Гармония Сфер

Серж Гончаров
*

Введение 1.

Образ истинной Любви.
Горизонтальная нить. На ней в разных точках подвешены несколько маятников на нитях разной длины. Один «заставляют» колебаться. Если среди других маятников нет равных по длине качающемуся, то он так и будет колебаться в одиночестве. Если есть – то этот, «равнодлинный» колеблющемуся маятник, также постепенно начнёт колебаться, причём через некое время их колебания по амплитуде нельзя будет различить.

Образ «придуманной» Любви.
Известная «импульсная» колебательная игрушка – несколько шариков повешенных на нитях и соприкасающиеся друг с другом по горизонтальной прямой. Если первый отвести и стукнуть по ближайшему, то придёт в движение не этот ближайший, а последний. И т.д., и т.п. Но как ни крути, вам «кажется», что именно эти 2 колеблющихся шарика связаны «напрямую».

*

Введение 2.

Маятник. Далеко, но можно найти ассоциации с Любовью. Иль чрез аналогию со временем, иль с существованием чего-либо – в данном случае Любви - пока движется маятник.

Колебания – Любовь - могут быть «вечными» в двух случаях.

Первый. Если нет сил противодействия колебаниям, то раз начавшись они, колебания, пребудут вечно.
Отсутствие сил противодействия (сопротивления) маловероятно. Само время может стать такой силой. Что уж говорить о мелких, пошлых, «бытовых» причинах, связывающих ваше естество непреодолимо и неумолимо каждую секунду и «обездвиживающих» в конце концов, как нитки Гулливера?

Без сил противодействия Любовь можно назвать Свободной. Но таковая, то есть без каких-либо сопротивлений и задних мыслей, чуть ли и только на Небесах. С силами противодействия – Затухающей.


Второй. Если найти во вне или в себе силы, поддерживающие колебания и которые пребудут до тех пор, пока существуют эти силы.
Первый случай – «материальный». То есть тут те внешние причины, что не Любовь поддерживают, а механическое единство двух людей. Такую Любовь можно назвать Вынужденной.
А вот второй вариант «внешних сил»… В чём-то становящимися «внутренними», чуть ли не духовными… Вот тут и возможна истинная Любовь по крайней мере в «земных» условиях. Черпающая силу в самой себе, поддерживающая себя саму. Естественно – при гармоничном участии двух особ. Что и как – в гармоническом соотношении истины и иронии – ниже «обосновывается».

*

Введение 3. Гармонические соотношения.

С___1
D___9/8___ квинта/кварта
E___5/4____большая терция
F___4/3____кварта
G___3/2___квинта
A___5/3___большая терция х кварта
B___15/8__большая терция х квинта
C*__2/1____октава
D*__18/8___двойная квинта/кварта

+ ___3/1___дуодецима (октава х кварта)
+ ___4/1___двойная октава
+ ___7/6___уменьшенная малая терция
+ ___8/3___ундецима

Пифагором были выделены 3 гармонических отношения
(вращаясь с такими соотношениями планеты создавали Музыку Сфер):
4/3___кварта
3/2___квинта
2/1___октава

Пифагорейцем Гиппасом добавлено ещё 2 соотношения:
3/1___дуодецима
4/1___двойная октава
(пять разных «ответов» во всех вариантах соотношений для 4, 3, 2, 1).


*****

Сердечный ритм у всех «похож». Но он резко «изменяется» от каких-либо возбуждающих причин. То есть и волноваться, и спокойно созерцать звёзды нужно как-то так в едином порыве.

Всё не так наивно, как думается.
Удар переменного тока с силой 0,1А смертелен не только из-за силы как таковой, а и от того, что начинают беспорядочно сокращаться мышцы сердца. Аритмия, «хаос».
И вот пусть и отдалённо, но «похожую» на данную аритмию создают не-аритмично бьющиеся сердца. И как-то так получается, чуть ли не само собой, что присутствие кого-то для тебя сразу непереносимо или становится таким со временем, а присутствие кого-то – слаще сладкого.

*

Любимая уехала. Что в общем-то невыносимо.
Я поступил хитро. Я записал биение её сердца. И когда ложился спать – включал запись. И спал сном младенца. И видел сладостно-чудесные сны. Вот так.

*

Собственная «астрология».
Прежде всего ваши Дни Рождения должны «совпадать». В «историческом» или «ритмическом» смысле.

Вот на ваши Дни Рождения приходятся некие замечательные или удивительные факты, случившиеся в прошлом. Но в неком смысле «одинаковые». Политические, спортивные или какие-то такие астрономические. Смешно иль нет, но вдруг факт того, на какие по сути события приходятся ваши Дни Рождения определяет и «суть» вашей Любви? Например – вдруг ваши Дни приходятся на одно из трёх величайших событий в Астрономии – полёт Гагарина, выход в открытый космос Леонова или касание Луны Армстронгом. Ваша Любовь чуть ли сравнивается с чем-то вселенским. И т.д. И т.п. Это – «историческая астрология».

