Туфли

Виктор Смирнов 4
    Не прошел и месяц, как моим ногам из-за головы, не было покоя.

 Городок, куда мы приехали жить, был не большим, около моря. У меня даже не было
 в мыслях,что я и моя семья будем жить около моря, да еще получили пенсионное
 пособие.

  Жена каждый день говорила:

 -Слушай, я себя чувствую курортницей, которая во время отпуска приехала на
  море. Загораю, купаюсь в теплом море, отдыхаю, да мне еще за это платят."

   Привычка работать, работать, работать взяла свое. Хомут для лошади всегда
   найдется. Так и у меня получилось.
 

  В городке не было промышленности. В основном это было"Купи-Продай".

  Как-то рассматривая кеды в не большом магазинчике , я вдруг услышал:

 -Хватит смотрэть, мене нужэн помощь. Давай иди ко мне работа. Я тэбя платить
  деньга за то, что ты будэш у мена ничего не делать!

 -Как так???-спросил я удивленно у старого еврея, по имени Ицык.

  Магазинчик был больше похож на не большой склад: без окон, набитый какими-то
  коробками.
Каждое утро я должен был выносить наружу 40-50 картонных коробок, в строго определенном порядке, расставлять. Каждую накрыть фанеркой, сверху выставить образцы туфель, тапочки, сапоги, крем, шнурки и прочую мелочевку. А к вечеру вернуться, чтобы этот "товар"сложить в большие картонные коробки, спрятать в "магазин", закрыть на три висячих замка.

   Первое время, если я ставил не туда коробку, он на меня на непонятном смешанном русско-грузинском -еврейском языке начинал что-то кричать.

  Что было делать? Хозяин-барин. Приходилось ставить коробки так, как ему было угодно.
Когда я выносил товар, Ицык садился, на недалеко стоявший кем-то брошенный стол. С довольной ухмылкой посматривал на меня, и соседних продавцов, видимо, радуясь тому, что ему повезло с помощником.

   Как только я заканчивал выносить товар "высшего"сорта, Ицык вдруг начинал орать на весь базар. Продавцы переставали работать, прохожие, покупатели от любопытства собирались около нашего "люкс-магазина". А Ицык продолжал орать:

 -У тэбя две диплом, а ты не можешь понять, где стоять черные, а где желтый ботинка, сапога!

  Короче, он перечислял все, что у него было в продаже. Любопытные собирались около нас. С интересом не только слушали, но и смотрели на товар. Некоторые вспоминали , что им нужны шнурки, сапожный крем, кеды или туфли.

  Чуть позже он мне сказал:

  -Ты молодэц, Ложка.  Работаешь быстро.Как мнэ надо. А кырычу, Ложка, на тэба , потому что это РЭКЛАМА..., что у мэна есть в продажа! Люди задержаться, приходят на мой крика, смотрят мой товар,а не у соседа.

  Меня когда-то мама назвала Алешей. Но хозяин всегда почему-то пропускал первую букву "А", вместо "Ш"-говорил "Ж".

  Иногда,я специально ставил не туда товар. И тут он опять начинал кричать:

  -Ложка, сколько тэбэ говорит, что туфли-там, кеда-тут, шнурка-висит, тапочка должна стоять около дверь"...

  Иногда он мне говорил:

  -Не уходы, мэнэ надо на 10 минута уйти.

   Но его отлучка продолжалась 1-2 часа. Я становился продавцом. Когда у меня спрашивали стоимость товара, я с "потолка"называл, явно завышенную цену.
 Покупатель удивленно поднимал брови, со словами:"Оборзел", уходил.Зато у меня хорошо почему-то продавались шнурки.

 Когда Ицык приходил, то наметанным взглядом определял, что и как.

  -А хде шнурка?
   -На деньги!

  Он и этому был рад.

   -Хозяин, я два часа стоял у прилавка. Добавь за это мне к зарплате!!!
   -Слушай, Ложка, если я тэбэ буду платить больше, то ты будэш богатый, а я бэдный!

  Каждое утро, открыв дверь"супер магазина", я ему показывал на стоящую в углу мышеловку, где бегала затравленная мышка.

  -Ицык, твой друг поймался! Надо его выкинуть!!!

  -Ничего, она мэна мучала, портил мой товар. Теперь пусть он помучается.

  И только к вечеру, перед тем как мы закрывали дверь магазинчика, он брал мертвую от страха зверюшку, выбрасывал в рядом стоящий огромный мусорный ящик.

  Однажды ему поставщик привез три большие коробки с желтыми и черными туфлями.Они были красиво пошиты. Легкие. Похоже, что они сделаны из хорошей кожи. Но почему-то были очень дешевые.
 Раскупались они очень быстро. Видимо, думали, что хозяин ошибся в цене. Люди не примеряя, смотрели на размер и цвет, покупали. К концу дня все ушло.

  Но...на следующий день стали появляться вчерашние покупатели. Они доставали из коробки купленные туфли, у которых отвалилась подошва, где виднелась полоска картона, обшитая подделкой, кожзаменителем, под кожу.

   В стране был закон, что покупатель, купивший товар, имел право только заменить купленный товар, на другой такой же или любой другой.

  Я, например, четыре раза менял электрочайник. Добавлял, чтобы купить дороже, но качественнее.

  Деньги покупателю не возвращались!

 Ицык молча брал туфли и приглашал выбрать что-то другое.

  Вечером я у него спросил:

 -Хозяин, что это за туфли!? Они сразу разваливаются! Это плохое качество?

  -Я не виноват. Почему они у меня не спрашивал? Почему не примерал? Они видели красывый туфля! Дешево! Я их не заставлял купить!

  -А все таки?

  -У тэбя дурной голова! Как у многих покупателя! ЭТИ ТУФЛЯ ДЛЯ ПОКОЙНИК!

  Отложенные для себя туфли, я торжественно вручил Ицику.

   -Я еще живой!!!
   Ицык:
  -Живи, Ложка, еще 120 лет!!!