Дед Мороз

Валентина Вежливцева
            История, о которой хочу рассказать случилась со мной очень давно, ещё в прошлом,двадцатом веке, в 1983 году.Однажды, зимним морозным утром я, как обычно,пришла на работу в детский сад "Одуванчик". Коллектив садика готовился к встрече нового года. Был объявлен конкурс на лучшее новогоднее оформление группы.В нём принимали участие две ясельные и четыре группы сада. Каждый работник старался сделать свою группу лучшей.Я тоже помогала воспитателям как могла в свободное от своих обязанностей время:вырезала из бумаги снежинки и наклеивала их на оконные стекла. Коллектив наш был полностью женским, даже сторожем была женщина, поэтому роль Деда Мороза всегда выполняла одна из воспитателей,Екатерина Семёновна - высокая,плечистая женщина с низким грудным голосом.
            Было решено,что на этот раз к детям сотрудников тоже придёт домой Дед Мороз с подарками,которые мы приготовили для них. Так случилось, что Екатерина Семёновна заболела и роль Деда Мороза предложили сыграть мне. Я согласилась. Со Снегурочкой вопрос решить не смогли.
            "Буду разносить подарки одна, что теперь делать...?"-искренне заверила я. Костюм Мороза был мне не по размеру:широк в плечах,а длина халата доходила до самых пяток.В умелых руках всё поправимо.К вечеру костюм приобрёл надлежащий вид.
             Закончив работу я приступила к выполнению возложенной на меня миссии.Чтобы казаться солиднее,я надела под атласный халат побольше одежды.Борода,красный нос,колпак и посох дополнили мой наряд.Дед Мороз из меня получился смешной и невысокий.Ничего не поделаешь,рост не добавишь,надо выручать подруг!Очень уж хотелось порадовать своих ребятишек новыми игрушками.Я решила,что сына поздравлю в последнюю очередь.Очень волновалась,что он может меня узнать.Ему было пять лет.
             Наступил вечер.Я успешно справилась со своей задачей,обойдя несколько квартир сотрудниц. А вот и дверь нашей коммунальной квартиры. Позвонила. Сердце учащенно билось:
             "Хоть бы сын меня не узнал?"- вертелось в голове. Дверь открыл муж. Он был извещён о приходе Деда Мороза.
             "Здравствуйте!Я к мальчику Саше пришел,мне сказали,что он здесь живёт.
Мне бы с ним повидаться надо,поздравить с наступающим Новым годом и вручить ему подарок!"-уверенно сказала я, хотя от волнения пересохло во рту.
Сын услышал разговор в прихожей и выглянул из комнаты.Он с удивлением посмотрел на неожиданного гостя и с нетерпением ждал,когда же Дедушка Мороз даст ему подарок из мешка?
             "А ты,Саша,стихи рассказывать умеешь?"-обратился Мороз к мальчику.
             "Умею!"-ответил сын,теребя в руках плюшевого мишку.
             "Расскажи-ка свое любимое!"- подмигнул гость Саше.
             "Я люблю свою лошадку,причешу ей шёрстку гладко!"-с выражением читал ребенок,глядя мне прямо в глаза.Я внутренне сжалась,ожидая вопроса.
             "Узнал!"- мелькнуло в голове.
Сын закончил стих и стоял, разглядывая меня такими дорогими,родными глазами.Выдавать себя было нельзя!
             "Молодец! Хорошо рассказал! Мне понравилось!Получай подарок!"-и протянула Саше машинку,купленную накануне.
             "Пойду-ка я к другим ребяткам,подарки понесу!"- заверил мальчика Дед Мороз.
             Позднее сын меня спросил:"Мама,а Дедом Морозом была ты?"
             "Что ты,Сашенька,конечно нет! Тети ведь не бывают Дедами Морозами!"- слукавила я.Но сын тогда все понял.
             Теперь,когда мы с ним вспоминаем об этом смешном эпизоде,у нас обоих становится теплее и радостнее на душе.
                05.04.11.