43. Мысли вслух. О нападках на Патриарха Кирилла

Владимир Воробьёв
Мы не можем скрывать такую информацию, как и наше отношение к ней. Наша позиция сразу задана - Раздел "Расколы"... Нам надо показывать на конкретных примерах, как люди нашей Церкви, под какими-то предлогом, своими же руками творят расколы в Церкви - публично и заразительно (соблазнительно) для мирян. О всевозможных расколах в Русской и других канонических Православных Церквах мира - http://pravoslavrazgovor.mirtesen.ru/blog/43388750987

Священники идут на прямой конфликт с Патриархом, потому что им кажется, что Патриарх "перевертыш", "экуменист" и "униат"...

А что же на самом деле? Патриарх пытается навести в Церкви элементарный порядок, призвать клириков к скромности и взаимопомощи... Многим это не нравится... Есть подчинение нашей Церкви экуменистам? Нет. Католики нас подминают? Нет. Будет встреча Партриарха с Папой Римским? Сам Патриарх отвечает своим обвинителям: никакой встречи с Папой даже не планировалось!

Прежде чем обличать Патриарха, надо было бы проверить вал всяких лживых обвинений, которыми напичкан интернет и печатные самиздаты "патриотов" и "радетелей за чистоту веры"... Нельзя, тем более священникам, использовать сплетни, вымыслы в качестве основы для своих "обвинений" в адрес Патриарха. Тем более неуместны всяческие демарши в великий пост. Когда бесы подбивают на "подвиги" и всячески "мутят" - надо молиться и иповедоваться духовникам, а не позориться на всю Церковь скандальными Заявлениями и Обращениями...

Митрополит Николай: «По-другому я поступить не мог»

Удмуртские клирики, выступившие с обвинениями в адрес Патриарха Кирилла, запрещены в служении …

Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай выступил с обращением к духовенству, монашествующим и верующим епархии в связи с появившимся в Интернете обращением трех удмуртских клириков к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

«С большой скорбью принял я решение об освобождении от занимаемых должностей и увольнении за штат с запрещением в священнослужении бывших штатных клириков Ижевской и Удмуртской епархии протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых. Но по другому я поступить не мог, потому что эти священнослужители, самочинно прекратив поминовение за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, дерзновенно попрали Определение Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании его Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и поставили себя, по существу, вне Русской Православной Церкви», - говорится в обращении правящего архиерея, опубликованном на сайте епархии.

«В своем обращении к Святейшему Патриарху они ссылаются на 15-е правило Двукратного Собора и 3-е правило 3-го Вселенского Собора, якобы дающие им такое право. О чем же говорят эти правила? В 3-м Правиле Третьего Вселенского Собора говорится: "повелеваем, чтобы едино-мудрствующие с православным и вселенским собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам". Во-первых, прежде всего, необходимо особо подчеркнуть слова правила "…едино-мудрствующие с православным и вселенским собором...", то есть речь идет о неподчинении епископам, отступившим, или отступающим от православия в ересь, уже осужденную собором, а Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не осужден собором, а избран им на высокий и ответственный свещенник церковного служения», - пишет архиерей.

«В 15-м же правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора прямо говорится: "...аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступите от общения с своим Патриархом, и не будет возносите имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил бытии совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии". "Впрочем, - говорится далее в правиле, - сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами эпитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений"», - напоминает владыка Николай.

«Из этого правила обвинители Патриарха взяли только конец, не обращая внимания на предыдущие слова правила, в которых говорится, что не подлежат эпитимии и достойны чести, подобающей православным, только те, кто отделяется от общения с Предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви...". В какой же "ереси" обвиняют авторы обращения Патриарха? Они обвиняют Патриарха в том, что он ведет нас по пути экуменизма и унии с папизмом. Но разве это проповедует Святейший Патриарх всенародно, разве об этом учит он открыто в Церкви? Разве в наших православных храмах совершаются экуменические моления? Или с церковных амвонов призывают к унии с папизмом? Я со всей ответственностью заявляю: это ложь и клевета на Предстоятеля нашей Церкви! Этого нет и никогда не будет, пока живы в наших сердцах православная вера и верность Матери нашей Церкви, которую трое бывших наших священнослужителей усердно поливают грязью на потеху всех врагов Православия и на радость извечному врагу нашего спасения – диаволу», - утверждает архиерей.

