Кукловод в тюрьме. Учитель

Евгения Амальгама
Итак, мой друг, вы здесь. Здесь... Где, собственно? Правильно, в тюрьме, кроме того, вы, как раз, с той стороны решетки, в мнимой безопасности. Почему-то люди считают клетку гарантом безопасности против зверя, запертого в ней. Но главной клеткой является воля и взгляд. Если сознание не считает себя пленником, то никакие решетки не в состоянии его удержать. Но сейчас не об этом. Что ж, вы меня опасаетесь, мало этого, вы меня боитесь, при этом смеете ощущать себя в безопасности и быть мои тюремщиком. Точнее, пытаться им быть. Все же ситуацией, как это для вас не прискорбно, управляете далеко не вы и тем более не охрана по ту сторону двери. Они сидят там, в караулке, курят, смотрят футбол, изредка переговариваются по поводу нового начальника. Почему я так уверен? Я знаю людей чуть больше, чем они знают себя. В чем-то я психолог, как и вы, в чем-то просто наблюдательная персона, стоящая по ту сторону мирового порядка. Вы заметили,  я повторяю вариации словосочетания « та сторона»? Это не случайность и не скудность лексического запаса, запомните, вам может пригодиться, не для отчета, конечно.
Да уж, вы, психолог, как уже было сказано, вызвали меня сюда из моей одиночной камеры, затем чтобы попытаться понять. Понять меня? Нет, что за глупость! Скорее, вы пришли понять серийного убийцу, точнее того, кто добровольно пошел в тюрьму за то, чего не совершал. Не удивляйтесь, я невиновен. Будь моя воля, адвокаты в два счета доказали бы это, посрамив всю сыскную службу России. Все так говорят? Говорить мало, я могу и доказать, только позже, потому как у меня здесь дело, и вдобавок, я не хочу шума. Хм, пусть будет так, пытайтесь понять, я разрешаю вам, помимо этого вы обязаны понять, это для меня дело чести. Это есть одна из причин, по которой я остаюсь здесь, смотрю на вас и занимаю свои мысли таким человеком как вы. Обычно люди вашего круга в мое поле зрения попадают только из-за скуки или во время какого-либо эксперимента. Да, я люблю ставить эксперименты, только не ту кровавую резню, устраиваемую маньяком из уголовного дела, чье имя я принял на время. Я делаю так, чтобы люди боялись темноты, боялись засыпать. Не спрашивайте, как, ваш ум не сможет этого объять. Знаете, в юношестве я серьезно увлекался мифологией и мистикой. Нет, нет, это не стало причиной духовного дисбаланса, об этом, опять же, не время. Просто в одной книге я наткнулся на любопытное имя, хм, неправильно, на титул. Lord of Nightmares. Красиво? Вам не по нраву? Жаль, жаль, тогда вы меня не поймете, но венец Повелителя Кошмаров не дает мне покоя до сих пор. Это, можно сказать, моя цель. Но хватит обо мне, я все же не лорд, давайте о вас,  вот это мне действительно интересно в данный момент.
Вы, невысокий смуглый человек плотного телосложения, у вас немного вытянутое лицо, безмерно усталые глаза и тонкие искусанные губы. Что, читали мое дело, я прав? Кроме того, так, за вычетом пары-тройки деталей, следовало бы выглядеть мне, заключенному, а никак не вам, респектабельном специалисту. Все же, вы воплощаете собою облик, присущий пленнику, лишенному солнца. В защиту тюрьмы, могу сказать, что сам потребовал, или, как записано в протоколе, «выказал желание занимать», камеру-одиночку без окон. Я прекрасно ориентируюсь в темноте после отбоя, да и электричество никто не отменял. Вы задаете себе вопрос, как меня послушались, но ответа вы пока, а может и никогда, не найдете, даже если трижды,  четырежды, pardone-moi, прочтете мое дело, которое, повторюсь, ко мне имеет лишь косвенное отношение. Кстати, написано оно весьма скупым языком, языком голых фактов, не снабженных и долей логики.
