Принцесса - метаморфозы на протяжении веков

Кузиманза Дд
Кузиманза Д Д
   
  Принцесса - метаморфозы на протяжении веков (эссе)
   
  С самого начала его истории человечество сопровождают истории (простите за тавтологию) о принцессах, царевнах, королевнах и принцессах (дальше: принцессы). Их героини обычно и непременно попадают в запутанные сказочные перипетии, поэтому главным образом из сказки мы и черпаем о них информацию.
  Что же нам становится известным? Прежде всего отношение остальных персонажей уже к одному понятию "принцесса", ещё не связанному с конкретной особой. Для обычных девушек принцессы представляют предмет восхищения и зависти, часто являются образцом для подражания. Для мужчин они олицетворяют идеал женственности и являются символом Прекрасной Дамы. Но вне зависимости от пола, возраста и социального положения персонажа понятие "принцесса" для этого персонажа содержит в себе следующие неоспоримые сведения:
  Принцесса является дочкой короля или императора. На худой конец, князя. Князь же тем отличается от короля или императора, что с утра надевает корону, отличающуюся от королевской-императорской: с зубцами, загнутыми внутрь и соединёнными вместе. Когда князь авансирует на короля - что порой случается, - то если казна государства в плачевном состоянии и заказать новую корону проблематично, он может зубцы разъединить, выпрямить и носить корону дальше.
  Особенностью принцесс всегда была их уникальность. То есть число наличных принцесс было исключительно низким по отношению к текущим заявкам, то есть спросу. Как следствие, принцессы были мало и редко доступны, и каждое появление одной из них на 'рынке' влекло значительное оживление в сказочном (и не только сказочным) мире. Возбуждение потенциальных потребителей легко понять, поскольку принцессы - во-первых и в-последних - были наследницами своего отца. А значит, представляли лакомый кусок для жаждущих счастья, богатства и власти молодых принцев, княжичей, рыцарей, пастушков, а также драконов и колдунов. Получение принцессы было равнозначно получению всего или по крайней мере половины государства, что для рядового смертного означало будущее, проведенное в роскошных условиях, независимо от того, будет ли он посвящать себя обязанностям правления, или развлечениям и удовольствиям без подобных забот.
  Основным атрибутом принцесс была красота - чаще всего, ослепляющая. Другие свойства имели быть место, но значительно реже. Среди них нужно отметить мудрость и доброту, хотя обычно принцесс оставляли далеко позади купеческие дочки и даже простые пастушки. Зато красота - за редким исключением - представляла обязательное условие для особы, имеющей счастье называть себя принцессой.
  Красота принцесс не подлежит систематике, то есть не подтверждена непосредственная мотивировочная связь между намерением получения принцессы и типом красоты, который она представляет. Честно говоря, в текстах вид красоты принцессы упоминается только изредка. Преимущественно прелесть принцессы описывается общей фразовой, восхищаясь её (прелести, а не принцессы) блеском, очевидно настолько ослепительным, что не удаётся присмотреться к подробностям. Хотя нам кажется, что среди принцесс, дочек короля, было больше всего блондинок, а принцессы - дочки князя - чаще бывали брюнетками, но для подтверждения столь рискованного мнения не хватает достоверной, подтвержденной документами статистики. Немного больше данных о связи цвета волос с чертами характера принцесс - доброта просветляет его, и мудрость затемняет.
  Как правило, стоило принцессе появиться на свободном рынке, и сразу же на Земле (или другой планете проживания принцессы) начинали рыскать многочисленные ДРАКОНЫ и представлять для неё угрозу. Причём, всё зависело от того, к какой физиологически-моральной модели относилась данная принцесса. О ПЕРВОЙ МОДЕЛИ (теперь крайне редко встречающейся) известно, что такие принцессы все до одной были девственицами. Драконы, как известно, вызвали катастрофическое понижению численности принцесс первой модели в популяции. Хотя нет доказательств, что какой-то дракон определённо съел какую-то принцессу, но статистика в этом случае заменяет конкретные факты.
