Глава 1. Жасмин

Соня Сказка
"Был обычный серый питерский вечер, я пошёл бродить в дурном настроеньи..."
В плеере играла старая песенка, я гулял по набережной Фонтанки, чтобы скоротать время. Мой сосед, с которым мы вместе снимали квартиру, уехал в Пушкин, а я, как на зло, потерял ключи, поэтому до восьми вечера мне нужно было где-то шататься.
Серые тучи висели на небе, будто шерстяной свитер крупной вязки на гладкой голубой вешалке. Казалось, ещё чуть-чуть и они соскользнут, распустившись от неосторожности Бога на миллионы нитей воды.
Меня не радовала перспектива оказаться под ливнем, и я подумал, что надо укрыться в каком-нибудь магазинчике. Хоть дома в Питере и выглядели, как картонные, могли уберечь от любого урагана.
Я как раз увидел вывеску "Море чая", выключил плеер и зашёл в магазин. Тяжёлая дверь на удивление мягко закрылась, и за моей спиной прозвенели колокольчики.
Отодвинув звенящую шторку в дверном проёме и оглядевшись, я обрадовался, что зашёл в этот магазинчик! Обрадовался, как радуется коллекционер, находя редкое сокровище для своей коллекции.
Я очень любил такие магазины. Нет, не магазины - настоящие волшебные лавки с высоченными стеллажами из тёмного дерева, на полках которых стоит множество разных банок, бутылок, коробок, мешочков всевозможных форм, цветов и размеров...

От скуки, которая обнимала меня на улице, ни осталось ни следа. Я вдыхал дивный аромат и наполнялся детским восторгом! Тут же захотелось что-нибудь купить - в таких местах всегда всё очень вкусное и редкое.

Я подошёл к прилавку, за которым был дверной проём, и не очень громко, чтобы не нарушить царящее здесь спокойствие, позвал продавца:
- Эй, есть тут кто-то?
Через секунду послышались шаги, и передо мной появился высокий светловолосый парень с фартуком, повязанным поверх клетчатой рубашки.
- Добрый вечер. Извините, что меня не было на месте... - мило улыбаясь, сказал он. - Я могу вам что-то подсказать?
- Да, я хотел бы купить чай. Только я совсем не знаю, какой...

Продавец вышел из-за прилавка, подошёл ко мне близко-близко и вкрадчиво заговорил:
- Я думаю, вы хотите...
Мне стало даже немного страшно от того, как он посмотрел в мои глаза. В воздухе повисло такое напряжение, будто этот продавец сейчас предскажет в точности до секунды всю мою судьбу.
Я так ждал продолжения его слов, а он вдруг повысил голос и протараторил:
- Вы хотите вкусный! Не так ли?

Мы вместе засмеялись, он повёл меня между стеллажей, рассказывая разные истории про чай...

Он объяснил мне, что у ромашкового чая слишком мягкая душа для стеклянных холодных бутылок и поэтому его нужно хранить в коробках из бука, что у чая из ежевичного листа нетерпеливость к слишком сухим местам, поэтому если не будет соблюдена необходимая влажность, он разозлится и станет совершенно кислым.

Мне продавец посоветовал для начала попробовать жасминовый чай.

- Жемчужина Хуа Лун Чжу. Жасмин. Это вкус влюблённости. Такой светлой, без посторонних мыслей о том, как и что случится, куда утечёт это чувство дальше, как оно изменится…
Начинать любить чай с жасмина – это замечательно, - продавец говорил так, будто сам был влюблён в жасминовые листья.

Он поднёс большую коробку с чаем ближе ко мне, и я, принюхавшись к тонкому сладковатому запаху, указал на маленькую коробочку, стоящую в витрине:
- Мне вот в такую. Я пока возьму немного.
- Да, правильный выбор. Случается так, что дружба или любовь с самого начала берут слишком высокую ноту. Это плохой признак. Так говорил Ницше, кажется...

Когда касса пару раз запищала, я, будто очнувшись от гипнотического сна, который нагнал на меня этот парень, взял бумажный пакет и направился к выходу, тихо сказав "До свидания".

Продавец кинул мне дежурное: "Буду ждать вас снова", когда я уже открывал дверь, звеня колокольчиками.

Я шёл до дома минут десять, и только поднимаясь по лестнице в подъезде, понял, что не двигаю рукой, которой несу пакет с чаем. Стало смешно, когда я понял, что соблюдаю правило того парня: "Не тряси пакет с этим чаем. Жасминовые листы от неосторожного обращения становятся не способными дарить мечты..."
Какая глупость!

Алекс, мой сосед, открыл мне дверь и сразу начал сыпать подколками:
- О, ты как всегда! Оставишь тебя на пару часов, так ты что-то обязательно купишь! Как баба, ей богу!
Пока я снимал пальто, он уже успел залезть в пакет и открыть банку с чаем.
- Чай что ли? Фуфлыжный какой-то. Скомканный. Опять аристократишь? Вот лучше б колбасы купил, а! - сказал Алекс, принюхавшись.
Я молча разулся и пошёл на кухню. Друг потащился за мной:
- Я, значит, думал, как ты тут один мёрзнешь два часа, а ты позже меня приходишь… Чаёвник! Не, чайник ты, вот кто!

Потом мой сосед говорил ещё много каких-то слов, которые пролетели мимо ушей. Ну, ничего, Алекс привык смеяться сам с собой, когда я отключаюсь.
Я вскипятил чайник, достал один шарик чая из коробки и аккуратно опустил в кипяток. Поплавав немного на поверхности, шарик начал тихонько раскрываться под удивлённые реплики Алекса.

Тёмно-зелёный комочек набух, верхние листочки стали медленно открывать моему взгляду цветок, который покоился внутри. Нежный розовый бутон, оставшийся без объятий, не спешил показывать всю красоту. Наконец, когда вода уже приобрела светло-зелёный оттенок, можно было наблюдать маленькое чудо с пышными лепестками, родившееся в кружке, в самом центре которого красовалась крошечная белая горошинка. Наверное, это и есть жемчужина Китая…

Я аккуратно вынул цветок ложкой и положил на блюдце.

Восхищаясь красотой тонких розовых линий и попивая нежный жасминовый чай, я делал вид, что слушаю друга, но мысли улетали куда-то, где на полках из тёмного дерева, стоит множество разных банок, бутылок, коробок, мешочков всевозможных форм, цветов и размеров...