.
У щеночка чесались зубы.
Жизнь автолюбителя, намного полнее.
Кстати о деньгах, которые я сэкономил на покупке этой машины. Они лежали на книжке и чего-то с ними сделали… А... заморозили на 20 лет. После отдали с индексацией, но купить стало возможно, только велосипед. Но хороший, с тремя скоростями