«Своими действиями авторы обращения к Патриарху не "потщились охранити Церковь от расколов и разделений", а, напротив, - внесли раскол и разделение, посеяли смущение в сердцах верующих, - говорится далее. – Они не только не "достойны чести, подобающей православным", но всяческого осуждения и прещения. "Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, говорится в 13-м Правиле святаго Константинопольского Двукратного Собора, - не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера". И, как предупреждение всем, слышащим или читающим ныне наши слова, звучат последние слова вышеуказанного правила: "Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу" - Великому Господину и Отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу».

Как сообщается в опубликованных на епархиальном сайте указах, указанные пастыри запрещаются в служении «за распространение ложных и клеветнических мнений о Русской Православной Церкви и ее Предстоятеле, за отказ поминать имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за богослужением, что является дерзким противопоставлением себя Определению Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, за свои противоправные действия, ведущие к разделению и расколу среди духовенства и верующих Ижевской и Удмуртской Епархии и всей Русской Православной Церкви, на основании 39-го и 55-го Правил Святых Апостолов и 13-го Правила Святого Константинопольского Двукратного Собора». Запрещение в священнослужении действительно до полного покаяния пастырей в содеянном. «Если Ваши противоправные действия, направленные на разделение и раскол среди духовенства и верующих, будут продолжаться, то к Вам будут применены более строгие меры церковного прещения, вплоть до лишения священного сана», - предупреждает архиерей.


Хорошо было бы и мирян, позорящих Церковь и священноначалие, оглашать и наказывать в соответствии с Правилами Священных Соборов, иначе эти дурные примеры, которых хватает и в комментариях к темам в нашей в соцсети, смогут увлечь неопытных христиан на путь ересей, расколов и вечной погибели души...

«Отказываясь поминать Патриарха, они поставили себя вне Церкви»

Клирики Ижевска с негодованием осудили трех священников, выступивших против Предстоятеля РПЦ, и заявили о своей полной поддержке Святейшего Патриарха Кирилла…

30 марта 2011 года в Свято-Михайловском Соборе Ижевска состоялось общее собрание духовенства и сотрудников храма, которые заявили о своей полной поддержке Предстоятеля Русской Православной Церкви и осудили обращение трёх клириков Ижевской епархии, в которой они обвинили Его Святейшество в соглашательстве с властью и ереси экуменизма и заявили об отказе поминать Предстоятеля за Литургией, сообщает официальный сайт Ижевской епархии.

Содержание обращения и сам его тон вызвали неподдельное негодование ижевских священников, которые охарактеризовали поступок своих собратьев, как раскольнический, а самих авторов назвали скандалистами и провокаторами. В связи с этим на собрании было отмечено, что отказываясь поминать Патриарха, священники сами ставят себя вне Церкви.

«Просим Ваше Высокопреосвященство дать каноническую оценку обращению этих священников, которые явились соблазном для верующих, так как эти действия служат раздору, разделению внутри Церкви и дали повод для клеветы в адрес Святейшего Патриарха, священноначалия и духовенства нашей Церкви», – обратились к правящему архиерею Ижевской епархии митрополиту Ижевскому и Удмуртскому Николаю представители ижевского духовенства.

Ранее своё мнение по этому поводу высказал и профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев. В эфире «Русской службы новостей» он назвал трёх ижевских священников, выступивших против Предстоятеля, скандалистами и раскольниками. «Эти священники участвуют в расколе. Таких много существует, пусть найдут себе друзей. Мало кому интересна их судьба», – отметил отец Андрей. При этом он подчеркнул, что отказом от поминовения Патриарха ижевские священники ставят себя за границы Церкви.

Сегодня же в ответ на выступление ижевских раскольников на официальном сайте Ижевской и Удмуртской епархии было опубликовано сообщение с характерным заголовком – «Священники Ижевской Епархии поддерживают Святейшего Патриарха Кирилла». В материале содержатся краткие интервью трех руководителей епархиальных отделов – руководителя Епархиального отдела социального служения и церковной благотворительности митрофорного протоиерея Виктора Костенкова, руководителя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священника Андрея Петрова и руководителя Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священника Романа Воскресенских, которые положительно оценивают роль Патриарха Кирилла в жизни Церкви.

