Коварство нехотения спать

Кузиманза Дд
  Клео погасила лампу и прижалась к нему. Лежала так с минуту, потом приподняла голову и, внимательно посмотрев в темноту, где должно было находиться его лицо, сказала:
  - Не могу спать.
  Он рассмеялся:
  - Ты лежишь только три минуты.
  - Ну и что? - ответила слегка обиженным голосом. - И так знаю, что не засну.
  - Попробуй. Подумай о телефонной книге.
  - Это не поможет.
  - Если не попробуешь, то и не узнаешь.
  - Ну, хорошо...
  Улеглась поудобнее и начала представлять себе, как обычно. Много лет это был проверенный способ от бессонницы. Мысленно шла на кухню, садилась у стола, на котором лежала телефонная книжка и большая толстая тетрадь. Начинала переписывать по очереди все названия, имена, номера. Те же самые буквы и те же самые цифры в разных сочетаниях. Обычно через полстраницы засыпала. Единственным минусом были сны - сидела и делала то же самое. Очень утомительно и ничуть не забавно!
  Сегодня, однако...
  - Я переписала уже три страницы, и всё равно не могу!
  - Что? - его сонный голос показывал, что он от проблем с бессонницей был далёк.
  - Не могу заснуть... - голос Клео был капризный и необычно резкий. - Любимый?.. Сделаешь для меня что-то?..
  - Ы... - пробормотал он.
  - Расскажи мне сказку, - радостно сообщила Клео.
  Он сонно вздохнул:
  - С ума сошла? Не умею рассказывать сказки. Это ты мечтательница.
  - Не издевайся надо мной, - её обида явно превращалась в раздражение, и он не стал рисковать. Обнял крепче и спросил:
  - А о чём должна быть сказка?
  - О-о?.. Не знаю... - с минуту раздумывала. - О тигре и люстре.
  - Что? - это предложение его изумило. - Как я могу затолкать в одну сказку тигра и люстру?
  - Не знаю. Это ты рассказываешь, - хихикнула Клео. Ему показалось, что смех был немного злым.
  - Ну, хорошо. Пусть будут тигр и люстра. Ну, значит...
  - Сказок не начинают с "ну, значит", - сказала Клео строго.
  - Ш-ш-ш! Это я рассказываю. Если будешь мешать, то замолчу, - пригрозил он.
  - Ладно, ш-ш-ш, молчу...
  - Ну, значит... Э-э-э... Жил-был тигр. И самым большим его желанием было покачаться на люстре. Ходил и ходил, искал и искал люстру... о-ха-ха...
  - Не зевай, это некрасиво!
  - А ты не перебивай. Ну, значит, искал он люстру и не мог найти. И, в конце концов, добрался до большого картонного дома.
  Клео засмеялась, а он подхватил смех - вспомнили разговор за обедом, когда сосед-столяр рассказывал, как должен был делать одним капризным клиентам картонные рамы для окон, чтобы могли решить, какие бы хотели. Он и Клео вместе со столяром пришли к заключению, что для этих клиентов весь дом нужно было построить из картона, чтобы проверить, как он будет выглядеть, и как будет в нём житься хозяевам. А на случай дождя накрыть его большим цирковым шатром.
  - Ну и вот... Зашёл тигр в этот дом, нашёл великолепную большую люстру - она была подвешена посреди потолка в высоком зале, было на ней множество красивых подвесок, ярких лампочек и картонных игрушек.
  Клео с удовольствием прыснула от смеха.
  - И начал тигр на ней раскачиваться, но люстра не выдержала и упала и пробила картонный пол. Конец!
  - Эй! Какой конец?
  - Нормальный. Такой... о-хаха... окончательный.
  - Но у сказки должна быть мораль. А у этой? - разочарованным тоном спросила Клео. Он минуту раздумывал:
  - Ну-у... Ага! Не качайся на люстрах в картонном доме, если ты тяжёлый тигр! - провозгласил гордо. Клео даже захлебнулась от удовольствия и поцеловала его:
  - Здорово!
  - Ну, значит, конец, - обрадовался он. - Спокойной ночи.
  - Да-а... Должна это записать. А то забуду. Сказка о люстре и тигре ... Нет, как-то нехорошо. Так не может быть: о люстре и тигре. Должно быть - о тигре и люстре! Да?
  - Почему? - спросил он с сонным недоумением.
  - Потому что главный герой - тигр, а не люстра. Ага-а... - на несколько секунд замолчала. - Слушай, а как бы было, если бы люстра была главной героиней?
  Он вздохнул, перевернулся с бока на спину и снова начал рассказывать:
  - В одном картонном доме висела себе люстра, и было ей ужасно скучно. Но однажды утром пришёл тигр и начал на люстре раскачиваться. Люстре это очень понравилось, она... о-ха-ха... представляла себя качелями, но вдруг упала на пол. ВСЁ!.. А... да... Мораль: не всегда нужен тебе лифт, если у тебя под рукой есть тигр. КОНЕЦ!
  Клео тряслась от смеха:
  - Ну, теперь я засну, - сказала весело и отвернулась к стене. Но через несколько минут начала бормотать:
  - Я буду стараться... Я стараюсь заснуть... Только лежать неудобно. Эй, я не могу заснуть! Не-мо-гу!
  - Это... что?.. а-ха-ха... Посчитай до ста.... До тысячи...
  - А на меня это не действует, - Клео помолчала. - Знаешь что?
  Он тихо посапывал.
  - Знаешь что?
  Он что-то пробормотал.
  - ЗНАЕШЬ ЧТО?!
  - Что...
  - Но сделаешь?
  - Скажи... что?..
  - Нет, обещай, пожалуйста!
  - Ну, хорошо... обещаю...
  - Расскажи мне стихотворение, - сказалась необыкновенно весело.
  - Ну, перестань. Не умею стихов.
  - Обещал! - Клео сказала это голосом маленькой девочки.
  Он застонал:
  - Ну, не помню?..
  - Тогда я сама расскажу. Маленькая Клео не хочет спать, а ты должен завтра рано встать. Клео быстренько заснёт и... и... и-и-и... грипп её не возьмёт! - уткнулась в подушку, хохоча.
  - Ну? Можем спать? - спросил он с надеждой.
  - Нет, я не могу. А ты можешь ещё...
  - Никаких стишков! - испугался он.
  - Нет-нет, стихи я сама умею.
  - И сказок никаких!
  - А песню?
  - Что-о?! Никаких песен!
  - А почему? - спросила Клео с явным разочарованием.
  - Я не умею петь, и сейчас ночь, а через три часа мне вставать на работу. И работать. Целый день! Так что оставь меня в покое, ладно?
  - Ну, пожалуйста...
  - Нет, спи...
  - Ну, я очень-очень прошу, - промурлыкала она.
  - Да успокойся же! Ты что, ребёнок? - его раздражение достигло точки кипения. Сегодня вернулся поздно, устал, завтра, а точнее, уже сегодня утром, нужна свежая голова. Он чувствовал себя разбитым и был сыт капризами Клео по горло.
  - Ага. Я маленькая девочка, мне три с половиной года.
  - Да чёрт же побери! СПИ, в конце концов! - крикнул он на всю квартиру.
  - Ха! Видишь? - сказала Клео обычным, тоже усталым голосом.
  - Что? - буркнул он, остывая от вспышки и чувствуя смущение.
  - Ты говорил мне: выходи за меня, выходи замуж!! Но зачем? Тебе ещё рано иметь детей.
  Обняла подушку, зевнула и притворилась, что спит.

Кузиманза Д Д