Лекарь

Борис Шнайдер
Запретный плод бывает сладок
Бытует мнение в миру,
И что там выпадет в осадок,
Известно Богу одному.

Я не срывал плодов запретных,
Был беден,странствовал везде,
Но знал три слова я заветных,
Что благоденствие в труде.

Просить,бояться и зависить,
Удел безропотных рабов,
Могу я разум свой превысить?
Иль вся надежда на богов?

Однажды шёл дорогой длиной
С котомкой лёгкой на спине,
Навстречу мне походкой чинной
Шёл человек с мешком в руке.

Окинув взглядом очень строгим
Меня надменно он спросил:
"Ты помогал наверно многим,
Меня бы хлебом угостил".

С какого братец мой испуга
Кусок последний тебе дам,
Давай ищи другого друга,
Чтоб преломить хлеб пополам.

Не хочешь так,давай куплю я,
Любую цену назови,
Но я отверг,и в то же время
Исчез он с моего пути.

Ну не голодный был он право,
Я мог покляться головой,
Слова слетали как отрава
При переходе в мир иной.

И снова вдаль зовёт дорога
Зачем,куда и для чего?
Найти в себе частицу Бога
И жить с надеждой на него?

Не скрою,я всегда стремился
Познать свой жребий на Земле,
Ведь всё ж не просто я родился,
Не прозябать же в нищите.

Сонливость навалилась вскоре,
Ну что ж присяду,съем хлебца,
Не всё же мыкать одно горе
И ждать заветного конца.

Когда присел я у дороги,
Чтоб отдохнуть,набраться сил,
Тут путник,так волочит ноги,
Что вечность он не ел,не пил.

Кусок не лезет,хоть стреляйся,
Когда голодный пред тобой
Ну на, болезный мой,питайся
Я обойдусь одной водой.

Случайный гость был всем доволен,
Но странный вид его пугал,
Я б не сказал,что был он болен,
Но смерти дух над ним витал.

У смерти жизнь берёт отсрочку,
А может быть наоборот?
Наверно рано ставить точку,
Мой гость сосуд мне подаёт.

Бесценный дар тебе вручаю,
Здесь в каждой капле скрыта жизнь,
А в смерти толк я понимаю,
Кто отделит от яня-инь.

Попутчик словно испарился,
Как будто вовсе не бывал,
А может просто мне приснился,
Но предо мной сосуд стоял.

Одной водою сыт не будешь,
Пора подумать про приют,
Дорогу в город не забудешь,
Хотя навряд ли нищих ждут.

Базар шумел в сто тысяч глоток
И запах голову кружил,
Но был в желаниях я кроток
Снадобья,травы разложил.

Тут в городе болезней много,
Простора нет и для души,
Ну поживу я здесь немного
И вдаль пойду один в тиши.

По рынку весть вдруг разнеслася,
Вельможа знатный занемог.
Он в лихорадке сильно трясся
И ждал чтоб кто-нибудь помог.

Он лекарей,что за границей
И тех кто рядом-всех позвал.
Награду обещал сторицей
И на судьбу свою пенял.

Чем больше лекарей трудилось,
Болезнь стараясь победить,
Больному хуже становилось
И обещал он всех казнить.

Кому охота,пусть за плату,
Своею жизнью рисковать,
И все покинули палату,
Представив смерти выбирать.

Мне жизни мало той осталось,
И я решил рискнуть слегка,
Жена вельможи испугалась,
Взашей велела гнать меня.

Я удалился,кто как хочет,
Свою стезю он выбрал сам
И пусть другой ему пророчит,
За жизнь его и грош не дам.

Другие сутки наступают,
Жена вельможи шлёт гонца,
Меня с мольбою призывают
Облегчить муки до конца.

Ну что ж,снадобье приготовил,
И каплю влил туда воды,
Что путник мне в пути сподобил
И дал,чтоб не было беды.

Случилось чудо,сам не верю,
Вельможа вдруг открыл глаза,
Сейчас дыхание проверю,
Да всё в порядке,чудеса!

Так с капли море начиналось,
Так с каплей жизнь была дана
И слава лекаря рождалась,
Затмив былые времена.

Всему своя цена даётся
И в развращённый мир иной
Мне окунуться всё ж придёться,
И я ныряю с головой.

Успешен я в делах прискорбных,
Мне злато сыплется дождём,
Лечу клиентов я доходных,
Лечить же бедных подождём.

Богатым выпало раздолье,
Их кутежам не счесть числа:
Разврат,обильное застолье...
Поправит лекарь их дела.

Уснула совесть,что нам совесть,
Мораль-для нищих,бедняков.
Мы сами боги,пишем повесть
Заумной жизни дураков.

Живём во времени,как люди,
А значит есть всему конец.
И капли жизни исчезали
Меня приведщих под венец.

Привычка жить в беспутстве,сраме
Не может дать пути назад.
Так кто ж виновник в этой драме?
Конечно лекарь виноват!

Он развратил всех,дав надежду,
Что нам подарит жизни рай.
Колдун,вселившйся в невежду,
Вердикт один-на кол сажай.

Сижу в темнице заточённый,
Чтоб чашу мук испить до дна,
А был когда-то в жизнь влюблённый,
Познал свободу я сполна.

Бесценный дар-моя свобода,
И пенье птиц,и шум дождя.
То,что давала мне природа
Всё улетело вникуда.

Сидел и думал с сожаленьем,
Кто может время вспять вернуть,
И вдруг,давнишний гость виденьем
Предстал и тычит пальцем в грудь.

Да,натворил ты дел немало,
Но помню я твой хлеб земной,
Дам шанс начать тебе сначала,
Но не играй своей судьбой.

Опять сижу я у дороги,
Которой в мире нет конца
И нет в моей душе тревоги,
А предо мною три хлебца...