  Как уже упоминалось, незначительное количество доступных принцесс на рынке - как наследниц своих отцов - привлекало многочисленные толпы потенциальных кандидатов на их руку. Принцессы - невинные и, вначале, совершенно несамостоятельные - не могли бы сами отбиться от этой толпы и составили бы легкую добычу для обычных ловцов приданого, разной масти авантюристов, плутов и просто сумасбродов. Их оружием - хотя и порой обоюдоострым - могла быть только НЕДОСТУПНОСТЬ. Недоступность принцесс могла быть двоякой: физическая или ментальная, как добровольная, так и принудительная.
  С той минуты, как колдуны и маги начали использовать в своих целях драконов, принцесс стали заключать в обособленных (якобы скрываемых) местах - на стеклянной горе, в высокой башне или в других того же типа крепостях (с дружественным драконом в качестве охраны), расположенных за горами, за лесами, за семью морями или, вообще, невесть где. Как это не печально, но именно сами королевские родители изолировали свою дочку от остального мира в качестве профилактики несчастных случаев (их можно понять, особенно после истории с принцессой, называемой часто Спящей Красавицей). Контакт с заключенной или спрятанной принцессой был возможен лишь при посредничестве диких или одомашненных птиц. Некоторые принцессы извещали о своей судьбе пением или игрой на инструменте, как правило, струнном - арфе, гитаре, скрипке. А так как звук получался не слишком громким, то обычно только слухи или случай приводили избавителя к желанному трофею.
  Итак, спрятанные и заключённые принцессы желали ОСВОБОЖДЕНИЯ. Их освободителем мог стать каждый юноша, одаренный отвагой, физической силой и определенной дозой ума. Это последнее требование не является таким уж обязательным, но более сообразительные индивиды обычно лучше проявляли себя в этих своеобразных соревнованиях, чем тупоголовые здоровяки. Однако ум могли с успехом заменить слепое стечение обстоятельств или немного удачи. Таким образом, можно сделать вывод, что принцессы, попавшие в подобного рода неприятности, пользовались большим успехом, чем прочие, хотя неизвестно, что всегда и в полной мере заслуживали своего счастья.
  Со временем, когда увеличение поголовья рыцарей-драконоборцев привело к уменьшению поголовья драконов, и их стало не хватать для охраны принцесс, на сцену выступили маги и колдуны, налагавшие на принцесс разного вида заклинания, которые изменяли в худшую сторону их внешний вид или характер, дискредитируя их перед потенциальными освободителями-потребителями. Такие заколдованные принцессы якобы имели немного шансов на освобождение, но в конце концов магия половины королевства всегда побивала любую другую магию.
  Всяческого вида процедуры (то ли магов, то ли плохих родственников и знакомых, то ли заботливых родителей), которые приводили к тому, что принцессу не узнавала даже она сама, можно определить словом 'КОНСПИРАЦИЯ'. Как известно, конспирация имела два основных вида: глобальная конспирация, когда никто в принцессе не узнавал не только принцессу, но и вообще человеческое существо, и специфическая конспирация, когда принцессу принимали за простую смертную (в крайних случаях, бедняжка сама не знала, что является принцессой).
  В первом случае принцессу превращали в какое-то создание или - реже - предмет. Принцесса, превращённая в голубя или лебедя, это еще ерунда! Хуже, когда она становилась лягушкой (а поблизости находился французский ресторан) или змеёй (сколько принцесс погибло, отдавая яд для производства различных медикаментов, даже представить страшно!). Размагичивание такой принцессы требовало порой сверхчеловеческой самоотверженности.
  Во втором зато случае принцессы, о которых не подозревали, что они не принцессы (преимущественно похищенные в детстве из колыбели), устраивались в быту относительно хорошо. Хотя им приходилось много и тяжело работать, но зато они невольно развивали в себе такое, особенно ценимое мужьями, но редко встречающееся у принцесс преимущество, как является доброта (вспомним хотя бы широко разрекламированный гномами случай с Белоснежкой). Однако, как учит горький опыт многих принцесс во главе с Русалочкой Андерсена (не путать с Русалочкой из мультика), на одной доброте далеко не уедешь...
