Шкатулка. Сын

Ая Аронина
         

        Он махнул рукой и скрылся за углом… "Наверное, там поставил свою машину" -  подумала  она, стоя у окна и провожая его взглядом. Грустно, почему грустно? Потому, что ушел? Нет… Потому, что пришел и… "не пришел". Господи, никакими человеческими словами не объяснить этого.
    
       -Мамуль ! Я рядом,  заскочу?
    
       -Конечно, родной!
      
       Он вошел.  Огромный в ее маленькой прихожей, быстро разделся, прошел на кухню. Телефон атаковал его сразу, еще в прихожей,  и он говорил  с одним,  с  другим, с третьим - то грозно-начальственно, то шутливо со смешком, то капризно-просительно и даже ласково.  Иногда, ловя ее взгляд, разводил руками, мол "прости, ни дня, ни отдыха измученной душе".А она суетилась, готовила его любимый зеленый чай, отмечая про себя: "Нет, не похудел, глаза правда усталые, наверно не досыпает, костюм похоже новый, ему идет, он в нем кажется спортивней и моложе своих сорока, а вот шевелюра явно поредела. Почему нынче молодые так быстро лысеют?"
       
     - Мам! С деньгами как? Вот тебе родительская пенсия… Спасибо за чай… Ну,… побежал, сегодня улетаю в Женеву…
      
      -Ты же говорил что-то про Китай?
      
     - А  в Китай через недельку- другую …Пока…Звони, если что…
         
       Она стояла у окна. Была ранняя весна. С утра прошла метель, и  белый снег припорошил черные, унылые, вздыбленные усердными дворниками, сугробы. Они стали похожи на горные вершины с белыми шапками.               
         Тогда тоже была ранняя весна. Он родился раньше ожидаемого срока,  будто торопился в этот мир, он всегда торопится  –  это в его характере…
       -Какой мальчик у Вас серьезный, -  смеясь, говорила,  медсестра, неся его на выписку,- впору не в распашонки было одевать, а в костюм,  да кейс в руки…- Как в воду глядела…
        Он появился…До него, исправно идя по дороге "школа-институт-работа", она мучилась вопросом "а зачем она в этом мире?"  Теперь знала:  "Она нужна и… даже необходима".   У груди теплый комочек с родными чертами лица  сосредоточенно ест, засыпает, насытившись,  улыбается во сне, вдруг вздрагивает, испуганно вертит головкой и успокаивается, услышав ее: "Все хорошо, родной…я рядом…"
       
       Два года.  Она читает  их любимую сказку "Три медведя", он знает ее наизусть, но после слов "…Мишутка подошел к кроватке, увидел, что там спит девочка и…"  добавляет вдруг  радостно и лукаво: -  и лег пать  месте с баби!
         
       Дети болеют. Он болел часто. Может быть потому, что в десять месяцев она отдала его в ясли?  Их с мужем зарплата молодых специалистов была такой мизерной, что одной не хватало даже на еду.
       
       Четыре года. Месяц лежал в больнице с воспалением легких. Привезли домой. Совершенно чужой. Аккуратно положил одежду на стульчик возле кровати. Лег. Отвернулся к стенке. Она погладила его по спине, спина дернулась - «отстань».
      
       Детский сад.  Младшая группа.
      -Мам, мы сегодня глазами шмыгали (моргали),  я  лучше всех!      
      
       Старшая группа. Возвращаются домой.
      -Мам, запомни: Лена Снегирева!
    
       -!?
      
        -Я хочу на ней жениться.
    
        -Ну, это еще рано..
    
        -Да нет, когда вырасту!  Боюсь, забуду, ты напомнишь, ладно?
      
        Семь лет. Школа. -Товарищи родители! Сегодня дети впервые будут делать домашнее задание. Помогите им, они еще маленькие, им  трудно.-Она убегает пораньше с работы, как же ведь домашнее задание!
       
       -Ты что, мам! Я как пришел из школы сам все сделал! Она огорчена, но ведь действительно - сделал.
         
        Восемь лет. Входная дверь открывается, и она видит стоят: он и какой-то большой черный пес. Взгляды у одного и другого одинаково умоляющие.
        -Я знаю, ты против животных в доме. Но посмотри, это же не животное, посмотри какой у него человечий взгляд!                Пес стал преданным другом. В два часа он начинал скулить и проситься на улицу. Этот удивительный пес добирался до его школы, которая находилась далеко от дома, и ждал его, сидя на крыльце. Как он  чувствовал это время?
       
       Десять лет. Ее вызвали в школу- "сын побил одноклассника"
      -Как же так, сынок?
      
      -Он сказал, что мой пес- говно. Ну, я ему и врезал…
      
       Тринадцать лет. Она решила поговорить на «интимную тему», ведь большой, да и девочки появились.  Услышала ироничное: -Ты что, мама! Я уже с женщиной переспал.-  Смешно, но она до сих пор не знает, была ли это шутка.
      
       Десятый класс. Разговор с завучем.
      -Вы знаете, что Ваш сын продает квас?  И как же он распоряжается потом деньгами?
   
      -Да, но ведь это не мешает ему. Это же после уроков… А деньги он копит  на джинсы…
    
       Восемнадцать. Военкомат. Стриженный. Синяки под глазами. А глаза тревожные, печальные. Сам улыбается, и этот контраст бьет ее в самое сердце. Последняя минута. Она уходит, оборачивается.  Видит его дрогнувшие губы…
    
       Двадцать лет. Демобилизовался. Худой, познавший  прелести армейской жизни. Его День рождения.  Большая, шумная компания: школьные друзья,  армейские, мальчишки из дома.  Он поднимает тост:
   
      -Давайте выпьем за то, чтобы в тридцать я стал миллионером!
Все смеются. Тост веселый…
         
       Она стоит и смотрит в окно. Он приходил сегодня. Сын?  Этого человека она совсем не знает.Он живет в  другом мире, в другом измерении. Они говорят будто на разных языках. Она его не понимает или с трудом понимает, поэтому и разговора, как такового у них не получается. Верно и ему она кажется странной, непонятной и уже далекой?  Но он приходит… Не к ней, возможно. Или к ней как к…шкатулке…
      
       Маленькие  миленькие безделушки, свидетели прожитых событий, мы храним в шкатулке. Мы любим  и бережем эту шкатулку. И иногда, когда хочется отойти на время от быстротечной жизни и погрузиться в воспоминания, мы берем  ее в руки, перебираем наши "сокровища"  с улыбкой или ностальгической грустью…
       
        -Мама, я знаю сердитый секрет…
        -Почему сердитый? –
        -Потому что, когда ты узнаешь, то рассердишься…