Рыбка Дельта

Дина Гаврилова
Део ищет работу

Маленькая рыбка Део грустно плавала по большому водоёму и с надеждой вглядывалась в большие светящиеся табло. Она уже которой день искала себе новую работу, но пока везде получала отказ.  Её вышвырнули из модного прудика и объявили, что в её услугах они больше не нуждаются.  Неожиданно  для себя Део заплыла далеко от дома и совершенно случайно попала в совершенно незнакомое местечко. Со всех сторон её окружали роскошь и богатство.

— Какое великолепие! —разинула рот от удивления маленькая рыбка. — Наверное, здесь живут необыкновенные рыбы. —Как было здорово оказаться в таком замечательном пруду.

Будто услышав её мечты, к ней подплыли удивительно элегантный карп и ерш.   
 
—Как ты сюда попала? —спросил её немного заносчиво ёрш.

—Меня зовут Дельта, — говорила  со скрытым достоинством Део.  —  Я   была бы счастлива остаться в вашем пруду. Я столько прожила на свете, но мне ни разу не доводилось видеть такого великолепия. Какие чудесные зеркала! Они так огромны и сияют, как драгоценные камни.

—Да, они сделаны из чистого серебра! —самодовольно произнёс молодой карп.

—А какая прозрачная вода, можно пересчитать все песчинки!  —восторженно продолжала Део. — И рыбы здесь, наверное, обитают, самые лучшие! Самые необыкновенные рыбки во всём мире.

—Да, - сказал карп, оглядев с гордостью своё окружение.— Этот пруд возводили тысячи пескарей по особым проектам.  Чтобы возвести этот подводный дворец, понадобилось пятьсот тысяч камней и двести тысяч ракушек.

—А что ты умеешь делать? —недоверчиво воззрился ёрш на гостью. —Какую пользу ты можешь принести нашему пруду?

Ерша было трудно расшевелить дешёвыми комплиментами, охами и ахами,  его интересовали только барыши.

—А умеешь ли ты делать подсчёты? —спросил её чуть строго ерш. —Чтобы сохранить богатство нашего пруда, надо много знать и уметь.

—Это мой хлеб, я всему веду счёт, —гордо сказала рыбка.—Ведь всю жизнь я только тем и занимаюсь, что считаю сколько песчинок и сколько камушков нужно, чтобы возвести хорошие дома.

—А скажи нам, рыбка, сколько камней и песка нужно, чтобы возвести дом для банкира -сома?

—О, это, зависит, от того, что нужно сому. Хочет ли он простой дом, или дом с лужайкой и отдельным крытым бассейном? Какую воду он предпочитает и сколько света ему надо?

—Да, ты знаешь толк в счёте, —удовлетворённо кивнул головой ерш. —Мы можем тебя оставить в нашем пруду. А сколько дождевых червей и ракушек ты хочешь за свою работу?


—В старом пруду я получала десять дождевых червей и двенадцать ракушек, —радостно сказала рыбка, которая и сама не верила происходящему.

—Десять червей, это многовато, восемь в самый раз, —сказал озабоченно ерш, который очень бережно относился к общей казне.—Ведь мы не видели тебя в деле, мы должны быть уверены, что ты подходишь в наш пруд.
Дельта, энергично двигая плавниками, поплыла домой, не веря своему счастью. Ей не терпелось поделиться своим счастьем с членами своей небольшой семьи.

—О, это настоящий дворец! —восторженно говорила она домочадцам. —Вы никогда в жизни не видели такого великолепия и роскоши! А какие там зеркала! Они сделаны из чистого серебра, наверное такие висели в самом главном дворце у самого водяного царя…

—Я уверяю вас, что такого пруда в мире больше нет, -продолжала с восторгом рассказывать Дельта. —Теперь мы хорошо заживём, я буду приносить каждую неделю по два дождевых червя, а в конце месяца в моей банке будет целых двенадцать ракушек. Мы будем богачами!

Рыбка Део целый вечер чистила пёрышки, подбирая новый наряд, чтобы не упасть в грязь перед новыми сопрудниками.