Орловские рысаки

Андрей Николаевич Заречный
- Ты же говорил, что заправлялся?
- Заправлялся! Я же не думал, что мы попрёмся в такую даль.
- Две заправки проехали….
- Я думал, дотянем….
- Дотянули, где вот теперь бензин брать?
- Тут до деревни то, километров пять осталось, в случае чего и датолкать можно….
- Тоже мне толкача нашёл….
Мы стоим посреди дороги, недалеко от деревни, куда Сашка решил, отправит  к родителям, своего старшего сына Кольку на летние каникулы….
Колька сидит в машине и с интересом взирает на возникшую ситуацию.
- Дотолкаем…, тут вдвоем толкать надо….
- Ну и что?
- Что, что…, кто то за рулем сидеть будет….
- Вон, Кольку  посадим, и пусть рулит….
- Парню всего десять, а ты «рулит»….
- Он у меня сообразительный…, а потом я его учил, когда мы на море ездили….
На том и порешили. Кольку за руль посадили, а сами сзади впряглись. Что, два мужика, какой-то,  сраный жигулёнок  до толкать не смогут?
- Т-ты вот лучше с-скажи…., когда ты себе хорошую машину купишь…, чтобы так не муздохаться с этим корытом?
- А з-зачем, м-мне и так х-хорошо, з-зато если что…, не жалко….
- Э-э…, куда?
Неожиданно машина фыркнула, завелась и медленно поехала, да так, что мы с Сашкой чуть не упали.
- Стой…, стой…, Колька тормози….
- Что ты орёшь, ты его тормозить учил?
- Нет, да он до педалей едва достаёт….
- А со скорости, почему не снял…?
- Забыл….
- А бензин?
- Я-я думал кончи-лся….
Мы бежим как сумасшедшие, стараясь догнать, бодренько уезжающий от нас, автомобиль….
- К-колька…, там…, педаль…, там…, пра-вая…, ты зачем….
- Что ты орёш…, он всё равно н-не слышит…, давай догоняй…, а то парень р-разбиться  м-может….
- От, паршивец…, догоню все уши оборву….
- Т-ты догони, сперва…
Через десять минут бега, и совсем не трусцой, нам становится плохо. Машина то притормаживает, даря нам надежду, то снова набирает ход,  не давая возможность себя догнать….
- Нет, он, что и-издевается, над нами….
- Кто, Колька? Смеёшься…, он, наверное, с педалями р-разобраться не может….
- К-колька… - снова орёт Сашка, - т-там, там, л-левая…, педаль…, л-левая…, то-р-мо-зи….
Вот уже и деревня показалась за поворотом, а мы никак не можем догнать машину.
Она явно издевалась над нами и Колька ей в этом помогал….
- А ведь молодец…, к баб-ке рули…, лишь бы до-е-хал….
-До-едет…, а тормозить бабка будет….
И мы с удвоенной силой бросились догонять автомобиль. Откуда только второе дыхание взялось….
Не доехав до двора  Марии Степановны , матери Сашки, машина чихнула два раза и остановилась.
- В…, всё…, точно…,  бензин…, кончился… - выдавил из себя Сашка и мы рухнули прямо на дороге.
Из машины выскачил радостный Колька и вприпрыжку с криками «доехал, доехал…» побежал к бабке…
- Вы что ж паразиты делаете? Зачем за руль пацана посадили? А если бы он разбился…?
- З-здравс-т-вуй-те  Мария Степановна….
- Андрей, ну этот-то  безголовый, а ты…?
- Ну…, я…, это….
- Степановна, это что, твои…?
- Мои, мои, Николай Степанович….  Это мой Сашка с другом из города приехали….
- А я думал, прибежали…. Стою на почте, а тут машина…, а за ней два здоровых мужика, ка Орловские рысаки….
- Да то они дурачились, Николай Степанович, молодые ещё….
- А Колька, что машину умеет водить?
- Умеет, умеет! Это Сашка его научил, – и тихо нам – паразит…. Пошли уже в дом…, рысаки.…