«Личность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла особо значима. Его личность была известна и до Патриаршества. Несмотря на его глубокое образование его личность близка и понятна народу. Каждому времени соответствует свой Патриарх. Деятельность Святейшего Патриарха особо значима для всего православного мира. За этот короткий срок Патриархом сделано очень много. Его трудами наша Православная Церковь растет, приумножается своими чадами», – заявил священник Роман Воскресенских.

«В нашей Епархии за эти два года заключались соглашения с Министерствами Удмуртии, по этим соглашением ведется работа. Мы уже проходили, когда заключались соглашения на бумаге, а деятельности не было. Сейчас к Церкви прислушиваются. Не отрицают ту деятельность, которая ведется. Раньше от нас отмахивались, мол, что там Церковь. А в этом году на Рождественских чтениях выступали высокопоставленные государственные деятели и высоко оценивали вековой опыт Церкви, и что есть желание возвратиться к этим корням, к этому опыту. Слава Богу, что до людей дошло, что Церковь – это большая сила. Нам конечно радостно, что отношение государства к Церкви изменилось и есть желание работать дальше!», – отметил отец Виктор Костенков.

«Чего таить, все мы – выходцы из советского времени, и то, что насаждалось в советские годы, остается по сей день среди духовенства. Но благодаря позиции Святейшего Патриарха Кирилла это отношение начинает меняться в среде духовенства. А именно – как жить Русской Православной Церкви в современное время, какие ставить цели и какие решать задачи», – заметил в свою очередь священник Андрей Петров.

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=47640

В НАШЕЙ ЦЕРКВИ ЕСТЬ ЦЕЛОЕ ТЕЧЕНИЕ, КОТОРОЕ В ЛИЦЕ ЕПИСКОПА ДИОМИДА И ПР. "БОРЦОВ ЗА ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ И ЦЕРКОВНЫХ РЯДОВ" МУТИТ ВОДУ И ПЫТАЕТСЯ РАЗВАЛИТЬ РПЦ ПОД ПРЕДЛОГАМИ "ПАТРИОТИЗМА... И МИРЯН В ЭТОМ ТЕЧЕНИИ ХВАТАЕТ, ЧТО МЫ И ВИДИМ ЗДЕСЬ НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ.

Мало ли кто где что-то говорил по какому-либо поводу? Народу в Православных Церквах было и есть - море, все живые люди, все имеют мнение и высказывают его или не высказывают... Вот, такой-то, сказал то-то и то-то, а вот этот сказал с точностью до наоборот, а третий - вообще мимо первого и второго высказался.

Какой смысл рассматривать частные мнения отдельных членов Церкви? Они НЕ БОГ, НЕ ВСЯ ЦЕРКОВЬ... Пусть говорят, что угодно - это ИХ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, не более того... И зачем собирать эти высказывания по любому поводу, сказанные при различных обстоятельствах? Для богословских трудов или написания Житий и Биографий собирать надо подробности жизни святых, старцев, первоиерархов и выдающихся мирян - на здоровье! А вот придерживаться во всем мирянам и клирикам надо ОФИЦИАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ, как и ПРАВИЛ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ (кстати, и здесь надо подходить ко всему разумно, делая поправку на время, место, конкретную ситуацию, а не применять ДОСЛОВНО то, что было сказано и записано 1,5 тысячи лет назад)...

ПОВТОРЯЮ, для тех, кто упорно хочет навязать Церкви свое или чужое ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ: члены Церкви ОБЯЗАНЫ придерживаться РЕШЕНИЙ ВСЕЙ ЦЕРКВИ, а не частных лиц, какие бы звания, должности и заслуги они не имели перед нацией, Церковью и Россией (или любой другой страной)! В этом не только порядок, но и ЗАВЕЩАНИЕ ГОСПОДА, АПОСТОЛОВ, ВЕЛИКИХ СВЯТЫХ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ

УПОРНОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КЛИРИКОВ ИЛИ МИРЯН ПЕРЕМУДРИТЬ ЦЕРКОВЬ И УТВЕРДИТЬ СВОИ ЛИЧНЫЕ СЛОВА ИЛИ УБЕЖДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЦЕРКОВНЫХ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ГОРДЫНЯ, ПРЕЛЕСТЬ И ОДЕРЖИМОСТЬ, НО И ИГРА В РАСКОЛ, ЗА ЧТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НАДО НЕЩАДНО НАКАЗЫВАТЬ УПОРСТВУЮЩИХ ЛИЦ, ВПЛОТЬ ДО ЕПИТИМИЙ И ОТЛУЧЕНИЯ ОТ ЦЕРКВИ В СЛУЧАЕ НЕПОДЧИНЕНИЯ!!!

