Я снова слышу, как растет трава...

Виктор Балдоржиев
Сегодня я побывал в детстве.
И лепетал, как ребенок. Это - поэзия!
Ребенок, не знающий слов и букв - ангел,
парящий в бездне, где нет высоты и глубины.
Познав слова и буквы, он начинает падать.
Люди говорят растет, у них есть рты.
Но нашей воли не бывает!
Я остался ребенком, зная слова и буквы.
Но люди почему-то перестают жить во мне.
Может быть, душа освобождается для Бога?
Бог ничему и никого не учит.
Учитель наш - дьявол.
И он - абсолютно плохой.
Абсолютно хороший - Бог.
И я не могу выбирать между честью и бесчестьем.
Один не может ходить одновременно по всем дорогам.
Дорога у каждого своя.
По ночам я слышу, как растет трава.
По ночам я вижу, как мучаются люди.
Люди растут в одиночестве, как и растения.
Ночью невозможно любоваться в зеркале
на самого себя или замечать недостатки других.
Бог ничему не учит, он - только любит.
Учит - дьявол.
После его уроков люди перестают слышать,
как растет трава.
Так начинается путь.
Идите своим путем и прокладывайте свою дорогу.
И мы встретимся в конце концов.
При встрече с Богом - соединяются все параллели.
Как скучно, должно быть, не видеть пути!
Солнце тогда светит не всем одинаково,
и никто не слышит, как растет трава...
Учитель мной недоволен.
Я - абсолютно бездарный ученик.
Я снова слышу, как растет трава...

 1997 г.