Девочка - стрекоза

Мощенко Владимир
Мне кажется, что человек, прочитавший этот рассказ, может посчитать меня ненормальным…. И вполне возможно, что я даже не стану с ним спорить….
  Поскольку события этого рассказа, происходили на самом деле, расскажу, как все было.
    В детстве, будучи еще совсем маленьким, я дружил со стрекозой. С настоящей, живой стрекозой. Она жила в старом парке, заросшем дикой яблоней и смородиной. Парк находился совсем рядом с моим домом, и разумеется, большую часть своего времени, мы мальчишки проводили именно там. Это был наш мир! Мы знали там, каждое дерево, каждую тропинку, каждого муравья! Надо сказать, что я с детства был неравнодушен ко всяким букашкам-таракашкам. Мог провести целый день у муравейника, наблюдая за снующими туда-сюда муравьями. Это было так увлекательно, что я терял ощущение времени, и все время пытался представить: «А каково это, быть муравьем?»
    Но все же основной моей любовью, были стрекозы. В парке было искусственное озерцо, и стрекоз было просто огромное количество! Обычные стрекозы, «громовики», «пожарники», ну и разумеется «китаечки».  Утром, когда я прибегал в парк, они были первыми, кто встречал меня. Воздух над кустами и травой, казалось, рябил и дробился на мелкие осколки, он мелькания их слюдянистых крыльев. Я садился на травку, и с удовольствием любовался, всей этой суматохой.
    И вот, однажды, ранним утром, я сидел на берегу озерца, и наблюдал, как «громовики» на огромной скорости, проносятся над озером, совершая абсолютно невероятные виражи, мне прямо на нос, уселась стрекоза. Это была «китаечка», как мы их называли.
    Необычайно миниатюрная, изящная, перламутрово-лазоревого цвета, с огромными, влажными, фасетчатыми глазами. За спиной подрагивали прозрачные крылышки. Стрекоза всегда так делает, если готовиться взлететь в любую секунду.
    Я замер, стараясь даже не дышать, что бы, не спугнуть ее.  «Китайки» вообще, обычно очень осторожны, а эта уселась прямо мне на нос. Я скосил глаза, стараясь получше разглядеть, чего это она там делает…. Но как представил, как я выгляжу в ее глазах, не выдержал и расхохотался. Чудовище, со скошенными к кончику облупленного носа глазами и высунутым от усердия языком, та еще картинка!
    Стрекозка вспорхнула потревоженная моим смехом, но сделав пару кругов над моей головой, опять уселась мне на нос. Теперь, мы внимательно разглядывали друг друга. Я даже видел свое отражение в ее огромных глазах, похожее на отражение на выпуклом, блестящем боку самовара, стоящего на нашей кухне.
- Я Вовка - сказал я – А ты?
Стрекоза конечно промолчала, но мне показалось, что я увидел улыбку в ее глазах.
- Ты здесь живешь? – спросил я, что бы как-то закрепить возникшую связь.
Она опять промолчала, но щекотно перебирая лапками, двинулась вверх, по моему носу. Я сидел неподвижно, боясь потревожить, новую подружку. Она оказалась, прямо на переносице, по-прежнему настойчиво заглядывая мне в глаза, будто пытаясь что-то мне сказать. Ее глаза были совсем близко…. Они переливались и сверкали, лучики солнца дробились на маленьких гранях, отбрасывая искорки, которые, казалось, попадали прямо мне в мозг…. Мне показалось, что я оцепенел, на какое-то время. Происходило, что-то необыкновенное, даже волшебное. Я чувствовал какую-то связь, между нами.
    Вдруг все кончилось. Как-то в один момент… Стрекозка вспорхнула, и мгновенно исчезла в густой траве. Я зачарованно смотрел ей в след, так увлекшись, что пропустил появление своих приятелей по играм. Начался долгий, летний день, полный солнца, свободы и счастья!
    Следующие два дня, по утрам, я исправно дежурил на берегу, ожидая свою новую подружку. Стрекоз было много, но интереса ко мне, никто из них не проявлял. Все занимались своими стрекозиными делами, словно бы и не замечая меня.. Она появилась на третий день, когда я уже начал терять надежду..
    Потом я понял, она девочка, и ей нравятся такие игры…. Ну чтоб ее ждали, волновались, переживали! Она всегда появлялась внезапно! И в этот раз, она, без раздумий спикировала мне на нос, и радостно поползла вверх, смешно изгибая свой изящный хвостик.
- Ну и где ты была? – обиженно сказал я.
– Я тут третий день сижу!
В глазах ее мерцали искорки смеха. Я подставил ей палец, и она с готовностью перелетела на него. Перебирая лапками, она закружилась на кончике пальца, как бы приглашая полюбоваться ею!
- Да красивая, красивая! – постарался, как можно небрежней сказать я.
Она опять взлетела, и сделав несколько пируэтов в воздухе, опустилась мне на переносицу. Опять наши глаза оказались прямо напротив друг друга…. Опять это состояние внутренней связи и транс…
    После нашей встречи, мне стали сниться странные и удивительные сны! Мне снилась девочка, с прозрачными стрекозиными крылышками за спиной, в голубом  и с огромными, безумно красивыми, глазами! Она заходила ко мне в комнату, брала меня за руку, и мы оказывались в каком-то незнакомом мне месте, на берегу речушки. Вокруг росли какие-то странные деревья, с длинными, фиолетово-серебристыми листьями и белоснежными цветами, а в воздухе летали нежно-розовые зонтики, похожие на наши одуванчики.  Вдали виднелись, разноцветные крыши, и песчаная тропинка, извиваясь, исчезала в густой траве.
    Мы о чем-то говорили, смеялись, ели какие-то незнакомые мне ягоды, странного желто-зеленого цвета, но очень вкусные. Я откуда-то знал, что это ее мир, а к нам она заглядывает из любопытства, но, к сожалению, окошко скоро закроется, и мы не сможем больше видеться. И от этого мне становилось очень грустно
    Почему-то, я всегда просыпался, как только мы приближались к городу. Я никогда не спрашивал, как ее зовут, потому, что мне казалось, я и так всегда знал это, но проснувшись, никак не мог вспомнить.
    Она перестала появляться в середине лета.  Сначала я волновался, не случилось ли с ней чего. Потом обижался, мне казалось, она меня бросила. Потом злился, что никак не могу выбросить ее из головы. Но продолжал приходить на берег и ждать, в надежде, что вдруг, это ее очередной розыгрыш….. Вместе с ней, исчезли и сны…..
    Но заканчивалось лето, и вместе с ним таяли мои надежды, увидеть ее еще хотя бы разочек. Потом началась школа, и новые знакомства, отодвинули мои воспоминания на задний план. Я понял, все хорошее, когда-то заканчивается, и остается только в нашей памяти.
    Я и сейчас периодически вспоминаю девочку-стрекозу, и думаю, как это здорово, что волшебство иногда все же появляется в нашей жизни! Надеюсь, что и она, хоть иногда, вспоминает обо мне!!!