Что есть христианство?

Екатерина Истомина 2
Из рецензии.

Александр Чашев:   «Бога из истории Земли лично я не исключаю. Признаю Твоцом всего сущего. Споры идут лишь о путях постижения Его воли. Христианство - лишь один из них.
И позицию его идеологов и сторонников уважаю. Но моя душа не приемлет многие постулаты и догмы этой религии. Об этом я честно заявляю. Есть "вера пастухов", принимающих христианство без раздумий. Я не пастух».



                Что есть христианство?

                Что изменится в сущности Бога, если лично я исключу или не исключу его из истории земли?  Мне, воспитанной горьковской установкой «Человек – это звучит гордо!», трудно было признать, что моя судьба зависит от воли Творца. Меня наставляли с юности: человек – творец своей судьбы.
Благодарю Бога, что до окончания моей земной судьбы мне Духом Святым была открыта Истина Бытия. И я успела понять, что человек – да! – сам один раз в жизни делает выбор, как распорядиться своей судьбой: принять или не принять искупительную жертву Сына Божьего. Такой выбор невозможно сделать без раздумий.  При этом Самому Богу заведомо известно, кто какой сделает выбор и когда.

«Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Куда пойду от Духа  Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Зародыш мой видели очи Твои; в твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».  Псалом 138: 16, 2-4.

                Путь постижения Его воли изложен в Слове Божьем, и постичь его можно только с помощью Духа Святого, полученного через покаяние и крещение «во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния, 2:38).  При таком понимании сути Евангелия, ни о каких спорах и речи не может быть.

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса». Римл., 15:5.
«Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».  Матфея, 15:8-9.

                Нам не дано судить о вере другого человека. Бог каждому дает служение «по мере веры».

«Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.  По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».  Римл. 12:1-3.

                С этими словами Апостол язычников Павел обратился к римским христианам.  Понятие «христиане» впервые встречается в Деяниях Апостолов. Ученики Христа благовествовали жителям  греческой Антиохии.
«И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу».
Варнава и Савл пришли туда и «целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами».  Деяния, 11:20-21, 26.

                Так назвали их язычники. Иисус и Апостолы использовали понятие "Христовы":
«И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Марка, 9:41.
«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?  А соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом.  Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою». 1-е Коринф., 6:15,17,19.

                Уже в первых христианских церквах начались попытки разделения верующих по имени того, кто из учеников их крестил. Павел строго осудил такое не духовное поведение:

«Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?  Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог.
Я по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». 1-е Коринф., 3:4-6, 10-11.

                После длительного возвещения евангелия в Асии Павел собрал пресвитеров церкви и сказал напутственное слово им:

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте…
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными». Деяния, 20:28-32.

                Ни о каких постулатах и догмах, ведущих к разногласию в церкви, в учении Христа не говорится. В последнем своем послании к Тимофею Павел пишет:

« И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.  А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филлит, которые отступили от истины.
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». 2-е Тимофею, 2:2,16-19.