Безнадега. Мерген Челтанов

Литклуб Листок
Дверь была незаперта. Постучав для приличия, я вошел внутрь. Неприятно напахнуло. Коридор был тёмным: нужно было быть аккуратным, чтобы не запнуться о валявшийся под ногами хлам и чью-то ушедшую в забытье фигуру. Я был тут не в первый раз, и уже знал, где находится выключатель, но пользы от него не было, так как свет был давно отрезан за неуплату. Я был тут не в первый раз и не в первый раз ожидал застать его дома. Я открыл дверь в комнату.

Пацаненок был дома. Он сидел на матрасе и смотрел в стену. Казалось, в его взгляде есть что-то ненормальное: с таким самозабвением, отрешенностью и одновременно с интересом глядел он туда. Казалось, стоит выйти на улицу и непременно увидишь то, что он рассматривает. Впрочем, он сразу же заметил меня.

- Дома нет никого, - сказал он кому-то, по-видимому, мне и продолжил дальше созерцать штукатурку, правда, уже не столь увлечённо.

Через некоторое время он поднял на меня свой тяжелый взгляд. Да уж, лучше бы он смотрел в стену.

- Тебе чего?

Я не нашел, что ему ответить и отвел глаза в сторону. В комнате всё оставалось по-прежнему, как и месяц назад. Ободранные шторы, паутина на потолке. Та же разбитая бутылка в углу... Куча грязного тряпья возле порога, на которой беззаботным клубочком свернулся котенок. Я хотел кое-что спросить, но не стал. Поставил пакет с едой на пол и молча вышел, спиной чувствуя провожающий меня взгляд.

Моего племянника звали Женькой.