http://www.proza.ru/2010/08/16/79 - здесь
НИНА БОЙКО рассказала историю его создания.
Смотрите также фрагменты из большой работы
ЕФРЕМА РЯБОВА (http://www.proza.ru/avtor/jnike07)
"Растопленный сургуч кипит...
Ефрем Рябов
ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ ВЫСТРЕЛ КАРЛА ПАВЛОВИЧА БРЮЛЛОВА
Иллюстрация - К.П.Брюллов. "В.А.Жуковский", 1837-38, Киевский музей Т.Г.Шевченко
Контекст - "Брюллов написал портрет В.А. Жуковского, который был разыгран в лотерее для выкупа поэта и художника Т.Г.Шевченко". Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г."
ВОТ ОТРЫВОК:
От взгляда художника ничего не скроется. Он знал! Он знал, что в 1827 г. масон-художник Тропинин писал портрет масона-поэта Пушкина. Встреча оказалась незабываемой: "Одно время отличительным признаком всякого масона был длинный ноготь на мизинце. Такой ноготь носил и Пушкин; по этому ногтю узнал, что он масон, художник Тропинин, придя рисовать с него портрет. Тропинин передавал кн. М. А. Оболенскому, у которого этот портрет хранился, что когда он пришел писать и увидел на руке Пушкина ноготь, то сделал ему знак, на который Пушкин ему не ответил, а погрозил ему пальцем." (М. И. ПЫЛЯЕВ. "Старая Москва", СПб., 1891, стр. 86)
"Шалишь, брат Тропинин, рано еще все тайны раскрывать!" Это только К.П.Брюллов догадался обо всем по портрету В.Тропинина.
Н.С.Ашукин в ранее процитированной книге пишет, что печатка была большой по размеру, и Пушкин носил ее на большом пальце камнем внутрь. Но на портрете Тропинина мы видим этот перстень на указательном пальце.
Мы уже помним, что все, что связано с именем Пушкина, окутано мистикой. Он играл печаткой, носил всегда, но на разных пальцах; когда считал нужным поворачивал камнем внутрь.
Вот здесь хорошо об этом сказано: (http://www.rubezh.eu/Zeitung/2006/02/10.htm ) «Пушкин изображен с сердоликовым перстнем-печаткой на большом пальце правой руки. Однако ракурс, в котором изображена рука поэта, не позволяет полностью рассмотреть перстень; видно только, что камень темно-красного, скорее даже лилового цвета.
На первом посмертном портрете Пушкина, выполненном шведским художником Карлом Мазером (Karl Pieter Mazur) в 1839 г. по заказу и при активном содействии друга Пушкина П.В.Нащокина, который следил за соответствием бытовых деталей, перстень-талисман нарисован на большом пальце левой руки. Всё это говорит о том, что Пушкин носил его по-разному, то на одной, то на другой руке.
Существует рисунок Пушкина с изображением перстня, где перстень надет на указательный палец левой руки, но, по-видимому, Пушкин поместил его так для удобства рисования.»
В традициях мистицизма картина Тропинина имела свою историю с похищениями и обретениями.
СМ. ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2010/01/12/103
Выход в альбом "Изобразительная пушкиниана"
http://www.proza.ru/avtor/pushkin10&book=16#16