365 дней. Если «расстояние» в днях от твоего Дня Рождения до Дня Рождения Любимой разделить на число дней от её Дня Рождения до твоего (или наоборот) и получится или целое число, или соотношение из гармонического ряда… Тогда всё нормально и удивительно. Если не получится – то отсчитайте число дней от Нового Года. И, опять-таки, разделите эти числа друг на друга… Или до Нового Года… Отсчитайте… И разделите… И т.д. Способов убедить себя в возможности Счастья очень много. Это – «ритмическая астрология».

*

Ритм имён.
Считаете число букв в своём имени (+ «вариации»), в имени Любимой (+ «вариации»), делите друг на друга и… Сравниваете с музыкальными гармоническими соотношениями. И если повезёт, то появится приятнейшее чувство-уверенность, что от Судьбы не уйдёшь. От гармонии не уйдёшь. От гармонической Судьбы не уйдёшь… Что, оказывается, даже на буквенно-именном «уровне» всё со-звучит очень даже гармонически – с потрясающей естество сладостной убеждённостью, что мы, она и я, соединились в сладостном одноголосье.

*

Не зря ж так сильно чуешь единство героев – чуть ли не до единства сердец – играющих в четыре руки на пианино.

*

Одинаковой длины шаг с Любимой желать глупо. Впрочем, может потому и появился «естественный отбор» длинноногих моделей. Но сейчас не о том. А о том, что «резонанс» в ходьбе можно достичь и при других соотношениях. Ну там ты делаешь 1 шаг, а Любимая 2 (октава). Или – ты 2 шага, а Любимая 3 (квинта). И т.д. От такого «резонансу» и сердца бьются в унисон.

*

Естественно, и частота дыхания должна как-то там совпадать. В этом случае будет создаваться впечатление, что вы дышите одним воздухом не только в «пространстве», но и во времени.
(По сути воздух, пусть и насыщенный СО2, то «единственно» более-менее материальное, что объединяет вас, что может оказаться то в тебе, то в Любимой, то опять в тебе и т.д.).

*

Чай можно совместно пить не беспокоясь ни о чём. Очень умиротворяющая церемония… Почти все варианты потреблённого при этом сахара удивительно гармоничны. Ну разве что вы «сёрбаете» не в такт.

*

Интересно, можно разлюбить-полюбить за почерк человека? В котором также усматривается не только своего рода «красота», но и некий ритм.
Ещё более интересно – в «сфере» всё большего перехода на компьютерную печать – соответствуешь ли ты себе самому, то есть ритм твоего печатания и ритм обычного письма? А что если одного тебя Любимая Любит, а другого нет?

*

Почему же так нравится один голос и почему почти непереносим другой?

Наверное, даже когда вы говорите одновременно, ваши голоса должны-могут как-то так удивительно «соединяться». Чуть ли не до получения новой, общей для вас речи или новых слов. Которая «слышится» только в определённых точках пространства. И которую «случайно» кто-то может «подслушать». Словно голос из иного. Счастливо-поразительного.

*

Очень, очень интересно – а частоту мигания ресниц можно сделать гармоничной? Или она как-то сама собой устанавливается. Гармония. Гармония Мигания.

*

Ленивая Любовь.
Он (она) минутная стрелка, она (он) – часовая.
Примерно раз в час они «соединяются». Но всё-таки соединяются.

Торопящаяся Любовь.
Он (она) секундная стрелка, она (он) – минутная или часовая.
Примерно раз в минуту они «соединяются».

Надо придумать часы с 2-мя часовыми стрелками. Или с 2-мя минутными. Или, на худой конец, с секундными. Были же когда-то, на «заре» механических часов, циферблаты только с одной часовой стрелкой?

Зачем? А, скажем, расхождение 2-х часовых (минутных, секундных) стрелок будет указывать на то, что часы идут неправильно. Что ваша семейная жизнь, олицетворённая в паре стрелок, чуть разладилась и нужно что-то там подправить. Или созерцать в наслаждении и упоении, что две стрелки являют собою – как и вы – единое целое.

*

Чтобы войти в ритм совместной жизни рекомендуется по утрам попрыгать вместе как-то так гармонически. По облакам… Планетам… Звёздам… Галактикам… Отскакивая держась за руки от стенок Вселенной куда-то туда и напевая от шекочущего Восторга…

*

И вот как-то так тихо-постепенно, но с загадочной несомненностью вы – она и он - оказываетесь окружены гармонией. Ваша жизнь становится похожей на Музыку. Вы учитесь вносить свой посильный вклад в Музыку Сфер. И в конце концов сливаетесь с нею. С Музыкой. Он и она. Как-то так. Поразительно и удивительно.

*****