  Когда в мире сказки драконы уже полностью вымерли, а маги ушли на пенсию, принцесс уже никто не терроризировал, но - невероятно! - они ПЕРЕСТАЛИ ВЫСОКО КОТИРОВАТЬСЯ. Нет, половина или всё королевство всё ещё были в цене, но настоящие принцы и рыцари почему-то потеряли к ним интерес. Теперь принцессам приходилось выбирать: провести ли всю жизнь под боком у какого-то мошенника, пожелавшего имущества и власти, или, лишившись ореола заколдованной и недоступной и прожигая жизнь, стать огорчением родителей и потенциальных кандидатов в мужья.
  Именно тогда и появилась ВТОРАЯ, более современная модель принцессы, главной чертой характера которой стала житейская мудрость, которая выражается умением прикрыть плохое поведение хорошими манерами и отличить плохого жениха от кандидата в мужья со связями и приличным доходом.
  В качестве своеобразного реванша женихи прекратили обращать внимание на красоту принцесс (понимая, что косметическая промышленность, институты красоты и силикон могут поправить любые недостатки внешности), но начали интересоваться ее сердцем, умом и деловыми качествами. Возможно это связано с тем, что многолетние битвы с драконами и магами провели в рядах женихов естественный и очень жёсткий отбор.. Молодые принцы, князья и рыцари стали товаром почти таким же дефицитным, как прежде принцессы, а раз так, то, естественно, начали крутить носом и ставить условия. Имея собственные княжества и королевства нередко искали уже не только новых территорий и власти, но и персонального счастья. Не проходили мимо красивой, мудрой и воспитанной принцессы, но сразу же забывали её ради красивой, мудрой и гламурной деловой женщины.
  Принцессы вдруг оказались в совсем новой ситуации. Принцесса перестала быть наиважнейшим и наиценнейшим призом. Если бы по-прежнему таилась на стеклянной горе или позволила превратить себя в лягушку, никогда не получила бы в мужья даже сельского пастуха. Должна была начать действовать. И так давняя сказочная принцесса превратилась в современную принцессу, которая, - в связи с возрастающей конкуренцией - САМА ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ПОИСК своего принца. Потому что пришли новые времена и роли изменились. То на пышном балу скромная Золушка затмевает всех принцесс, то молодые принцы начинают искать жен инкогнито и переодеваются свинопасами и рок-музыкантами. Некоторые идут в брачные агентства и помещают объявления в газетах ("черноглазый состоятельный блондин ищет девушку без комплексов, но со связями в финансовом мире"). Ошеломлённые принцессы должны проходить утомительные и унизительные тесты и участвовать в конкурсах красоты, где их легко побивают бывшие Золушки.
  Мало того, по мере развития в литературе ненавидимого всеми принцессами течения фентези, принцессы одна за другой начали падать с пьедесталов, и некоторое начали даже копировать обычных девушек или - даже! - притворяться ими. ВЫЖИЛИ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ, ОТВАЖНЫЕ И СТРЕССОУСТОЙЧИВЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ, умеющие достаточно успешно пристрелить из скорчера зазевавшегося дракона, вытащить в толпе амулет у подвыпившего мага или столкнуть с трона зарвавшегося папашу. И хотя в новый мир благодаря литературным космическим завоеваниям снова из разных периферийных закоулков галактик вышли толпой маги и драконы, но современная принцесса вполне готова к противоборству с ними. Пользуясь советами лучших визажистов, пройдя курс обучения у знаменитых мастеров магии, такая принцесса умеет самостоятельно отловить понравившегося принца или размазать по фамильному гобелену коварного искателя наследства, а по приграничной территории - вражеское войско. Она начинает войны и галактические авантюры, завоёвывает не только сердца, но страны и планеты...
  Однако - о чудо! - по-прежнему мужчины видят в ней идеал женственности. Другое дело, что после того, как отзвенят свадебные колокола, они вдруг понимают, с кем себя связали. Ну и что? СТОЛЬКО АДРЕНАЛИНА!
   
   04.04.11г.
   http://samlib.ru/k/kuzimanza_d_d
   http://www.proza.ru/avtor/kuzima