Все же, буду снисходителен, вы нервничали и побаивались встречи, да не только встречи, вы боялись меня, теперь я в этом уверен. Инстинкт. Даже интересно. Может, вы послужите жертвой моих опытов? Нет, я опять увлекся, пора всерьез бороться с этой привычкой, она мне может разума стоить. Хм, человеку, а вы ведь человек, свойственно бояться неизведанного, так как оно опасно по умолчанию.
(silence)
Жаль, у меня нет ручки, карандашом много не напишешь, а я, между прочим, работаю над великолепной, так сказал мой критик, пьесой, о тюремном психологе. О вас. Готово уже три действия, и, какая ирония, события дошли до встречи с маньяком, или, в редактированном варианте, все же, серийным убийцей. Мой «психолог» весьма увлеченный персонаж, пытается понять сумасшедших, только заканчивается для него это плохо. Нет, что вы, это не угроза, простите, если так прозвучало, но должен же я хоть чем-то занимать свой досуг в тюрьме? Помимо этого, нет у меня желания скатываться на один уровень с товарищами по несчастью, нет, в этом ничего такого, просто я не терплю поножовщины, а развернуться на полную силу не позволяет банальная честность и, немного, жалость, будут  неравные условия, а гордость не простит такого.
Скажите, я похож на вершителя судеб? Нет? Обидно, а хотелось бы. Но, может, молчание все-таки знак согласия? Да что это я! Говорю тут, говорю о себе да, о себе, а вы молчите. А, записываете? Не против ли я? Смешно. На записи все равно ничего важного не останется, так шелуха одна. Но расскажите о себе, вы же имеете право, врачебная этика позволяет. Нет? Снова нет? Обидно вновь, если так пойдет и дальше, у меня горло пересохнет. Выпить воды? Нет уж. Спасибо. Какое интересное, кстати, это слово, это так, не по теме, не обращайте внимания, у меня часты подобные оговорки. Вернемся к разговору... У вас есть дети? Вы опять молчите, почему же так, психолог должен разговаривать с заключенным, разве нет? Так есть или нет? Ответьте, прошу вас. Дочь...
Знаете, я тоже хотел бы иметь дочь, но не случилось ни жены, ни детей, да и друзей кот наплакал. Ну, это уже мелкие детали. Мне жаль только... Нет, вы не поймете, нужно пояснить. Мда, долго же придется объяснять. Попробую вкратце. У меня был знакомый, даже не знакомый, не знаю, как назвать, нет такого понятия, враг, с которым отношения  у меня ближе, чем с другом, что-то вроде того. Однажды, мы встретились в одном прекрасном городе, в Венеции, и он сказал мне: « Если ни одна девушка не проронит по тебе ни одной слезинки, ты был законченным мерзавцем, врагом всего живого, и Вселенная ничего не потеряла от твоей смерти». Я запомнил это, и буду помнить, даже если забуду имя сказавшего. Что ж, пора открыть карты. Я хочу вас научить. Я не знаю, выйдет ли, быть может, я ошибся, уже в который раз, но попытаюсь. Я не могу больше нести свой крест в одиночестве, я устал, но со сцены не уйду, я слишком люблю жизнь, а она, как известно, - театр, а я – актер этого театра.
Я хочу, чтобы вы узнали, скорее нет, поняли разницу между добром и злом, ведь добро не всегда свет, а зло не всегда тьма. Есть ложное добро и добро истинное, зла ложного не бывает, но все можно и нужно понять и объяснить двояко. Жизнь вся двояка, но разница должна быть иначе все, все души человеческие не имеют смысла. Я понимаю эту разницу четко, но объяснить не могу, и не знаю, поймете ли вы, но выбора ни у меня, ни у вас нет. Все неясно и запутано, но я постараюсь, только и вы посодействуйте.
(silence)
Можете уходить, до следующей встречи. Кстати, по мне действительно некому плакать.


24 июня, 2008