Он говорит, иерархи говорят, священники говорят, миряне тоже не немые все - и что? Закрыть всем рты? Или как? Повторяю еще раз: у нас нет запрета на то, чтобы говорить, у нас есть ЗАПРЕТ на навязывание ЛИЧНОЙ позиции Церкви...

И Патриарх может говорить, в том числе не как личность, а как Патриарх. Но его слова могут стать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для всей Церкви только в том случае, если будут УЗАКОНЕНЫ Поместным Собором РПЦ... Когда каждое слово Патриарха там и сям выдают за МНЕНИЕ ВСЕЙ ЦЕРКВИ - это умышленные попытки опорочить и Святейшего Патриарха и Русскую Правосланвую Церковь (РПЦ), т.е. сами выдают слова Патриарха за общецерковные и сами же начинают орать от том, что наш Предстоятель и такой, и сякой. Это называется ПОДРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ!

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ ЛЮБОГО СВЯТОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЦЕРКОВНЫМ МНЕНИЕМ.

ЕЛИ МЫ БУДЕМ ВСЕ, ЧТО СКАЗАНО СВЯТЫМИ, РЕАЛИЗОВЫВАТЬ В ЖИЗНЬ - РПЦ ПРЕВРАТИТСЯ В СУМАСШЕДШИЙ ДОМ, РАСПАДЕТСЯ НА МНОЖЕСТВО ПАЛАТ №6

ЦЕРКОВЬ - ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ, УПРАВЛЯЕМЫЙ СВЯТЫМ ДУХОМ, А НЕ СВЯТЫМИ ИЛИ ИЕРАРХАМИ. ИЕРАРХИ И СВЯТЫЕ НЕ ЕСТЬ ВСЯ ЦЕРКОВЬ, ПОЭТОМУ ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ ВЫСТРАИВАЕТСЯ НА ОБЩЕЦЕРКОВНЫХ РЕШЕНИЯХ, А НЕ НА МНЕНИЯХ СВЯТЫХ И ИЕРАРХОВ. КОГДА МНЕНИЕ СВЯТОГО ИЛИ ИЕРАРХА ПРИНИМАЕТСЯ ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ В КАЧЕСТВЕ ДОГМАТА ИЛИ ПРАВИЛА - МЫ ВСЕ ЕГО ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ, ИМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. ЕСЛИ ОБЩЕГО РЕШЕНИЯ НЕТ - ЭТО ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ, А НЕ ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ МНЕНИЕ ИЛИ УЧЕНИЕ. ЭТО ФАКТ!

ИЕРАРХИ ЦЕРКВИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОУЧИТЕЛЯМИ ДЛЯ НАС, ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДСТОЯТЕЛЯМИ ЦЕРКВИ В ЗЕМНЫХ УСЛОВИЯХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ПОСЕМУ МЫ ПОДЧИНЯЕМСЯ ИМ В ЗЕМНЫХ УСЛОВИЯХ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, НО НЕ КАК ЗАКОНОУЧИТЕЛЯМ ЦЕРКВИ. ЧТО ТУТ НЕ ЯСНО? И СВЯТЫМ МЫ НЕ ПОДЧИНЯЕМСЯ КАК ЗАКОНОУЧИТЕЛЯМ. ЗАКОНОУЧИТЕЛЯ ДЛЯ НАС - ИИСУС ХРИСТОС, АПОСТОЛЫ.

ЕЩЕ РАЗ ПРЕДЛАГАЮ НЕ ВАЛИТЬ ВСЕ В КУЧУ - ЗАКОНОУЧИТЕЛЕЙ, ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА, ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ РЕШЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ И ЛИЧНЫЕ СЛОВА И ДЕЛА ИЕРАРХОВ И СВЯТЫХ ЛЮДЕЙ! ТОДА ВСЕ СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА, ТАК, КАК ОНО И ДОЛЖНО БЫТЬ! ИНАЧЕ ВЫ ТАК И БУДЕТЕ БЛУЖДАТЬ В ТРЕХ СОСНАХ...

