Анкета

Тася Кожевникова
Родилась я в провинциальном городке, училась, правда, в большом городе, но вернулась опять в свой родной провинциальный городок. Родина – она, как магнит, тянет…
- Женщина, ну кто так анкету заполняет! Только важные вехи жизни – родилась, училась, семейное положение, работа. Там же написано всё, вам только свои данные поставить надо, понятно?
- Понятно, но строчка длинная, я подумала, надо подробно.
Да, про магнит это, конечно, лишнее. Но вот вспомнилось, как рыдала, тоскуя по дому, а выходя из самолёта, когда прилетала на каникулы, не могла надышаться сладким воздухом, пропитанным запахом полей, разнотравьем.
Там, где училась, тоже красиво было, даже больше – там было красивее – лес, река, а в нашем пыльном городишке и воды-то летом не было. Зато на каждой улице – сады. Идёшь весной – всё в кружеве цветущих вишен, а летом – под ногами абрикосы, сливы. Они и сейчас есть - эти сады, только люди перестали ухаживать за уличными садами, жалко.
Институт вспоминается теперь, как самое прекрасное время жизни – весёлое и радостное. А на самом деле – ностальгия мучила и ещё - мальчиков у нас маловато было, а возраст был – самое время влюбляться. Но на предпоследнем курсе местные девчата стали выходить замуж, на одной из таких свадеб я познакомилась с парнем. Жаль, что не могу теперь написать: «который стал моим мужем». Нет, не стал. А ведь парень хороший был! И симпатичный, и добрый. Мы собирались с ним пожениться, но мне «под мантию что-то залетело» и я отправилась по жизни искать свою судьбу. И нашла. Мучаюсь теперь с этим алкоголиком. Ох, прости, господи!
А ведь поначалу и любовь была – возил меня на мотоцикле на природу, цветами заваливал, правда, не покупал их, у бабушки своей воровал. Мне тогда всё нравилось, хоть мне подруги и говорили, что не для жизни он. Не умеет деньги зарабатывать и вообще. А я смеялась, говорила, я его перевоспитаю. Ага, как бы ни наоборот. Хотя до сих пор говорит, что любит. Какая ж это любовь! Нянчу его всю жизнь, третий ребёнок он у меня, причём приёмный.
А детки у нас красивые и хорошие получились – мальчик и девочка. Теперь они взрослыми себя возомнили – работают, машины у них, компьютеры.  А когда маленькими были – то болеют, то уроки с ними надо учить. А муж – он вроде как и неграмотный, лежит себе - телевизор смотрит. Вроде бы я не с работы пришла, да в садик заскочила по дороге, да ужин надо приготовить, да со старшим уроки выучить. А когда они уже вдвоём в школу ходили, так вообще – на разрыв. Один позовёт: «Мам», бежишь посмотреть, подсказать, тут же и другому надо. Соревнование у них такое было – наверное, проверяли, кого мама больше любит.
Мама любит одинаково – это мне моя мама всегда говорит, слава богу, жива ещё, а папа умер рано. Тоже вспомнить есть чем – весёлый был, правда, выпить любил. А кто не любит? Русский народ тем и отличается, что выпить любит.
Я с мамой всю жизнь спорила, не вспомню теперь о чём, так, чтобы обратить на себя внимание. Мне всегда её внимания не хватало и казалось, что она сестру больше любит. А теперь вот молюсь каждый день, чтобы дал ей бог пожить ещё. Понимаю, что она уже старенькая, но не представляю себе, как это вот - её не будет. И всё? Я тоже старенькая? А так я ещё ребёнок – для неё хотя бы.
А к сестре я хоть и ревновала всю жизнь, отношусь теперь как к лучшей подруге. Она у нас всё устраивает, на лад настраивает, и семья у неё хорошая – крепкая, и дом – полная чаша, и муж заботливый. И мне сопли вытрет и детям моим поможет. Вот, хоть чем-то похвастать можно.
Смотрю вот, как мой муж со своим братом общается – так ведь ужас. Ночевал он у нас как-то, так моему мужу жаль дивана стало и то, что брат его заснул на диване с пультом от телевизора в руках. Будто бы сам не такой. Вот как воспитывались они без отца и матери, так и получились злобные. А может, характер такой. После ссоры – извини и вроде как от его извинений мои вещи, которые он порвал, станут целыми.
Так, про мужа я выше писала. Работа. Вот всю жизнь на одном месте. Мужу моему (опять!), чтобы свою трудовую книжку переписать, листов 10 надо. То там, то сям. Я ему никогда не перечила. Мне тоже хотелось бы и туда пойти, и сюда, но проработала на одном предприятии всю жизнь. Зато с годами уважение и почёт. До начальника дослужилась, денег больше стала получать.
Так, вот тут надо указать, сколько я зарабатываю. Да, хватает. Кредит-то не мне нужен, а дочке, ей до 21 года не дают, а она машину хочет хорошую купить. Ещё и меня уговаривает сдать на право управления. Не знаю, мне больше пешком нравится ходить, воздухом свежим дышать.
Идёшь по улице, в каждое время года всегда по-разному. Весной – цветы, в каждом палисаднике свои. Мне вот на одной улице так ирисы нравятся – огромные гордые – нежно - розовые, голубые, жёлтые. Красота. А пахнут!
- Да, да, девушка, сейчас. Вот посмотрите, пожалуйста.
- Ну, вот, совсем другое дело. И конкретно, и кратко. Хорошо. Посидите немного, сейчас будем с вами договор подписывать.
Вот и ладненько. И тебе пойдёт, и я вспомнила всю жизнь, как по ладони прочитала.