Сам Иисус Христос, Апостолы и Святые отцы Церкви, за редким исключением, призывали подчиняться в нашей земной жизни не только духовным отцам, но и Церковным начальника : "повинуйтеся наставникам Вашим и покоряйтеся тии бо бдят о душах ваших" - Евр. 13. 17

Если нет подчинения Церковным властям, то в чем тогда смысл пребывания в Церкви? Читать Святых отцов Церкви можно нынче и дома, совершенно не бывая в Церкви, где, как кажется некоторым, собрались "предатели", "изменники" и "еретики"... Вот читайте Святых отцов дома, а в Церковь не ходите, раз в ней такие страшные личности собрались! Зачем ходите? Зачем публично поливаете Церковную иерархию помоями? Идите в ИПЦ, РосПЦ и другте ПЦ, ищите своих, а не поливайте НАШИХ! И не прикрывайте свои бесчинства Святыми отцами Церкви - они все, за редким исключением, сами подчинялись Церковному начальству, и учили всех подчиняться своим наставникам и Церковному начальству. Почему Вы не приводите ЭТИ СЛОВА, а цитируете то, что Вам выгодно для развития той ереси, которую Вы проповедуете публично? Зачем потакаете РАСКОЛЬНИКАМ?

Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение» -

Глава отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности рассказал об обстоятельствах появления скандального обращения трех клириков …

ЗАРУБЕЖНО-ВЛАСОВСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ

Иерей Александр Шумский об обращении трех ижевских клириков...

Открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу трех клириков Ижевской и Удмуртской епархии является безусловной провокацией, рассчитанной на достижение раскола в Русской Православной Церкви. Это уже вторая попытка, предпринятая вслед за бывшим епископом Диомидом, который, как известно, не преуспел в своей раскольнической подрывной деятельности. И, вероятно, данное открытое письмо не последняя торпеда, выпущенная со стареньких разбойничьих зарубежных катеров по корпусу большого церковного корабля.

Очевидно, что данное письмо является звеном в большой операции по развалу нашей страны и уничтожению российского государства. Наши внутренние и внешние враги очень хорошо понимают, что Русская Православная Церковь играет сегодня одну из решающих ролей в сохранении единства страны и силы государства. И так, кстати, было во все времена русской истории. Русская Православная Церковь не только огромная духовно-нравственная сила, но ещё и мощнейший политический фактор.

Меньше года осталось до очередных президентских выборов в России. Не надо быть изощренным аналитиком, чтобы понимать, что наши враги будут стараться максимально дестабилизировать предвыборную ситуацию. Много сюрпризов мы ещё получим в 2012 году. Одна из главнейших задач врагов России заключается в том, чтобы ослабить союз Церкви и государства. В идеале они хотят переформатировать этот союз в конфронтацию, вот для этого и требуется церковный раскол. Расчет делается на то, что если президентские выборы в России пройдут в условиях церковного раскола, то это явится идеальной предпосылкой для дальнейшего расчленения страны и ликвидации государственного суверенитета. В расчлененной России, в свою очередь, невозможно существование единой Церкви, поэтому Русская Православная Церковь, безусловно, заинтересована в сохранении единой территории России и сильного государства. Более того, пока Русская Православная Церковь едина, пока её Предстоятель Святейший Патриарх олицетворяет это единство, наши враги не смогут добиться уничтожения России.

Лучше других понимает это Святейший Патриарх Кирилл, являющийся не только церковным руководителем, но и объективным лидером всего русского мира. Святейший Патриарх Кирилл, исходя из глубокого изучения русской истории и сегодняшней ситуации, понимает, что только наступательная политика русского мира может обеспечить этому миру выживание и признание в так называемом «цивилизованном сообществе». Отсиживание за виртуальными крепостными стенами Третьего Рима грозит нам практически неизбежной гибелью. Недаром же наш Святейший Патриарх на конкурс «Имя Россия» представлял святого благоверного князя Александра Невского, который одержал свои судьбоносные победы над западными супостатами, именно благодаря своей наступательной тактике, при, казалось бы, невыгодном раскладе сил и материальном превосходстве противника. Вот эта решительность и воля Патриарха Кирилла и пугает врагов России и русского народа, в том числе и тех, кто стоит за авторами пресловутого открытого письма. А то, что за ними стоят вполне конкретные зарубежные силы совершенно очевидно. И в этом контексте, собственно, сами формальные авторы письма неинтересны. Они явно лишь пешки в руках «зарубежных дядей». Не было бы этих троих, нашлись бы другие.

Надо сказать, что письмо составлено очень лукаво в психологическом плане, в нем нет, по сути, никакой конкретики, нет никаких конкретных фактов, есть только общие, уже привычные клише о богоборческом коммунистическом режиме, о 70-летнем большевистском пленении, о сотрудничестве священнослужителей с КГБ и т.д. Известно, что русский человек, зачастую, не любит рассматривать и запоминать конкретные факты. Он склонен больше реагировать на общие схемы и общие фразы, будоражащие воображение. Вообщем, свойственно русскому человеку искать золотую грамоту в дупле, местонахождение которого никому не известно. Очевидно, что гнилой ветерок дует с дальнего зарубежья, да и сами авторы письма подтверждают это: «Убедительно просим вас прислушаться к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью РПЗЦ, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией, ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ним, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви». Поразительна наглость авторов письма, т.е. мы, по их мнению, должны отказаться от значительной части нашей истории, именуемой советским периодом, отказаться от Великой Победы и стать власовцами, а значит и гитлеровцами.

Авторы письма подчеркивают свою ненависть к «сергианству», солидаризируясь тем самым с церковными либералами. Видите, как интересно получается – крайние зарубежные и наши консерваторы полностью совпадают с нашими церковными либералами в отношении к Святейшему Патриарху Сергию. Очевидно, что личность Патриарха Сергия имеет колоссальное значение для сохранения нашей церковной иерархии и всей традиции Русской Православной Церкви. Дискредитация Патриарха Сергия – это путь к церковной революции и церковному расколу. Авторы письма пытаются также играть на католической теме, обвиняя наше Священноначалие в стремлении к унии с папистами. Но надо совсем ничего не понимать в современной церковной жизни, чтобы всерьез говорить об унии Русской Православной Церкви с Ватиканом. Мы сегодня гораздо дальше от этой унии, чем в XV веке.

Очевидно малодушие ижевских клириков. Они, предъявив обвинения Святейшему Патриарху Кириллу и потребовав от него покаяния, тут же заявили о том, что прекращают поминать его, тем самым они освобождают себя от обязанности ответить на вопросы Патриарха. Видится также в этом письме и проявление бунта периферии против центра, что характерно для всех революций. А тем, кто активно поддерживает авторов письма, хочу напомнить, что участие в расколе – очень тяжкий грех, не меньший по степени пагубности, чем участие в ереси. Зарубежно-власовская провокация не пройдет!

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»

Да, в Церкви нашей, как и везде по России и СНГ, кипят страсти, что, конечно же, играет на руку главному разрушителю - сатане... Кто этого не понимает - своим участием в страстных и шумных делишках способствует самому сатане...

Каждый человек имеет право высказывать свое мнение, но делать это надо, тем более в Церкви, аккуратно, осторожно, по существующим правилам и в соответствующих формах, когда речь идет об Обращениях или Прошениях...

Когда священники пишут через голову Патриарху - это нарушение субординации и элементарного порядка, это неуважение к своему владыке, да и всей епархии.

По содержанию владыка епархии высказался подробно, по существу, обвинения в адрес Патриарха отвел грамотно, на основании тех же документов, на которое ссылались в своем обращении к Патриарху "три богатыря", которые не знали и не понимали этих документов... Вообщем, "слышали звон, да не знали, где он"...

Если задаться целью и следить за любым человеком сутками напролет, слова и поступки фиксировать, чтобы найти что-то противоречащее тому-то и сяму-то - моно найти много чего такого, что не согласуется не только со святыми отцами, но и с Апостолами и Самим Иисусом Христом! В этом задача Церкви Христовой? Чтобы все друг за другом шпионили и собирали компромат? Или же членство в Церкви имеет совсем иную цель? Любовь, стяжание Дух Святого, спасение для жизни вечной? И при чем тут католики, униаты, экуменисты? Они что с ними в одной Церкви, что ли? Или иерархи у нас вместе с Патриархом являются тайно католиками, униатами и экуменистами? Сфотографируют Патриарха или иерарха вместе с кем-то из католических шишек - караул! Измена, предательство, ужас! в официальном сообщении МП РПЦ говорится, что по просьбе такого-то, он был принят Патриархом Кириллом! Ну и в чем измена, предательство? Предстоятель Церкви по своему статусу ОБЯЗАН осуществлять официальные приемы, встречи и быть на самых разных мероприятиях, как с представителями России, СНГ, так и с представителями иных государств и конфессий... Что тут порочащего? Или миряне должны от имени Церкви принимать Президентов, Пап, Мам и т.д. и т.п.?

То же самое и с униатами, экуменистами, прочими доводящими до бешенства и ненависти наших православных "стражей чистоты православия" - прятаться от них в пещерах или горах Патриарху? Просят официально принять - он принимает.

Далее... ВСЦ... Можно требовать от Патриарха вывести РПЦ из ВСЦ? Наверное можно, но не в таких же словах и в тонах, в которых это делают молдавские и иные обвинители Патриарха во всех смертных грехах, Добычин, Берестов и Ко?

Идет самая настоящая война против нашего Патриарха! И нас вовлекают в эту борьбу со своим Патриархом, - и мирян, и клириков, то Диомид, то молдаване, то нынешние "правдорубы". И при этом нас убеждают, что это не раскол! А что это? Мир, любовь, благодать? САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ РАСКОЛ ЦЕРКВИ, ПРИЧЕМ УМЫШЛЕННЫЙ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ! ВСЯКОЕ ПОПРАНИЕ ЦЕРКОВНОЙ ЭТИКИ, ДИСЦИПЛИНЫ, ПОРЯДКОВ, КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ САМИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ

ТАК ЖЕ И ИУДА БЫЛ НЕДОВОЛЕН ВЛАСТЬЮ ХРИСТА, ЕГО АВТОРИТЕТОМ И ЕГО МИССИЕЙ. БЕГАЛ К ЕГО ПРОТИВНИКАМ, ВМЕСТЕ С НИМИ ЗАМЫШЛЯЛ УБИЙСТВО ХРИСТА, ПОТОМУ ЧТО САМ САТАНА НАШЕПТЫВАЛ ЕМУ НА УХО, ЧТО ДОЛЖЕН И КАК ДЕЛАТЬ ПРОТИВ ГОСПДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА! И НАШЕПТАЛ-ТАКИ...

ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕВИДНО, ЧТО ВСЕ БОРЦЫ С ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ РПЦ - ЭТО САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ИУДЫ НАШИХ ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПЛЕТУТ ИНТРИГИ И СОБИРАЮТ ВСЮ ВОЗМОЖНУЮ ДРЯНЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБОЛГАТЬ И ОБВИНИТЬ ПАТРИАРХА В ТОМ, ЧЕГО НЕ БЫЛО И НЕТ! А СЯКИЕ ПОДПЕВАЛЫ ЭТИХ ХУЛИТЕЛЯМ ПАТРИАРХА - ТАКИЕ ЖЕ КРИКУНЫ, КОТОРЫЕ КРИЧАЛИ "РАСПНИ ЕГО, РАСПНИ!". ВОТ В ЧЕМ СУТЬ ТОГО, ЧТО МЫ НАБЛЮДАЕМ! И ХОТЯ ПАТРИАРХ, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ ГОСПОДЬ БОГ, НО ИУДЫ, КЛЕВЕТНИКИ И ЗАГОВОРЩИКИ - ТЕ ЖЕ! НЕ В СМЫСЛЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ, А В СМЫСЛЕ СЛУЖЕНИЯ САТАНЕ И СИЛАМ ПРЕИСПОДНЕЙ, АДА!

КАК БЫ БЫЛО ХОРОШО ОЧИСТИТЬСЯ ЦЕРКВИ ОТ ИУД, РАСПНИТЕЛЕЙ XXI ВЕКА, ПРЕДАВ ИХ ОТЛУЧЕНИЮ ОТ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, САМОЙ НАСТОЯЩЕЙ АНАФЕМЕ!

Мирянин Русской Православной Церкви (РПЦ): Владимир Михайлович Воробьев

5 апреля 2011 года

город Таганрог (Дон)